Использование ИКТ на уроках экологии и биологии
статья по биологии на тему
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники – это требование времени. Использование ИКТ является перспективным направлением развития современной школы в соответствии с образовательным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_novichkova_a.a.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках экологии и биологии
Учитель экологии и биологии Новичкова А.А.
Современный этап развития образования диктует новый подход к организации учебного процесса. Становится ещё более актуальной и востребованной задача создания условий для развития потребности обучающихся к самореализации и саморазвитию на основе учёта их учебных возможностей, психофизиологических и личностных особенностей. А значит необходимо формировать человека деятельного, умеющего добывать знания и применять их в практической деятельности.
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники – это требование времени. Использование ИКТ является перспективным направлением развития современной школы в соответствии с образовательным стандартом.
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. В преподавании экологии и биологии можно выделить следующие направления использования новых информационных технологий:
– демонстрация учебных материалов;
– использование во внеурочной деятельности;
– интернет ресурсы;
–обобщение и систематизация знаний обучающихся;
–самостоятельная работа обучающихся по созданию проектов-презентаций; проверка знаний обучаемых.
При подготовке уроков и внеклассных мероприятий использую: пакет Microsoft Office, текстовый процессор Word и электронные презентации PowerPoint.
- Использование готовых электронных продуктов
- Использование мультимедийной презентации
- Использование ресурсов сети Интернет для подготовки урока
- Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)
- Использование видео и фото коллекции
Использование ИКТ возможно на всех стадиях педагогического процесса:
На этапе актуализации знаний
- Постановка учебной проблемы
На этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия
- Схемы-кластеры
- Видеофрагменты
- Анимации
- Интерактивные рисунки и таблицы
На этапе повторения и закрепления усвоенных знаний, умений, навыков
- Эволюционная лестница
- Немые рисунки
- Лабораторные работы
На этапе промежуточного контроля и самоконтроля результатов обучения
- Озвучивание анимации
- Тест
- Игра
(демонстрация опыта использования ИКТ на уроках)
-заполнение схемы строение растительной клетки с использованием интерактивной доски,
-моделирование растительной клетки с использованием сенсорных возможностей интерактивной доски,
-установление последовательности фаз деление клетки с использованием интерактивной доски,
- установление соответствия между компонентами клетки с использованием интерактивной доски,
-возможность просмотра видеофрагменты на уроке изучение жизнедеятельности клетки.
Очевидно, что при изучении биологии и экологии информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. Применение информационных технологий позволяет сэкономить учебное время.
Главной отличительной чертой использования ИКТ в биологическом и экологическом образовании является перераспределение потоков информации на занятии. При этом учащийся превращается в активного участника образовательного процесса. Активная деятельность приводит его к значительному повышению мотивации, стимулирует активную поисковую познавательную деятельность.
Применение ИКТ на занятиях биологии и экологии весьма результативно. Учащиеся оживляются, активно включаются в учебный процесс. Повышается эффективность обучения, улучшаются учёт и оценка знаний обучающихся. У ребят проявляется интерес к предмету. Формируются умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировка в информации и её последующей обработке. Информационные технологии дифференцируют и индивидуализируют учебный процесс; позволяют преподавателю значительно расширить объём изучаемой информации и разнообразить формы и способы её восприятия учащимися. Материал, предлагаемый обучающимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках, и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета, способствует развитию креативности ребят через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образование.
Моя дальнейшая деятельность предполагает расширение работы в рамках новых информационных технологий, поиск и освоение новых технологий при изучении биологии и экологии, в целях повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии
Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство развития детей....
методические материалы для подготовки к урокам экологии и биологии
методические рекомендации к урокам экологии 6 класстехнологические карты уроков экологии 6 класс...
Использование ИКТ на уроках химии и биологии
Использование ИКТ на уроках химии и биологии...
Использование ИКТ на уроках химии и биологии
Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами – в информационном обществ...
Районные педагогические чтения "Использование наглядности на уроках географии и биологии"
Материал представлен на педагогических чтениях, посвященных педагогике Яна Амоса Коменского....
Использование минипроектов на уроках географии и биологии
Минипроект занимает урок или его часть. Позволяет учащимся приобрести навыки проектной деятельности, ставить цели работы, выявлять задачи и методы решений....
Использование ИКТ на уроках географии и биологии
ИКТ технологии повышают интерес школьников к процессу обучения....