Рабочая программа по предмету "Биология"
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Валиева Ралифа Маснавиевна

Рабочая программа предмета "биология" за 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prog_10a_2016-2017.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Верхние Татышлы муниципального района  

Татышлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено                          Согласовано:                                   Утверждено:

на заседании ШМО             Зам. директора по УВР:                    Директор школы:    

  Протокол №_____               ________________                           ________________

«___» _______2016г.                                                                        Махмутова Ф.В.

                                               «__» _______2016г.                          Приказ №___

                                                                                                           «___» _______2016г.        

Рабочая программа учебного предмета

«биология»

10 а  класс, базовый уровень

на 2016-2017 6учебный год

Разработана

Валиевой Р.М.

учителем биологии высшей

квалификационной категории

c.Верхние Татышлы

2016 г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10  класса и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа составлена на основе

  • Государственного стандарта общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
  • учебного плана МБОУ СОШ № 1 с. Верхние Татышлы;
  • годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год;
  • основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1 с.Верхние Татышлы;
  •   примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
  •  авторской программы курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

Цели изучения учебного предмета

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

Задачи обучения

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

-   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

-    воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

-   использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Общая характеристика учебного предмета

В результате изучения предмета учащиеся приобретают знания об особенностях жизни как формах существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами; о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, эволюционной, теории наследственности; об основных областях применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. Обучающиеся научатся пользоваться общебиологическими закономерностями для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; решать генетические задачи; работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять планы, конспекты.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации в вариативной части на этапе среднего (полного) общего образования предмету «Биология» (базовый уровень) в 10 а классе отводится 1 час  в неделю.

Класс

10 а

Уровень

базовый

Кол-во часов

1

Обоснование выбора программы и учебника

Выбрана программа автора В.В.Пасечника, так как она составлена на основе примерной программы среднего (полного)  общего образования по биологии, обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта, преемственность в изучении биологии. Учебник  рекомендован  Министерством образования и науки Российской Федерации. Планирование учебного материала и количество часов, отведенных на изучение материала, полностью соответствует вышеуказанной авторской программе. Тематическое планирование соответствует тематическому планированию из расчета 1 час в неделю  (базовый уровень).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени среднего общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны  с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

При разработке  программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметны по своей сущности.

Система уроков ориентирована как на передачу «готовых знаний», так и на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

Учебно-методическая  литература

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  5-е изд. Москва. Дрофа, 2009.
  2. Лысенко И.В. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы».  Волгоград.  Издательство «Учитель», 2009.

Методы обеспечения рабочей программы

С целью обеспечения эффективности   и результативности учебного процесса используются  различные технологии обучения.

    Главной задачей использования новых  технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

При обучении школьников биологии в 10 а классе используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:

•        Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

•        Дифференцированный подход – выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям;

•        Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности;

•        Субъектно-личностный подход – отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс их достижений.

  Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса биологии и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей школьников, формирует коллективистические отношения. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах постоянного и сменного состава,  контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль). Для формирования и совершенствования информационных компетенций запланирована презентация индивидуальных творческих заданий.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • Урок-практикум.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы и средства контроля

1. Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.

2. Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление контроля за ходом их выполнения.

3.  Проведение тестовых работ по темам курса.

4. Тематические контрольные работы.

5. Лабораторные работы.

Класс

10 а

Предмет

биология

Число контрольных работ

Лабораторные работы

3

2

II. Содержание программы обучения

Введение  

   Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

Основы цитологии  

 Методы цитологии. Клеточная теория. Химический состав клетки. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма.  Органоиды клетки. Сравнение прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток растений, животных и грибов. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.  Питание клетки.  Автотрофное питание. Фотосинтез.  Хемосинтез.  Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

Лаб. работа № 1 «Функции белков».

Лаб. работа № 2 «Строение клетки».

Обучающиеся должны знать: что изучает наука цитология; какое строение имеют клетки; как происходит обмен веществ и энергии в клетке, синтез белков; что такое генетический код; что представляют собой вирусы.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать основные положения клеточной теории, строение клетки, органоиды клетки, сравнивать клетки прокариоты и эукариоты, процессы ассимиляции и диссимиляции, фотосинтез и хемосинтез, автотрофный и гетеротрофный типы питания, объяснять процессы синтеза белка в клетке и митоза.

