Долина динозавров Рута-Ю
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Работа представлена в виде технологической карты к уроку биологии 9 класс «Долина динозавров Рута-Ю» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру». Педагогическая цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях животного и растительного мира в мезозойскую эру через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 138.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная Школа с.Белоярск
Технологическая карта к уроку-проекту
«Долина динозавров Рута-Ю» по теме
«Развитие жизни в мезозойскую эру»
Автор: Герасимова Н.Ю., учитель биологии
МОУ Школа с. Белоярск
2017 год
Аннотация
Работа представлена в виде технологической карты к уроку биологии 9 класс «Долина динозавров Рута-Ю» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру». Педагогическая цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях животного и растительного мира в мезозойскую эру через проектную деятельность.
Организационная информация: | |
Предмет | Биология |
Класс | 9 класс |
Тема | «Долина динозавров Рута-Ю» по теме «Развитие жизни в мезозойскую эру» |
Тип урока | Комбинированный |
Образовательная программа по предмету (автор) | Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. |
Автор/ы урока/ занятия (ФИО, должность) | Герасимова Надежда Юрьевна, учитель биологии |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа села Белоярск, Приуральский район Ямало-Ненецкий автономный округ |
Время реализации урока | 45 минут |
Цели урока | Сформировать знания учащихся об особенностях животного и растительного мира в мезозойскую эру через проектную деятельность. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить ароморфозы и идиоадаптации животных и растений мезозоя. Обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его способностей, возможностей и интереса через проектную деятельность. Воспитательные: продолжить формирование мировозрения, культуру поведения при фронтальной, парной, групповой работе. Развивающие: продолжить формирование логического мышления, читательской и ИКТ компетенции. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока/ занятия (мероприятия, занятия) | Предметные: Знают: периоды и ароморфозы мезозоя, главных представителей животного мира мезозойской эры, их особенности строения и жизнедеятельности; компьютерные программы для монтирования видеороликов. Умеют: ставить цель и планировать свои действия, давать определение биологическим терминам; используя учебник и дополнительные источники информации составлять научно-биологические легенды; различать и приводить примеры животных по способу питания; анализировать геохронологические таблицы и составлять логические схемы; брать интервью и монтировать видео-ролики. Личностные: 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 2.Знают: эволюцию происхождения жизни на Земле. Метапредметные: 1.Самостоятельно определяют цели своего обучения. 2.Умеют работать с разными источниками информации: находят информацию в тексте учебника, дополнительных источниках, анализируют и оценивают информацию. 3. Из полученных знаний умеют делать умозаключения. |
УУД | Регулятивные УУД: 1. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. 2. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. 3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое. Коммуникативные УУД: 1. Планирование учебного сотрудничества. 2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. 3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации 4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество. 5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Познавательные УУД: 1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания. 2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы для получения информации; презентовать подготовленную информацию. 3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. 4. Установление причинно-следственных связей. |
Оборудование | Мобильный класс, фотоаппарат, видеокамера, интерактивная доска, макет мезозойской эры, модели различных динозавров, пластилин. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Долина динозавров реки Рута-Ю», учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» автор А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. В качестве ЭОР на этом уроке можно предложить различные фотографии, на которых представлены виды динозавров различных периодов мезозойской эры. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты
| |
Предметные | УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. |
Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию.
