Контрольная работа №1 "Ведение", 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Анненкова Татьяна Вильямовна

Контрольно -измерительный материал по биологии для 5 класса к учебнику В.В. Пассечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, З. Г. Гапонюк, серии "Линия жизни", изд. "Просвещение". Задания составлены в соответствии с требованием ФГОС по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1.odt59.15 КБ

Предварительный просмотр:

УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин,  Г.С. Калинова ,  Г. Г. Швецов ,  З.Г. Гапонюк ,  издательство «Просвещение», 2014 г.

Автор — составитель контрольной работы №1: учитель биологии Анненкова Т.В.

Источник: КИМ по биологии 5 класс

Инструкция для обучающихся.

На выполнение контрольной работы по биологии отводится 40 минут.

   Контрольная работа №1 состоит из трёх частей,  включающих  в себя  10 заданий.

Часть I содержит  5 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть II содержит 3 задания повышенного уровня сложности. Из этих заданий: 2 задания на установление соответствия;

Часть III содержит 2 задания, повышенного уровня сложности.  Из этих заданий:

 2 задание  с развёрнутым ответом.  

Контрольная работа №1 «Введение»

 Биология – наука о живой природе

Вариант 1

Часть А.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А5 выбери только один правильный ответ. 

 А1. Ботаника наука о:

1) растениях

2) животных

3) бактериях

4) жизни.

А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:

1) растения C:\Documents and Settings\NAME\Рабочий стол\i.jpg

2) животные

3) бактерии

4) грибы

 А3. Укажите объект живой природы:

1) камень

2) планета                                                                              

3) человек

4) луна

А4. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата  - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

А5. «Организмы, живущие в этой среде, часто полностью утрачивают органы или даже системы органов, необходимые свободноживущим видам» Какая среда обитания описана в тексте:

1) почвенная                                  

2) водная                                          

3) наземно-воздушная

4) тела живых организмов

В1. Соотнесите  оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. бинокль

2. лабораторные весы

3. микроскоп

4. линейка

5. спиртовка

6. пробирки

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент

А

Б

В

В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:

Свойство живого

Характеристика свойства

  1. Рост
  2. Раздражимость
  3. Обмен веществ
  4.  Размножение

А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных.

Б. Увеличение размера и массы живого организма.

В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.

Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.

А

Б

В

Г

В 3. Установите соответствие между организмом  и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ                                        СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Белка                                                         1) Водная

Б) Ласточка                                                    2) Почвенная

В) Акула                                                         3) Наземно - воздушная

Г) Береза                                                         4) Тела живых организмов

Д) Дождевой червь

Е) Блоха

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. 

1. Напиши цепь питания, состоящую из 5 звеньев.

2.  Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.

Контрольная работа №1 «Введение»

 Биология – наука о живой природе

Вариант 2

Часть А.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А5 выбери только один правильный ответ.

   А1. Биология это наука о:

1) растениях

2) животных

3) бактериях

4) жизни.

   А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:

1) растения imgplusdb.com / фото подосиновиков

2) животные

3) бактерии

4) грибы

   А3. Укажите объект живой природы:

1) ромашка

2) вода        

3) гора

4) Марс

А4. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1) эксперимент                                        

2) измерение                                              

3) наблюдение

4) описание

А5. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана в тексте:

1) почвенная                                  

2) водная                                          

3) наземно-воздушная

4) тела живых организмов

В1. Соотнесите  оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. колба

2. секундомер

3. микроскоп

4. бинокль

5. скальпель (нож)

6. весы

А) наблюдение

Б)  измерение

В) эксперимент

А

Б

В

В2. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой:

Свойство живого

Характеристика свойства

  1. Развитие
  2. Обмен веществ
  3. Раздражимость
  4. Размножение

А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле.

Б. Приобретение новых качеств в течение жизни.

В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.

Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.

А

Б

В

Г

В 3. Установите соответствие между организмом  и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ                                        СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Заяц                                                            1) Водная

Б) Синица                                                       2) Почвенная

В) Карась                                                        3) Наземно - воздушная

Г) Сосна                                                         4) Тела живых организмов

Д) Крот

Е) Клещ

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть С. 

1. Напиши цепь питания, состоящую из 4 звеньев.

2. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.

Результаты  контрольной работы №1 «Введение»

в "__________" классе

Дата: ___.___._______

ФИО

Кол-во баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Система оценивания:

кол-во баллов

отметка

0 -3

"2"

4 -8

"3"

9 -13

"4"

14 -17

"5"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...