"Внедрение элементов дистанционных образовательных технологий в преподавание биологии"
методическая разработка по биологии на тему
В статье описаны возможности использования АИС "Сетевой Край. Образование и личного сайта учителя для организации дистанционной работы учителя биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.nosovets_dist_teh_metodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3»
«Внедрение элементов дистанционных образовательных технологий в преподавание биологии»
Носовец Юлия Алексеевна
МБОУ «Кулундинская СОШ№3»
учитель биологии
высшая категория
с.Кулунда
Оглавление
Введение
1.Использование раздела АИС «Сетевой Край. Образование»
и сайта учителя для организации дистанционного обучения
учащихся по биологии. стр- 4
1.1 Структуры раздела, школьные ресурсы АИС «Сетевой
Край. Образование». стр-4-5
1.2. Организация дистанционных уроков с использованием
АИС «Сетевой край. Образование» и личного сайта учителя. стр-5-8
1.3. Методические основы организации дистанционного
обучения с использованием АИС «Сетевой край. Образование»
и сайта учителя. стр-8
2. Организация подготовки учащихся к экзаменам с использованием
АИС «Сетевой край. Образование» и личного сайта учителя. стр-9
3.Использование дистанционных технологий для организации
внеурочной деятельности по биологии. стр- 10
4.Эффективность и результативность использования
дистанционных технологий. стр-10-11
Заключение
Литература и источники информации
Приложение
Введение
Современное образование – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Основной задачей учебного процесса становится: формирование умения аналитически мыслить, развивать информационные, коммуникативные компетенции, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, а в будущем профессионального и карьерного роста сегодняшних учеников.
Цель: Целью данной работы является раскрытие возможностей использования АИС «Сетевой Край. Образование» и личного сайта учителя, в организации дистанционного обучении биологии.
Задачи:
-обобщить опыт работы, провести промежуточную оценку использования дистанционных технологий в работе учителя биологии.
-выявить возможности использования элементов ДОТ в активизации учебно-познавательной деятельности и повышения качества знаний обучающихся.
-определить эффективность формирования информационно –образовательного пространства средствами АИС «Сетевой край. Образование» и личного сайта учителя.
Актуальность
Внедрение элементов дистанционного образования в современный образовательный процесс через АИС «Сетевой край. Образование» и сайт учителя, является и инновационным, и актуальным. Так как применение дистанционных технологий в системе общего образования направлено на осуществление равной доступности качества образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ, что особенно актуально для сельской школы. А АИС «Сетевой край. Образование» и личный сайт учителя являются удобными и доступными инструментами для обеспечения этого процесса.
Наша школа является базовой в северном школьном округе Кулундинского района, при дефиците кадров, дистанционные технологии обеспечивают возможность учащихся школ округа углубленно изучать содержание предмета, возможность дополнительных занятий при подготовке к итоговой аттестации, принимать участие в окружных и районных дистанционных мероприятиях. Так же размещенные учебные материалы, уроки, презентации, лекции, задания, тесты, работы учащихся в информационно-образовательной среде школы обеспечивают поддержку и сопровождение очного процесса обучения, что способствует работе со способными, одаренными детьми, детьми слабоуспевающими по предмету. Дистанционные технологии позволяют организовать обучение учащихся, которые в силу разных причин, не могут посещать школу, например, находятся на надомном обучении, во время карантина, плохих погодных условий.
Кроме того, дистанционные технологии позволяют всесторонне развиваться современному ученику, а также способствуют формированию универсальных учебных действий, что не менее актуально в связи с переходом на новые государственные стандарты. Ведь одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности УУД, которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, используя необходимые средства и способы, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Новизна заключается в расширении информационно- образовательной среды средствами АИС «Сетевой Край. Образование» и личного сайта учителя, а также:
-В адаптации приемов обучения с применением дистанционных технологий и образовательных ресурсов Интернета для реализации общеобразовательных программ, и программ дополнительного образования.
- апробации форм и приемов обеспечивающих формирование навыков самостоятельной дистанционной работы.
- разработке дидактических материалов, учебных курсов, материалов сайта учителя для интеграции в АИС «Сетевой Край. Образование» и использование в процессе обучения, развития и воспитания учащихся.