Размножение и индивидуальное развитие организмов  

  Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Мейоз.  Бесполое размножение.  Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение.  Онтогенез – индивидуальное развитие организма.     Эмбриональный период. Постэмбриональный период.

Обучающиеся должны знать: как размножаются различные виды живых организмов; какими способами делится клетка; как формируются гаметы и происходит оплодотворение; как развивается зародыш.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать процессы развития гамет, оплодотворения, индивидуального развития организмов, сравнивать бесполое и половое размножение, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

Основы генетики  

 История развития генетики. Гибридологический метод.  Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.   Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов.  Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола.  Изменчивость.  Виды мутаций.  Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Обучающиеся должны знать: основные законы наследственности; как гены взаимодействуют между собой; как возникают нарушения в генотипе и что они влекут за собой.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать генетические законы, модификационную и мутационную изменчивость.

Генетика человека  

 Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье.   Проблемы генетической безопасности.

Обучающиеся должны знать: как изучают генетику человека; какие заболевания называют генетическими.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать методы, изучающие генетику человека, объяснять  причины наследственности и изменчивости,

Повторение  

Цитология. Обмен веществ. Размножение и онтогенез. Генетика.

IV. Критерии оценивания

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2.Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

V. Список литературы

Основная учебно-методическая литература

Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты)

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего   образования по биологии – официальные документы в образовании, 2005, №4.

  1. Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программа среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень. 10-11 классы.  2-е издание. Москва. Дрофа, 2010.
  2. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  5-е изд. Москва. Дрофа, 2009.
  3. 4. Лысенко И.В. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы».  Волгоград.  Издательство «Учитель», 2009.
  4. 5. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. Саратов. Издательство «Лицей», 2007.
  5. 6. Дикарев С.Д. Сборник задач. Генетика. Москва. Изд. «Первое сентября», 2002.
  6. 7. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии. Москва. ОНИКС. Мир и образование, 2006.

Интернет-ресурс 
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

http://. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

Учительский портал «Школа цифрового века». 

Социальная сеть работников образования.

VI. Календарно-тематическое планирование по курсу биологии «Общая биология»

Тема

Дата

Тип урока

Информационное сопровождение

План

Фак

Глава 1.  Введение. 3 ч/

1

Краткая история развития биологии.

05.09

05.09

Вводный урок

2

Методы изучения биологии. Сущность жизни и свойства живого.

12.09

19.09

Комбинированный урок

3

Уровни организации живого.

19.09

26.09

Комбинированный урок

Презентация

.

Глава 1.  Основы цитологии.

12 ч.

4

Методы цитологии. Клеточная теория.

26.09

03.10

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

5

 Особенности химического состав клетки. Неорганические вещества клетки.

03.10

10..10

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

6

Углеводы и липиды.

10.10

17.10

Урок изучения новой темы

Презентация

7

Строение, функции белков.

Лаб. работа № 1 «Функции белков».

17.10

24.10

Урок-практикум.

8

Нуклеиновые кислоты.  АТФ.

24.10

31.10

Урок изучения новой темы

Презентация

9

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

31.10

07.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

10

Строение клетки.

Лаб. работа № 2» Строение клетки».

07.11

14.11

Урок - практикум

Презентация

11

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

14.11

21.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

12

Неклеточные формы жизни. Вирусы и

бактериофаги.

21.11

28.11

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

13

Обмен веществ и энергии в клетке.

28.11

05.12

Урок контроля и коррекции знаний учащихся

14

Генетический код. Транскрипция.

05.12

12.12

Урок изучения новой темы

Презентация

15

Контрольная работа №1 по главе  «Основы цитологии».

12.12

19.12

Урок контроля и коррекции знаний

 Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 5 ч.

16

 Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

19.12

26.12

Урок изучения новой темы

Презентация

17

Формы размножения организмов.

26.12

16.01

Урок изучения новой темы

Презентация

18

Развитие гамет. Оплодотворение.

16.01

23.01

Урок изучения новой темы

Презентация

19

Онтогенез. Постэмбриональное развитие.

