Контрольная работа №1 "Ведение", 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Контрольно -измерительный материал по биологии для 5 класса к учебнику В.В. Пассечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, З. Г. Гапонюк, серии "Линия жизни", изд. "Просвещение". Задания составлены в соответствии с требованием ФГОС по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no1.odt | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова , Г. Г. Швецов , З.Г. Гапонюк , издательство «Просвещение», 2014 г.
Автор — составитель контрольной работы №1: учитель биологии Анненкова Т.В.
Источник: КИМ по биологии 5 класс
Инструкция для обучающихся.
На выполнение контрольной работы по биологии отводится 40 минут.
Контрольная работа №1 состоит из трёх частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть I содержит 5 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть II содержит 3 задания повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 2 задания на установление соответствия;
Часть III содержит 2 задания, повышенного уровня сложности. Из этих заданий:
2 задание с развёрнутым ответом.
Контрольная работа №1 «Введение»
Биология – наука о живой природе
Вариант 1
Часть А.
Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А5 выбери только один правильный ответ.
А1. Ботаника наука о:
1) растениях
2) животных
3) бактериях
4) жизни.
А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:
1) растения
2) животные
3) бактерии
4) грибы
А3. Укажите объект живой природы:
1) камень
2) планета
3) человек
4) луна
А4. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:
1) опыт
2) наблюдение
3) сравнение
4) описание
А5. «Организмы, живущие в этой среде, часто полностью утрачивают органы или даже системы органов, необходимые свободноживущим видам» Какая среда обитания описана в тексте:
1) почвенная
2) водная
3) наземно-воздушная
4) тела живых организмов
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
Оборудование | Методы изучения |
1. бинокль 2. лабораторные весы 3. микроскоп 4. линейка 5. спиртовка 6. пробирки | А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент |
А | Б | В |
В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:
Свойство живого | Характеристика свойства |
| А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных. Б. Увеличение размера и массы живого организма. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь. |
А | Б | В | Г |
В 3. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Белка 1) Водная
Б) Ласточка 2) Почвенная
В) Акула 3) Наземно - воздушная
Г) Береза 4) Тела живых организмов
Д) Дождевой червь
Е) Блоха
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С.
1. Напиши цепь питания, состоящую из 5 звеньев.
2. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.
Контрольная работа №1 «Введение»
Биология – наука о живой природе
Вариант 2
Часть А.
Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А5 выбери только один правильный ответ.
А1. Биология это наука о:
1) растениях
2) животных
3) бактериях
4) жизни.
А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:
1) растения
2) животные
3) бактерии
4) грибы
А3. Укажите объект живой природы:
1) ромашка
2) вода
3) гора
4) Марс
А4. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях
1) эксперимент
2) измерение
3) наблюдение
4) описание
А5. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана в тексте:
1) почвенная
2) водная
3) наземно-воздушная
4) тела живых организмов
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
Оборудование | Методы изучения |
1. колба 2. секундомер 3. микроскоп 4. бинокль 5. скальпель (нож) 6. весы | А) наблюдение Б) измерение В) эксперимент |
А | Б | В |
В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:
Свойство живого | Характеристика свойства |
| А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле. Б. Приобретение новых качеств в течение жизни. В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь. |
А | Б | В | Г |
В 3. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Заяц 1) Водная
Б) Синица 2) Почвенная
В) Карась 3) Наземно - воздушная
Г) Сосна 4) Тела живых организмов
Д) Крот
Е) Клещ
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С.
1. Напиши цепь питания, состоящую из 4 звеньев.
2. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.
Результаты контрольной работы №1 «Введение»
в "__________" классе
Дата: ___.___._______
№ | ФИО | Кол-во баллов | Отметка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 |
Система оценивания:
кол-во баллов | отметка |
0 -3 | "2" |
4 -8 | "3" |
9 -13 | "4" |
14 -17 | "5" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...