Практическая значимость заключается в создании образовательного пространства, формировании у учащихся познавательной самостоятельности и активности в приобретении и расширении предметных знаний и метапредметных умений. Возможность использования учебных материалов и курсов учителями и учащимися других образовательных учреждений.
Интерес к дистанционному обучению в последнее время заметно возрастает. На ряду с традиционными формами обучения не только в школах, но и в вузах ДО планомерно и все с возрастающей значимостью входит в образовательный процесс. Это явление очень положительно, так как способствует информатизации образовательного процесса, что необходимо для формирования современной, всесторонне развитой личности.
Использование элементов дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя или учебных материалов, в то же время есть возможность в любой момент поддерживать связь с помощью средств телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Также существует возможность организовать индивидуальный режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаться к изучаемому материалу при необходимости.
1.Использование раздела «школьные ресурсы», для организации дистанционного обучения учащихся, по биологии.
Использование АИС «Сетевой край образование» позволяет расширить образовательное пространство, формировать у учащихся познавательную самостоятельность и активность в приобретении и расширении предметных знаний;
На базе нашей школы осуществляется интеграция дистанционных образовательных технологий в очную форму обучения с применением сетевых технологий и преобладанием асинхронных средств учебного взаимодействия на платформе АИС «Сетевой край образование» и Мооdlе, при частичной реализации образовательной программы по нескольким предметам учебного плана, в том числе и предмета биологии.
Работа ведется несколько лет. В 2012-2013 учебном году в работе приняли участие ученики 10- 11 класса. В 2013-2014 количество участников дистанционного обучения биологии значительно увеличено, в работе принимали участие учащиеся 7 классов, 9 классов и группы учащихся 9 и 11 классов выбравшие биологию для сдачи экзаменов. На сегодняшней день в дистанционную работу вовлечены учащиеся с 6- по 11 класс.
В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий я, как и несколько моих коллег прошла курсы повышения квалификации по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений».
Школа получила дополнительное технические оснащение для реализации элементов ДОТ в образовательный процесс.
Затем были внесены изменения в программы, и началась работа по разработке и созданию модулей, тем с заданиями, учебных курсов, внедрение их в систему «Сетевой город. Образование», для организации обучения с элементами ДОТ.
В 2014 году мною был создан личный сайт http://nosovetz.ucoz.ru/, с целью расширения дистанционного взаимодействия.
1.1 Структуры раздела, школьные ресурсы АИС «Сетевой Город. Образование».
Для учителя предметника наиболее интересный раздел АИС «Сетевой Край. Образование», это раздел «Школьные ресурсы».
Данный раздел включает три категории: каталог ссылок, личный портфолио, и портфолио проектов/тем.
Каталог ссылок представляет собой страницу, на которой можно предложить учащимся ссылки на разнообразные интернет ресурсы, которые используются в образовательном процессе. Ссылки на ресурсы интернет используются на интернет уроках, при выполнении самостоятельной работы учащихся, выполнении и подготовке домашнего задания, тестирования. Каталог ссылок по биологии содержит и ссылки на сайты где учащиеся могут найти любой дополнительный материал по предмету, а также использовать материалы для выполнения творческих, развивающих заданий.
Раздел личный портфолио представляет возможности учителям и учащимся создать свою личную страничку достижений и успехов. И раздел портфолио проектов, который используется для организации обучения с элементами дистанционных технологий.
В разделе портфолио проектов на сегодняшний день мною создано несколько подразделов и курсов для разных классов, которые используются в образовательном процессе и подготовке к экзаменам по биологии учащимися нашей школы и учащимися школ северного школьного округа Кулундинского района.
1.2. Организация дистанционных уроков с использованием АИС «Сетевой край. Образование» и личного сайта учителя.
Сегодня выделяют три вида дистанционных технологий кейс-технологии, ТВ – технологии и сетевые технологии.
В своей работе я использую сетевые дистанционные технологии для организации уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин для учащихся школы и района.
Существует три типа дистанционных уроков.
Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.
Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.