| Сентябрь 2014 года все телеканалы страны, передали сенсационную новость, газеты пестрят заголовками, интернет «взорвался» комментариями о Ямальском динозавре. 2015 год ученые приоткрывают тайну нового открытия. 2016 год в нашей стране объявлен президентом Владимиром Владимировичем Путиным годом кинематографии. В рамках года кино школьная телекомпания Белоярск планирует съемку фильма о Ямальском динозавре. В связи с этим продюсерский центр ЭврикУм проводит кастинг. Который состоится 16 февраля на базе МОУ Школа с. Аксарка. Для участия в съемках на роли сценаристов, анималистов, режиссёров монтажа требуются решительные, креативные, активные и любопытные школьники. Для прохождения кастинга необходимо предоставить проект-макет «Долина динозавров Рута-Ю», подготовить легенду о Ямальском ящуре и быть готовым ответить на вопросы перед камерой. Ваш проект будет справедливо оценен компетентным жюри, общественностью, кроме того у вас будет возможность выставить самооценку о проделанной работе. Критерии и заявка на самооценку предлагается. В маршрутном листе укажите то количество баллов, которое вы планируете сегодня набрать и тот статус, который вы предполагаете достичь. Это будет вашим ориентиром на протяжении всего испытания. Все готовы? |
|
Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия. |
II. Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания) (5 мин) Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.
|
Выполняют тестовую работу индивидуально-фронтальную |
Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. | Кадр один, дубль один. Фронтальная работа проверка пройденного материала. 1.Закончи предложение: Приспособленность к условиям среды обитания или способу питания живых организмов, приводящее к появлению новых видов живых организмов называется ……(идиоадаптация) 1 балл. 2.Исключи лишнее и сделай пояснение: Ордовик, Селур, мезозой, Пермь, Девон 2 балла (1 за правильный ответ, 1 за пояснение) 3.Установи логическую последовательность животных : 1.Губки, 2.Ихтиостеги
(1,3,4,2,5) 5 балла. 4. Назвать программу в которой можно монтировать видеоролики( 2 балла)
|
Знают: что такое ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, эры Земли Дают определение биологическим терминам; устанавливают логическую последовательность, выполняют задание на соответствие признаков и направлений эволюции |
Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: Актуализация опорных знаний и умений.
|
Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии. Предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы. |
Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений.
|
Создать условия для самостоятельного определения темы и цели урока. Уважаемые претенденты, вы с честью справились с первым этапом кастинга. Видео фильм. Итак: Определимся с темой нашего проекта «Макет долины реки Рута-Ю в мезозойский период». Задачи:
|
Знают последовательность геохронологии Земли. Умеет планировать свои действия.
|
Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
|
IV. Изучение нового (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Ввести понятия: 1. Наблюдение; 2. Описание; 3 Сравнение; 5. Анализ, 6. Классификация.
|
Индивидуальная работа. Изучают текст в учебнике и дополнительных интернет-источниках находят главное. Парная работа Выполняют практическую работу с учебником и дополнительными источниками выявляют признаки. Групповая работа. Просматривают папку с фотографиями и текстом из дополнительного источника, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу. Готовят проект-презентацию по изученному материалу. |
Организует учебную деятельность. Координируются действия учащихся
|
Задачи съемочной группы изложены в вашем проектном листе 1.Работа группы режиссеров монтажа 3 балла Используя информацию учебника и дополнительной литературы: 1.Выявить возраст мезозойской эры; 2.Назвать период мезозойской эры расцвета динозавров; 3.Снимите интервью о том как это было по схеме УЧИТЕЛЬ-ШКОЛЬНИК (в каждой группе)-ГОСТИ (1-2)-УЧИТЕЛЬ Вопросы для интервью: Продолжите фразу
мне захотелось… 4.Сделайте фотографии рабочих моментов создания проекта в каждой группе. 5.Создайте видеоролик «Как работали над проектом» в программе Movie Maker. 6. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
2.Работа группы анималистов 3 балла Рассмотрите в представленной презентации представителей динозавров мезозойской эры. 1.Назовите группы на которые бы вы распределили всех динозавров по способу питания. 2.Приведите по одному-два примера каждого из групп. Результаты занесите в таблицу в проектном листе и на смарт-доску. 3.Вылепите из пластилина модель возможного динозавра (мезозавра) долины реки Рута-Ю. 4.Создайте макет «Долина динозавров Рута-Ю». 5.Заполните пропущенный текст «Легенды о динозавре долины реки Рута-Ю» 6. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
3. Работа группы сценаристов 3 балла Изучите представленный материал в презентации. 1.Назовите представителей растительного мира мезозойской эры; 2.Выявите ароморфоз и идиоадаптацию в эволюции растений в мезозое. Результаты занесите в таблицу в проектном листе и на смарт доске. 5 баллов. 3.Создайте бумажные модели растений мезозойского периода. 4. Создайте макет «Долина динозавров Рута-Ю». 5.Заполните пропущенный текст «Легенды о динозавре долины реки Рута-Ю» 6. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
|
Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Знают основные особенности эволюции животных в мезозое, представителей фауны мезозойской эры. Умеют сравнивать фотографии динозавров, находить ароморфозы и идиоадаптации |
