Эволюция органического мира
тест по биологии (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evolyutsiya_organicheskogo_mira.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Эволюция органического мира
1.Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей
1)определенный набор и форма хромосом
2)наблюдается сходство химического состава
3)имеется сходство внешнего и внутреннего строения
4)наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности
2.Относительность морфологического критерия всегда состоит в том, что:
1)ареалы разных видов совпадают
2)наборы хромосом у разных видов одинаковые
3)самцы и самки одного вида различаются внешне
4)разные виды обитают в сходных условиях
3.При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать :
1)Комплекс критериев вида
2)знания о входящих в него популяциях
3)к какому роду принадлежит вид
4)историю развития вида
4.группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида , длительно проживающая на определенной территории ,представляет собой
1)стадо
2)популяцию
3)подвид
4)род
5.Особей в одну популяцию объединяет:
1)изоляция
2)общность питания
3)наличие хищников
4)свободное скрещивание
6.Наследственная изменчивость, борьба за существование , естественный отбор проявляются в популяции , поэтому ее считают:
1)структурной единицей вида
2)единицей экосистемы
3)компонентом биосферы
4)единицей эволюции
7.Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах его ареала обеспечивает его существование в форме:
1)популяций
2)отдельных особей
3)колоний
4)сообществ
8.Морфологический критерий вида – это :
1)область распространения вида
2)особенности процессов жизнедеятельности
3)особенности внешнего и внутреннего строения
4)определенный набор хромосом и генов
9.Для определения вида недостаточно использовать тлько морфологический критерий , так как :
1)существуют виды- двойники
2)виды разделены на популяции
3)близкие виды могут занимать один ареал
4)близкие виды могут занимать разные ареалы
10.Диплоидный набор хромосом – это критерий вида :
1)морфологический
2)биохимический
3)генетический
4)физиологический
11.Элементарной единицей существования и адаптации вида является :
1)особь
2)популяция
3)подвид
4)сорт
12.Естественный отбор- это:
1)сложные отношения между организмами и неживой природой
2)процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями 3)процесс образования новых видов в природе
4)процесс роста численности популяции
13.Борьба за существование играет большую роль в эволюции , так как :
1)сохраняет особей с преимущественно полезными изменениями
2)сохраняет особей с любыми наследственными изменениями
3)поставляет материал для отбора
4)обостряет взаимоотношения между особями
14.В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит :
1)размножение организмов
2)образование новых видов в природе
3)мутационный процесс
4)изоляция популяций
15.Родство беспозвоночных и позвоночных можно доказать , если изучить строение :
1)хрящевых рыб
2)кольчатых червей
3)костных рыб
4)ланцетника
16.К движущим силам эволюции относят:
1)многообразие видов
2)борьбу за существование
3)видообразование
4)приспособленность
17.Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были :
1)кистеперые рыбы
2)древние земноводные
3)тритоны
4)археоптериксы
18.Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им :
1)освоить водную среду обитания
2)быстрее размножаться
3)выйти на сушу
4)питаться разнообразной пищей
19.Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:
1)модификацией
2 )естественным отбором
3)изоляцией
4)популяционными волнами
20.Гомологичными считают органы :
1)сходные по происхождению
2)выполняющие сходные функции
3)не имеющие общего плана строения
4)различные по происхождению
21.Дивергенция представляет собой :
1)схождение признаков у неродственных видов
2)расхождение признаков у родственных видов
3)приобретение узкой специализации
4)образование гомологичных органов
22.Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции , так как она способствует :
1)уменьшению генетической неоднородности особей в популяции
2)увеличению генетической неоднородности особей в популяции
3)снижению эффективности естественного отбора
4)снижению эффективности искусственного отбора
23.Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том , что они :
1)проявляются в первом поколении
2)являются скрытым резервом наследственной изменчивости
3)как правило , вредны для организма
4)затрагивают гены клеток тела , а не гамет
24.В направлении возникновения новых видов в природе действует :
1)наследственная изменчивость
2)межвидовая борьба
3)естественный отбор
4)искусственный отбор
25.среди движущих сил эволюции , ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет :
1)естественный отбор
2)искусственный отбор
3)изоляция
4)борьба за существование
26.Вид отбора , действующий в популяциях , обитающих в относительно постоянных условиях среды , называется :
1)стихийный
2)стабилизирующий
3)движущий
4 )половой
27.Последствия действия стабилизирующего отбора :
1)сохранение старых видов
2)сохранение нормы реакции
3)появление новых видов
4)сохранение особей с неизменными признаками
28.Последствия действия движущего отбора :
1)сохранение старых видов
2)поддержание нормы реакции
3)появление новых видов
4)устранение особей с новыми мутациями
29.Образование новых видов в природе происходит в результате :
1)методического отбора
2)искусственного отбора
3)деятельности человека
4)взаимодействия движущих сил эволюции
30.Пример экологического видообразования – это формирование :
1)видов синиц : большой, лазоревки, хохлатой
2)форм прострела : западной и восточной
3)видов лиственниц : сибирской и даурской
4)видов лютика : ползучего, едкого
31.Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате :
1)стремления особей к самоусовершенствованию
2)сохранение человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
3)сохранение естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
4)сохранение естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями
32.При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате :
1)распадения или расширения исходного ареала
2)искусственного отбора
3)изоляции популяций внутри старого ареала
4)дрейфа генов
33.Роль полового отбора в природе :
1)улучшение генофонда популяции
2)способствует развитию новых признаков
3)сохраняет плодовитость самок
4)способствует высокой плодовитости
34.В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит :
1)к повышению сопротивляемости организмов
2)выживанию наиболее жизнеспособных особей
3)вымиранию вида
4)совершенствованию вида
35.Результатом эволюции является :
1)наследственная изменчивость
2)борьба за существование
3)приспособленность организмов
4)ароморфоз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Обобщающие тесты по теме "Эволюция органического мира"
Данные тесты предназначены для проверки знаний после изучения темы "Эволюция органического мира" в 9 или 11 классе. Тесты в 2 вариантах. Уровень знаний базовый....
Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».
Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...
элективный курс "Эволюция органического мира"
Данный элективный курс предназначен для обучающихся профильных 10-11классов средних школ биолого-географического, химико-биологического направлений. Данный курс «компенсирует» ограниченные возмо...
Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ
Работа содержит задания разного уровня сложности, может быть использована для проведения итоговой работы в конце темы или при подготовке к экзамену....
Итоговая работа по теме "Учение об эволюции органического мира" в формате ЕГЭ
Задания разного уровня сложности могут быть использованы при проведении итоговой работе по теме или при подготовке к экзамену...
Презентация Доказательство эволюции органического мира 11 клас
Презентация подготовлена для 11 класса к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой. Наглядно демонстрирует эмбриологические, генетические, географические и тд. доказатедьства эволю...