Третий тип дистанционных уроков — это размещение учебной информации на учебном сайте, учащиеся самостоятельно работают во внеурочное время.
В практике работы я апробировала все три типа уроков, но наиболее эффективны и реальны для работы в школе считаю второй и третий тип. Первый тип дистанционных уроков использую для организации подготовки к экзаменам и работы с отдельными учащимися в индивидуальном и групповом режиме. Для этого активно использую АИС «Сетевой край Образование», Видеоконференцсвязь «TrueConf»,
При организации уроков второго типа, а это по сути уроки с интернет ресурсами или интернет уроки, я использую материалы, размещенные на собственном сайте и АИС «Сетевой Край. Образование».
1.Уроки изучения нового материала. На сайте размещаются учебные материалы, а учащиеся получают распечатанные инструкции и задания по их выполнению.
А) задания, направленные на приобретение новых знаний и умений.
Здесь использую два варианта. Первый –это использование избыточного материала, при организации таких уроков, учащиеся не только приобретают новые предметные знания, но и формируются умения работы с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска умение структурировать знания определение основной и второстепенной информации. Второй вариант, когда на сайте размещены только необходимые материалы для выполнения конкретного задания, изучения какого-либо вопроса, приобретения знаний или формирования какого-либо умения. В данном случае учебный материал, размещенный на сайте, подается сжато и структурировано с использованием рисунков и схем. Ученик, используя данные материалы, получает возможность научиться выявлять информацию из схем, рисунков, преобразовывать структурированную информацию в текстовую и усваивать материал. В работе часто использую сайт Интернет уроки (http://interneturok.ru/ru/uroki-biologii), прорабатываю материалы учебника и видео урока, составляю задания, размещаю инструкции, задания и ссылку на видео урок на сайте или АИС «Сетевой край. Образование». Так же использую ЦОРы с сайта Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru..
Б) задания по контролю знаний учащихся.
При организации уроков по некоторым темам, использую интегрированные на сайт или в АИС «Сетевой Край. образование» задания и тесты. Здесь использую текстовые тесты, тесты сайта, программу мой тест. При использовании программы мой тест на сайте выставляется ссылка на тест, а сам тест находится на яндекс или Google диске. Учащиеся заходят по ссылке в программу мой тест вписывают фамилию, имя и выполняют задания, делают скрин и отправляют учителю. (Для данной работы необходимо чтобы у учащихся на компьютере была программа мой тест)
В) лабораторные и практические работы.
При организации некоторых лабораторных и практических работ, так же использую страницы сайта или системы «Сетевой Край. Образование». В интернете располагаются инструкции по выполнению работы и необходимые материалы. Например, при проведении практической работы «Выявление источников мутагенов в окружающей среде» 10 класс. Дополнительные материалы в виде таблиц и инструкция к работе составляют 4- печатных листа. Я разместила все материалы на странице сайта и учащиеся в парах изучают материалы исследуют этикетки продуктов питания, бытовой химии. Выявляя вредные компоненты, анализируют данные таблицы.
Кроме этого некоторые Лабораторные работы выполняем с использованием сайта Виртуальная лаборатория.
2.Уроки третьего типа, организуются во время карантина, или другой причины отсутствия учащихся или учителя в школе. Это не только позволяет не отстать от программы, это развитие навыков самостоятельного изучения темы, формирование самоорганизации, развитие навыков самообучения ученика. Дополнительные курсы по предмету реализуются с использованием первого и третьего типа дистанционных уроков
Во всех типах уроков, с использованием дистанционных технологий, которые я организую и провожу, использую следующую структуру урока для ученика.
1.Этап целеполагания. Для 6-7 классов на первых уроках цели четко сформулированы учителем, а для 8-11 классов учащимся предлагаю самостоятельно формулировать цели урока и в конце на этапе рефлексии оценить не только уровень продвижения в усвоении темы, но и регулятивные умения самооценки и оценки достижения цели, планирования действий для улучшения результата.
2.Инструктивный этап. (Разработаны инструкции и рекомендации по выполнению заданий, изучению материала урока. Нахождению источников информации).