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. |
V. Закрепление нового (5 мин) Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.
|
Коллективная работа. Самостоятельная работа с учебником, с дополнительными источниками информации с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы. Составляют логическую схему «Эволюция динозавров в мезозойскую эру»
|
Постановка вопросов. Помощь, при Составлении логической схемы «Эволюция жизни в палеозойскую эру» | Коллективная работа 5 баллов Защита проекта Легенда о «Долина динозавров Рута-Ю».
|
Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. Знают Эволюцию динозавров в мезозойскую эру. Умеют различать идиоадаптации мезозойской эры; давать характеристику основным представителям.
|
Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. |
VI. Контролирующее задание (10 мин) Цели: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации, проверить умение понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. |
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно составляют синквейн
|
Постановка проблемного вопроса. Контроль над выполнением поставленного задания.
| Учитель: Подведем итог нашего кастинга. Создавая проект, мы не просто прошли путь создания фильма, но и изучили один из этапов развития жизни на Земле. Что мы изучили? Составьте синквейн как итог нашего кастинга. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой измененной ситуации. Знают Эволюцию динозавров в мезозойскую эру. Умеют составлять синквейны |
Познавательные: заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать периоды мезозойской эры. Регулятивные: прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы Личностные: мотивировать свои действия. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | . Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно. |
Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. |
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества. |
Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
VIII. Информация о домашнем задании (1 мин) |
Фиксируют домашнее задание. |
Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации. |
Вот несколько вариантов домашнего задания, каждый из вас выбирает один из них и выполняет его. «5» - Мини-исследование «Гибель эры динозавров» «4» - Составить кроссворд, сканворд, ребус на выбор. «Эра динозавров не менее 10 слов. - Выдвинуть несколько гипотез гибели динозавров. «3» - Прочитать параграф учебника и ответить на вопросы в после параграфа, зарисовать динозавров. |
|
Личностные: мотивировать свои действия. |
Литература:
- Большая энциклопедия динозавров. Автор: Пол Баррет, Хосе Луис Санс Издательство: Москва. «Оникс». 2003 год.
- Детская энциклопедия динозавров. Автор: Сэм Тэплин Издательство: Росмэн-Пресс. 2006 г.
- «Динозавры». Серия «Что есть что». Автор: Йоахим Опперман. Издательство «Слово». 1994 год
- Иллюстрированная энциклопедия динозавров. Автор: Дэвид Берни Издательство: Москва. "АСТ ". "Астрель". 2002 год
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. М. «Дрофа». 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильм "Динозавры".
В свободное от работы учителя время я увлекаюсь видео. Кроме фильмов на краеведческую тему и посвященных школьным проблемам я снял несколько коротких мультфил...
Презентация к уроку "Мир динозавров"
Презентация предназначена для использования на дополнительных уроках английского языка в начальной школе, а также в 5,6 классах среднего звена. Она может быть использрвана на занятия...
Творческая работа ученика 5 класса "Динозавры"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
конспект урока по теме Динозавры
для работы по УМК "Millie"...
"Динозавры"
Презентация к уроку "Динозавры"...
Маршрут 1 степени сложности "Из долины реки Иль в долину реки Убин"
В данной работе предлагается описание пешеходного путешествия в пределах Северского района Краснодарского края.Нитка маршрута: станица Дербентская - долина реки Иль - щель Сосновая -...