Урок "Плоды"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Орг.момент. 2 минуты
Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Наталья Владимировна, сегодня этот урок мы проведем вместе. Не смотря на то что за окном жуткий холод, я благодарна что вы пришли на урок, а я пришла поделиться с вами своим солнечным настроением и знаниями, которые к концу урока должны стать вашими. Итак, начинаем наш урок.
- Актуализация знаний 3 минуты
Давайте вспомним, какие темы вы изучали ранее.
- Выбрать лишнее
- Строение пестика ( вызвать к доске)
3. Целеполагание 5 минут
Итак ребята, мы вспомнили строение цветка, был цветок, а что же происходит с ним дальше, что из него образуется. Сейчас мы с вами попробуем отгадать ребус. Поставьте в тетрадях число 8 декабря. Отгадка ребуса и будет темой нашего урока.
Вывожу на слайд ребус
Правильно, это плоды. Запишите тему тетрадь. (открываю на доске, записывают тему в тетради)
А давайте вспомним, что вы знаете о плодах (отвечают)
А что нам нужно узнать? ( что такое плод, какое строение они имеют, какие бывают плоды)
Итак, цель нашего урока – узнать что такое плод и его функции, как образуется плод, рассмотреть многообразие плодов и научиться определять виды плодов.
- Объяснение нового материала
А 4 мин) Ребята, а как вы понимаете что такое плод?
А давайте обратимся к ученикам стр. _______________. Попробуйте из 1 абзаца выбрать информацию, которая поможет нам сформулировать понятие плод. А мы можем сказать что плод это орган растения? Да, се правильно.
Выводим на экран и записываем в тетради
Плод – это орган цветкового растения, этап развития цветка, который участвует в защите и распространении семян.
Ребята, а какие плоды вы знаете? (называют). А я пришла не с пустыми руками. По теме нашего урока я принесла гостинцы. Как вы думаете, что там? Правильно, плоды.
Б 6 мин)Ребят, посмотрите, все плоды у нас разные, но все имеют общий план строения.
Выводим на экран слайд.
Посмотрите на объекты на слайде. Что Это? (плоды и пестик цветка). Между ними есть связь, а какая? Давайте попробуем заполнить формулу. Плод = ___________________+____________________ (околоплодник+ семя). Запись в тет
В 6 мин) Ребята, строение у всех одинаковое. Но на само деле плоды делятся на 4 группы. Я предлагаю выбрать из данных плодов, какой нравится. Я предлагаю вам объединиться тем ребятам у кого одинаковые плоды и занять место за соответствующим столом, там где вы видите картинку. Для работы вам необходимо взять ручку.
Физ. Минутка 1 мин
На столах у вас лежат правила работы в группе, не забываем распределить роли, выбрать лидера, который будет презентовать вашу работу. Так же вы видите на столах кластеры ( схемы) с дополнительным материалом. Сейчас каждая группа будет работать с дополнительной информацией, заполняете кластер, а потом презентуете свою работу. Когда группа выступает, остальные группы заполняют остальные части кластера. На данную работу Вам дается 5-6 минут.
Г презентация работы групп 5минут
- Закрепление
Итак ребята, мы с вами узнали что такое плод, его строение и классификацию плодов. Давайте теперь попробуем проверить что же мы запомнили. Перед вами сказка, но некоторые слова пропущены, нам нужно заполнить пропуски.
Сказка про сливу
Жила- была ____________(слива). Она была ____________(сочная) и ____________(односемяннная). Выросла она в странах с ______________ (теплым) климатом. Внутри у сливы было семя, которое защищал сочный и мягкий __________________________(околоплодник)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
- Д/з Ребята, я предлагаю вам дома выполнить творческое задание. Попробуйте вспомнить сказки, где главными героями были плоды. А так же п. 13
Ребята, мне было очень приятно работать с вами, вы все хорошо работали, и не только я поделилась своим солнечным настроением, но и вы со мной, а от этого наши плоды стали еще слаще. Уходя с урока, мне бы хотелось подарить вам любой плод какой вам нравится, а в ответ хотелось бы чтобы вы поделились своими впечатлениями о уроке. На доске прикрепите стикер к лимоны, если урок а не понравился, к яблоку сладкому плоду, если вы получили удовольствие и урок понравился, и к огурцу, если у вас нейтральное отношение. До свидания.