3.Деятельностный этап. (Самостоятельная деятельность учащихся с учебными материалами сайта, видео уроком, презентацией, тестами)
4.Рефлексивный этап.
5.Коммуникативный и консультативный этап
6.Контрольный этап.
Контроль усвоения и понимания, а также выполнения заданий в ходе дистанционного урока осуществляется при проверке выполненной работы. А контроль уровня приобретённых, усвоенных знаний, глубина понимания материала, считаю целесообразным проверять через время. Организую данную проверку на следующем уроке.
Коммуникативный и консультативный этапы могут стоять и перед рефлексивным. Учащиеся всегда могут, задать вопрос или получить консультацию используя внутреннюю почту АИС «Сетевой Край. Образование» или обычную электронную почту. При этом учащиеся взаимодействуют не только со мной, но и между собой.
1.3. Методические основы организации дистанционного обучения с использованием
АИС «Сетевой край. Образование» и сайта учителя.
Методические основы организации дистанционного обучения заключаются в нескольких этапах.
1.Подбор материала, изложение его в виде текстового материала или с использованием презентации, видео урока.
2.Разработка заданий по теме, которые помогут ученику эффективно изучать учебный материал.
3.Организация контроля знаний по изучаемой теме.
4.Загрузка материалов в систему или на станицу сайта учителя.
5. Выполнение учащимися самостоятельной учебной деятельности.
6.Отправка материалов (подтверждающих выполнение работы, и контрольных материалов) учителю по внутренней почте АИС «Сетевой Край. Образование»
7.Проверка выполнения работы учителем. (При необходимости сетевое консультирование)
8. Выставление оценки в электронный журнал.
Основная работа при таком подходе заключается в правильном отборе материала, разработке заданий в соответствии с возможностями и уровнем развития учащихся, а также грамотной организации контроля за выполнением работы учащимися.
Для успешной работы учащихся дистанционно, необходимо чтобы у ребенка были сформированы определенные навыки самостоятельной учебной работы, и умения работы с компьютером. Для решения этой задачи, с 6 класса ведется работа по формированию умения самостоятельной работы, работы с информацией, интернет ресурсами на уроках, в том числе интернет уроках, и во внеурочное время. Для учащихся 6 классов, разработаны отдельные задания, по темам, которые выполняются с использованием учебника, и ссылок на образовательные биологические сайты и личный сайт учителя. В 7 классе реализуется общеобразовательная программа с элементами ДОТ. Здесь используются не только дистанционные задания, но и дистанционные уроки. Цель дистанционной работы в 6-7 классах сформировать умение работать с информацией, умение дистанционной работы с материалами, отработать обратную связь и формы взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. В 8-9 класса дистанционные уроки, задания, мероприятия направлены на отработку полученных умений. В 10-11 классах использование дистанционных технологий позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные вопросы и учиться решать учебные задачи на более сложном уровне, что очень актуально при базовом преподавании предмета.
2. Организация подготовки учащихся к экзаменам с использованием АИС «Сетевой край. Образование» и личного сайта учителя.
Каждый год учащиеся нашей школы сдают экзамен по биологии. Материалы, которые необходимо повторить и углубить, это курсы биологии с 6 по 11 класс. Это огромная работа дополнительные занятия, повторение, лекции, работа с тестовыми заданиями. Сегодня дистанционные технологии являются помощником в организации подготовки учащихся к экзаменам. С помощью АИС «Сетевой край. Образование» и своего сайта я организую дистанционную поддержку процесса подготовки к экзаменам. Разработаны и реализуются курсы «Подготовка к ОГЭ» и «Подготовка к ЕГЭ». Данные курсы и все материалы интегрированы в АИС «Сетевой край. Образование», и находятся в свободном доступе для учащихся. На сайте созданы и функционируют страницы с материалами по разным курсам: ботаника, зоология, генетика и др, ссылки на страницы сайта размещены в курсах в системе «Сетевой край. Образование». Курсы содержат теоретические материалы (лекции, таблицы, схемы, видеоматериалы) по темам для подготовки учащихся к экзаменам и подборку заданий в виде тестов, соответствующих заданиям ЕГЭ и ОГЭ.
