Итоговая контрольная работа по биологии 5 кл ФГОС
учебно-методический материал по биологии (5 класс) по теме

Кострова Евгения Сергеевна

Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ с учётом сформированности УУД (по УМК СФЕРЫ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (административная)

1 вариант

         Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести ОДИН номер верного

                         ответа из четырех предложенных.             (Каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Растительная клетка снаружи покрыта

1) цитоплазмой       3) клеточной оболочкой

            2) вакуолью            4) хромосомами

2.  Зеленые пластиды носят название

            1)  Хлоропласты     3) Лейкопласты

            2) Хромопласты     4) Хромосомы

3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту

1) образовательная ткань        3) покровная ткань

2)основная ткань                      4) проводящая ткань

4. Хромосомы находятся

            1) в цитоплазме                        3) в вакуолях

2) в пластидах                           4) в ядре

5. Сосуды входят в состав:

            1) образовательной ткани        3) покровной ткани

2) основной ткани                     4) проводящей ткани

6. Главной особенностью почвенной среды является

  1. повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры
  2. повышенное содержание кислорода и углекислого  газа, а так же малые колебания температуры
  3.  пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
  4.  пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры

7. Какой таксон в царстве Животные пропущен: Класс – Отряд – Семейство - ? - Вид:

            1) Царство        2) Род          3) Отдел           4) Вид

8. К какому типу отношений относится данное взаимодействие: борьба между соснами за свет

    в сосновом лесу:

    1) конкурентные отношения             3) отношения паразит – хозяин

    2) отношения хищник – жертва        4) взаимовыгодные отношения.

9. Какой организм обитает в водной среде?

   1) ленточный червь        2) клещ           3) кубышка           4) крот

10.  Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой образованы

      покровы тела животных?

1)

эпителиальная          3) нервная

2)

мышечная                  4) соединительная

11. Клетки бактерий НЕ имеют:

               1) клеточную оболочку                         2) ядро                                               

               3) ядерное вещество                              4) цитоплазму

12. Пресноводную гидру относят к:

     1) многоклеточным животным              2) колониальным организмам              

     3) многоклеточным гриба                       4) многоклеточным растениям

13. Ткань, состоящая из клеток «нейронов» называют:

      1) соединительная                                3) нервная

      2) образовательная                               4) мышечная

14. Процесс размножения клетки называют:

      1) дыханием                                            2) делением                                   

      3) питанием                                            4) ростом

15. Ботаника – это наука о:

      1) животных                      3) грибах

      2) бактериях                      4) растениях

16. Все организмы имеют:

      1) клеточное строение

      2) неклеточное строение        

     

  Часть В.  (Правильный ответ 2 балла)

                 

В1.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

         

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В2. Установите соответствие между организмами и их средой обитания. Для этого

       к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

 

     Животное                                                Среда обитания

      А) Крот                                                 1) Водная

Б) Тюлень                                             2) Почвенная

В) Стриж                                              3) Наземно-воздушная

Г) Заяц

Д) Акула

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

3

1

В3.  Что из перечисленного является верным утверждением? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. Животные не способны сами создавать органические вещества.
  2. Трутовик, дрожжи и плесень – это бактерии.
  3. Среда обитания включает компоненты живой и неживой природы.    
  4. Живые организмы в природеживут совместно, образуя сообщества.
  5. Самые маленькие организмы – это растения.
  6. Клетки не могут быть самостоятельными организмами.

Часть С. Решения заданий С1-С3 запишите  в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе. (Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.)

С2. Назовите основные части клетки? (Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка)

С3. Какие царства живых организмов вы знаете? (Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные.)

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (административная)

2 вариант

         Часть А. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести ОДИН номер верного

                         ответа из четырех предложенных.             (Каждый правильный ответ 1 балл)

1. Внутренняя среда клетки – это:

1) вакуоль                     3) пластиды

               2) клеточный сок           4) цитоплазма

2. Хлоропласты – это:

1) зеленые пластиды растений

2) носители наследственной информации клетки

3) сахара, образующиеся в листьях растений

4) особые белки

3. Из какой ткани состоит зародыш растения?

1) из образовательной         3) из покровной

               2) из основной                         4) из проводящей

4. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название

1) вакуоль                           3) ядро

              2) цитоплазма                         4) хромосома

5. Ситовидные трубки входят в состав:

1) образовательной  ткани             3) покровной ткани

              2) основной ткани                                 4) проводящей ткани

6. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

1) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха

2) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

3) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха

4) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

7. Какой таксон в царстве Растения пропущен: Класс – Порядок - ? –- Род - Вид:

            1) Царство        2) Семейство          3) Отдел           4) Вид

8. К какому типу отношений относится данное взаимодействие: лиса охотится на мышь:

    1) конкурентные отношения             3) отношения паразит – хозяин

    2) отношения хищник – жертва        4) взаимовыгодные отношения.

9. Какой организм обитает в организменной среде?

   1) ленточный червь        2) клещ           3) кубышка           4) крот

10.  Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой возможно движение тела животных?

1)

эпителиальная          3) нервная

2)

мышечная                  4) соединительная

11. НЕ имеют клеточного строения:

               1) бактерии                         2) вирусы                                               

               3) животные                       4) грибы

12. Амёбу  относят к:

               1) одноклеточным  животным                     2) колониальным организмам          

               3) многоклеточным гриба                            4) одноклеточным растениям

13. «Нейрон» - это клетка:

      1) соединительной ткани                                3) нервной ткани

      2) образовательной ткани                               4) мышечной ткани

14. Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется:

      1) увеличительное стекло                           2) микроскоп                               

      3) штативная лупа                                       4) микропрепарат

15. Зоология – это наука о:

      1) животных                      3) грибах

      2) бактериях                      4) растениях

16. Клеточная теория утверждает о том, что:

      1) все живые организмы состоят из клеток

      2) клетки разных организмов абсолютно отличаются друг от друга по внутреннему строению

Часть В.  (Правильный ответ 2 балла)

                 

В1.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

         

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В2. Установите соответствие между организмами и их средой обитания. Для этого

       к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

         Животное                                            Среда обитания

   А) Летучая мышь                                1) Водная

   Б) Окунь                                               2) Почвенная

В) Дождевой червь                             3) Наземно-воздушная

Г) Морж

Д) Кенгуру

А

Б

В

Г

Д

3

1

2

1

3

В3.  Что из перечисленного является верным утверждением? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. Трутовик, дрожжи и плесень – это бактерии.
  2. Среда обитания включает компоненты живой и неживой природы.    
  3. Самые маленькие организмы – это растения.
  4. Животные не способны сами создавать органические вещества.
  5. Живые организмы в природеживут совместно, образуя сообщества.
  6. Клетки не могут быть самостоятельными организмами.

Часть С. Решения заданий С1-С3 запишите  в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе. (Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.)

С2. Назовите основные части клетки? (Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка)

С3. Какие царства живых организмов вы знаете? (Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные.)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс по стандартам ФГОС

Итоговая контрольная работа по  учебному материлу разработанного по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: Пасечник 5 класс Биология: Бактерии, Грибы, Растения.В работе содержатся разные виды...

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс ФГОС

Работа составлена для учащихся 6 класса (УМК В.В.Пасечник , "Вертикаль", ФГОС). Приведены 2 варианта, даны ответы и критерии оценивания, спецификация работы...