23.01

30.01

Урок изучения новой темы

Презентация

20

Контрольная работа №2 по главе «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

30.01

06.02

Урок контроля и коррекции знаний

Глава 3.  Основы генетики. 10ч.

21

История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.

06.02

13.02

Урок изучения новой темы

Презентация

22

Решение задач на моногибридное скрещивание. Решение задач на неполное доминирование.

13.02

20.02

Урок изучения новой темы

Тесты

23

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

20.02

27.02

Урок изучения новой темы

Презентация

24

Решение задач на дигибридное скрещивание.

27.02

06.03

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Тесты

25

 Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов.

06.03

13.03

Урок изучения новой темы

26

Генетическое определение пола. Наследование, сцепленное с полом.

13.03

20.03

Урок изучения новой темы

Презентация

27

Изменчивость.

20.03

03.04

Урок изучения новой темы

28

Решение задач на все типы.

03.04

10.04

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Тесты

29

Решение задач на все типы.

10.04

17.04

Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Тесты

30

Контрольная работа №3 по главе «Основы генетики».

17.04

Урок контроля и коррекции знаний

Тесты

Глава 4.  Генетика  человека.

4 ч.

31

Методы исследования генетики человека.

24.04

Урок изучения новой темы

32

Генетика и здоровье.

01.05

Урок закрепления и  применения знаний

33

Проблемы генетической безопасности.

08.05

Урок закрепления и  применения знаний

Тесты

34

Обобщение главы «Генетика человека».

15.05

Урок закрепления и  применения знаний

Тесты

35

Заключение. Правила поведения в природной среде.

22.05

Урок закрепления и  применения знаний

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса уроков биологии в 10 классе

Таблицы

Уровни организации живой природы

Транспаранты (все)

Приборы, приспособления

Лупа ручная

Микроскоп  школьный   ув.300-500

Микроскоп учебный. Микромед –С 11

МОДЕЛИ

Модели цветков различных семейств

Набор «Происхождение  человека»

Набор моделей органов человека

Модели рельефные

Дезоксирибонуклеиновая  кислота

Набор моделей  по строению беспозвоночных животных

Набор моделей по строению органов человека

Набор моделей по строению позвоночных животных

Скелет человека

Модели-аппликации

Митоз и мейоз клетки

Основные генетические законы

Размножение различных групп растений (набор)

Строение клеток растений и животных

Циклы развития паразитических  червей (набор)

Эволюция растений и животных

Муляжи

Плодовые тела шляпочных грибов

Гербарии,

иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

Влажные препараты

Внутреннее строение позвоночных животных (по классам)

Микропрепараты (все наборы), микроскопы

Лабораторное оборудование

Коллекции

Вредители сельскохозяйственных культур

Ископаемые растения и животные

Морфо-экологические адаптации организмов  к среде обитания (форма, окраска и пр.)

Технические средства

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска

Мультимедийные учебные пособия

  1. Уроки биологии Кирилла и Мефодия.10 класс.
  2. Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция.

Дидактические материалы

Контрольная работа № 1

Глава «Основы цитологии»

1.  вариант

1. Одномембранные органоиды.

2. В чем отличие световой и темновой фаз фотосинтеза? Значение фотосинтеза.

3. В чем отличие энергетического обмена у анаэробов и аэробов?

2. вариант

1. Механизм транскрипции и трансляции.

2. Немембранные органоиды.

3. Отличия  и сходства эукариотической и  прокариотической клеток..

Контрольная работа № 2

 Глава «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

1.  вариант

1. Сходства и отличия  мейоза и митоза.

2. Способы бесполого размножения.

3. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние среды на развитие эмбриона.

2. вариант

1. Двойное оплодотворение у цветковых растений.

2. Виды постэмбрионального развития. Их преимущества и недостатки.

3. Сходства и различия в особенностях гамет животных и растений.

Контрольная работа № 3

 Глава «Основы генетики».

1.  вариант

1. Цитоплазматическая наследственность.

2. Кодоминирование.

3. Хромосомный механизм определения пола.

2. вариант

1. Комплементарность.

2. Модификационная изменчивость.

3. Мутагенные факторы и их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...