В разделе каталог ссылок имеется ссылки на интернет ресурсы, благодаря которым учащиеся и родители получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к экзамену. Ученик имеет возможность работать с материалами и неоднократно возвращаться к этим ресурсам. Этот раздел облегчил работу мне, так как я могу пользоваться этими материалами для подготовки учащихся и на следующий год и через год.
3. Использование дистанционных технологий для организации внеурочной деятельности по биологии.
Дистанционные технологии позволяют расширить и разнообразить не только урочную, но и внеурочную деятельность учащихся. Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Которая позволяет углубить, предметные знания, развить интересы, склонности и способности учащихся. С этой целью на уровне школы в рамках предметных недель, на уровне школьного округа и в рамках работы районного методического объединения организую и провожу разнообразные мероприятия с использованием дистанционных технологий. Это викторины, конкурсы, олимпиады.
Для формирования творческого потенциала учащимся 7-8 классов в 2013 году было предложено участие в создании проектов по теме: Удивительные птицы. Ребята выполняли дистанционные проекты с использованием ссылок предложенных им в системе, работы так же были представлены жюри по внутренней почте. Данная форма работы, как и элементы дистанционного обучения в целом способствует развитию творческих возможностей и индивидуальности учащихся. Сегодня это уже ежегодный конкурс проектов «Мир во круг нас» с двумя номинациями, который проходит на уровне школьного округа.
В 2015-2016 учебном году я организовала и провела районную дистанционную олимпиаду по биологии для учащихся 10-11 классов на платформе «Мооdlе».
В рамках реализации проекта «Сетевое взаимодействие школьного округа по предметам ЕНД» руководителем которого я являюсь мы организовали конкурс рисунков, рисунки были выставлены на странице моего сайта, и предложена ссылка в «гоогл форм» для голосования за лучший рисунок. На конкурс было представлено 20 рисунков, в голосовании приняли участие 61 человек (учащиеся школ округа, учителя, родители).
4.Эффективность и результативность использования элементов ДОТ инструментами АИС «Сетевой Край. Образование» и личного сайта учителя.
Эффективность внедрения элементов ДОТ в образовательный процесс с использованием АИС «Сетевой Край. Образование» и личного сайта учителя, заключается прежде всего, в повышении интереса учащихся к процессу познания, приобретению новых знаний нестандартным способом.
Применение элементов ДОТ помогает одарённым детям, интересующимся предметом углубить знания, приобрести новые умения, возможность использования их в нахождении информации, а также возможность демонстрации творческих способностей учащихся.
Применение дистанционных технологий на практике ведет к изменению позиции учителя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора самостоятельной познавательной, деятельности своих учеников. В рамках общеобразовательной школы использование дистанционных технологий, представляет собой один из способов обучения, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает новый учебный и жизненный опыт.
Что это дает ученику:
-большие возможности в получении предметного образования, особенно для учащихся заинтересованных в предмете;
-возможность индивидуальной траектории развития и обучения. Это проявляется не только в сроках и темпах изучения материала, но и в уровне и сложности учебного материала.
-проявление творчества.
-формирование навыков дистанционной работы, самообучения и развитие информационно-коммуникативных умений, которые пригодятся в будущем.
Что это дает учителю
1.Возможность оптимизации учебного процесса, дифференцированный подход, личностно - ориентированный подход, системно-деятельностный подход.
2.Возможность работать с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
3. Возможность дополнительной работы по подготовке к экзаменам.
4.Повышение ИКТ – компетентности педагога и учащихся.
5.Формирование информационно- образовательной среды для самостоятельной работы учащихся.
В ходе использования дистанционных технологий, провожу аналитическую деятельность, учащимся предлагаю анкеты, целью которых является выявление отношения учащихся к использованию данной формы обучения и эффективности данной работы. (приложение 1)
В ходе анкетирования, в котором приняли участие учащихся 7-х, 9-х и 11-х классов, было выявлено: 98% опрошенных положительно относятся к внедрению элементов дистанционного обучения; 96% положительно оценивают применение АИС «Сетевой Город. Образование» и личного сайта учителя; 92% ответили, что нет трудностей в работе с портфолио проектов; 89% респондентов считают работу в портфолио проектов интересной и положительной для их развития; 100% опрошенных учащихся положительно относятся к дистанционному обучению в качестве дополнительного способа обучения.
Анализировать результаты внедрения элементов Дот достаточно сложно, так как это не целые курсы, а отдельные темы и блоки по общеобразовательной программе. Темы разные и сложность материала не позволяют дать точную оценку результативности в баллах, но при сравнении результатов обучения в том числе и качества обученности учащихся за четыре года в период внедрения элементов ДОТ, позволяет говорить о повышении процента качества обучения по биологии, повышения заинтересованности учащихся в предмете. (Приложение 2)
Заключение
ДО – это особая форма обучения, на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа; это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения ребенка.
Использование возможностей АИС «Сетевой Край. Образование» и сайта учителя, для внедрения элементов дистанционных образовательных технологий, повышает эффективность процесса обучения, позволяет вывести процесс взаимодействия учителей и учеников на новый уровень, освоить новые формы урока.
Важными моментами использования ДОТ являются:
- расширение границ урока, он не ограничен временными и пространственными рамками. Ученик может, привлекая дополнительные ресурсы, открыть новые грани учебного предмета, найти другое решение поставленной задачи.
-создание условий для реализации новых видов учебной деятельности учащихся, в том числе и в сети интернет.
АИС «Сетевой Край. Образование» и личный сайт учителя обеспечивают успешную интеграцию дистанционных технологий в процесс обучения и развития учащихся. Главным моментом использования дистанционных технологий является самостоятельная работа ученика с информацией, в ходе которой он приобретает предметные знания и метапредметные умения и именно это позволяет шире и глубже использовать образовательный потенциал учебного предмета и потенциал ученика.
Использование АИС «Сетевой край. Образование и личного сайта учителя позволяют решать ряд существенных педагогических задач: создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности.
Литература, источники информации.
1)А. Ю. Муратов, С. А. Залогин, И. А. Калашникова, А. А. Ушаков
Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края (2011 г.)
2)Дистанционное обучение: Учеб. пособие/ Под ред. Е.С. Полат. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1998. 192 с.
3.Сайт Обучение – Дистанционное обучение http://schuv687.mskobr.ru/obrazovanie/distancionnoe-obuchenie/
4.Сайт Фестиваль цифрового будущего http://festival.foxibiz.com/
5. (Дистанционное обучение/ Учебное пособие под ред. Е.С.Полат. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.)
Приложение 1. Анкета для учащихся
1.Интересна ли для вас дистанционная форма обучения
Да, нет, затрудняюсь ответить.
2.Оцените применение элементов ДОТ с использованием АИС «Сетевой Край. Образование» и личного сайта учителя Носовец Ю.А.
Положительно, отрицательно, Все равно, затрудняюсь ответить.
3.Вызывает ли у вас затруднения дистанционная работа в АИС «Сетевой Край. Образование»
Да, нет, на первых этапах, затрудняюсь ответить
4.Согласны ли вы с тем что использование дистанционных технологий эффективно и способствует вашему развитию.
Да, нет, затрудняюсь ответить.
5.Как вы относитесь к дистанционному обучению в качестве дополнительного способа обучения.
Положительно, отрицательно, затрудняюсь ответить.
Приложение 2. Качество знаний по биологии в период внедрения элементов ДОТ.
Учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов (так как % использования ДОТ в данных классах выше)
Качество обучения
2013 - 62.3%
2014 - 64%
2015 - 65,4%
2016 – 66%
Общее качество знаний по предмету (6-11 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...
Компютерные образовательные технологии в преподавании биологии
Использование компютерных технологий в преподавании биологии...
Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии и химии в рамках модернизации образования (из опыта работы)
Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отражен в стандартах нового поколения. П...
Использование современных образовательных технологий в преподавании биологии
В разделе размещены статьи об использовании современных образовательных технологий в преподавании биологии...
статья "Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании химии в рамках модернизации образования
Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. По словам президента В.В.Путина это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом и обеспечить достой...
Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...
Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже
Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже...