Обобщение по разделу "Жизнедеятельность организмов" ( 6 класс)
тест по биологии (6 класс) по теме

Хасанова Ольга Викторовна

Проверочная работа "Чем живое отличается от неживого" обобщение по разделу "Жизнедеятельность организмов" к учебнику Н.И.Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

Вариант № 1

  1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно: 1) уменьшение массы 2) изменение окраски 3) дыхание 4) разрушение
  2. К объектам неживой природы относятся: 1) ландыши 2) бабочки 3) грибы 4) минералы
  3. Живым организмом можно считать: 1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя
  4. Из клеток состоит: 1) камень 2) сибирский кот 3) кусок сыра 4) автобус
  5. Клетка стенки кишечника слона по сравнению с клеткой стенки кишечника мухи:1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличается по размерам 4) меньше
  6. Обмен веществ – это непрерывное: 1) поступление веществ 2) выведение вещества 3) обновление вещества 4) запасание вещества
  7. Обмен веществ происходит: 1) в кристалле кварца 2) в куске льда 3) в организме бабочки 4) в комете
  8. Пища, съедаемая живым организмом, обеспечивает его: 1) только веществами, необходимыми для восстановления клеток 2) только энергией 3) только веществами, необходимыми для роста клеток 4) веществами, необходимыми для восстановления и роста клеток, и энергией
  9. Пища, съедаемая коровой обеспечивает ее: 1) только «строительным материалом» 2) только энергией 3) только кислородом 4) «строительным материалом» и энергией
  10. Процесс дыхания обеспечивает живой организм: 1) энергией 2) органическими веществами 3) минеральными веществами 4) органическими и минеральными веществами
  11. Дышит: 1) камень 2) гусеница бабочки 3) деревянная матрешка 44) кристалл поваренной соли
  12. Ненужные и ядовитые вещества, образовавшиеся в результате обмена веществ в организме животного: 1) накапливаются 2) используются в процессе жизнедеятельности 3) выводятся в окружающую среду 4) растворяются
  13. Размножение свойственно: 1) только животным 2) только растениям и животным 3) всем живым организмам 4) всем химическим веществам
  14. На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства: 1) Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники 2) Животные, Растения, Бактерии , Грибы 3) Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии 4) Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи
  15. К животным относится: 1) малярийный комар 2) возбудитель гриппа 3) возбудитель холеры 4) одуванчик
  16. Объектом неживой природы является: 1) икра рыб и лягушек 2) луковица тюльпана 3) споры гриба подберезовика 4) ледяная сосулька

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

 Вариант № 2

  1. Живое существо, в отличие от большинства неживых тел: 1) непрерывно расходует энергию 2_) разрушается под внешним воздействием 3) может изменять структуру г) может изменять форму
  2. Объект неживой природы: 1) кристалл кварца 2) заяц-беляк 3) береза бородавчатая 4) гриб белый
  3. Живым организмом является: 1) клетка печени льва 2) лист березы 3) дубрава 4) бактерия, вызывающая туберкулез
  4. Из клеток состоит: 1) цветок тюльпана 2) метеорит 3) полиэтиленовая пленка 4) космическая ракета
  5. Клетки кита в сравнении с клетками мыши: 1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличаются по размерам 4) меньше
  6. При обмене веществ в клетках вещества: 1) постоянно обновляются 2) не выходят во внешнюю среду 3) не изменяются в течение 6-10 часов 4) не поступают из внешней среды
  7. Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) только растениям 2) только животным 3) только грибам и бактериям 4) всем живым организмам
  8. Процесс, в результате которого живой организм получает питательные вещества, - это: 1) дыхание 2) выделение 3) рост 4) питание
  9. С питанием лошади можно сравнить: 1) ремонт автомобиля 2) заправку автомобиля бензином 3) сжигание бензина 4) управление автомобилем
  10. В процессе дыхания: 1) органические вещества передвигаются из клетки в клетку 2) образуются сложные органические вещества из более простых 3) происходит расщепление органических веществ с выделением энергии 4) из минеральных веществ образуются органические
  11. Так же как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на: 1) движение 2) ремонт 3) рост 4) размножение
  12. Процесс освобождения организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ и избытка воды – это: 1) дыхание 2) питание 3) выделение 4) питание и дыхание
  13. В результате размножения число организмов: 1) незначительно уменьшается 2) сильно сокращается 3) не меняется 4) увеличивается
  14. Царство – самая большая группа, в которую ученые-систематики объединяют организмы. Большинство ученых выделяют царства: 1) Водоросли, Голосеменные, Покрытосеменные, Грибы 2) Растения, Животные, Бактерии, Грибы 3) Одноклеточные, Многоклеточные, Неклеточные, Безъядерные 4) Простейшие, Позвоночные, Беспозвоночные. Растения
  15. Растение отличается от животного: 1) способностью к росту 2) питанием готовыми органическими веществами 3) отсутствием  какого-либо движения 4)способностью образовывать органические вещества из неорганических
  16. Подавляющее большинство животных: 1) создает органические вещества своего тела из неорганических веществ окружающей природы 2) питается готовыми органическими веществами 3) поглощает воду с растворенными в ней органическими веществами 4) поглощает растворенные в воде органические вещества всей поверхностью тела.

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

Вариант № 3

  1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы: 1) составом атомов 2) клеточным строением 3) малым содержанием воды 4) минеральными веществами
  2. Объект неживой природы: 1) гриб сыроежка 2) гусеница бабочки-капустницы 3) икра окуня 4) грозовая туча
  3. Живым организмом является: 1) кристалл кварца 2) комета 3) речной рак 4) ледяная сосулька
  4. Из клеток состоит: 1) перламутр 2) цветок розы 3) глина 4) снег
  5. Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) подсолнечнику 2) изделию из дерева 3) куску гранита 4) куску металла
  6. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря: 1) росту 2) питанию 3) выделению 4) размножению
  7. Питание свойственно: 1) только животным 2) только растениям и грибам 3) только бактериям 4) всем живым организмам
  8. Энергия освобождается при: 1) образовании белков, жиров и углеводов 2) окислении белков, жиров и углеводов 3) поступлении в клетки питательных веществ 4) росте и развитии
  9. Получает энергию, потребляя кислород: 1) электрическая плитка 2) лист бумаги 3) щука 4) кусок стекла
  10. Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется: 1) обмен веществ 2) выделение 3) питание 4) дыхание
  11. Раздражимость – это способность: 1) реагировать на внешние и внутренние воздействия-раздражители 2) увеличивать размеры 3) получать пищу извне 4) выживать в определенной среде обитания
  12. Размножение – это: 1) способность воспринимать воздействия внешней среды 2) воспроизведение организмами себе подобных 3) осваивание животными организмами новых территорий 4) увеличение размеров и массы тела
  13. Общее число видов живых организмов: 1) несколько сотен 2) несколько тысяч 3) несколько десятков тысяч 4) более миллиона
  14. Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергмм, относятся к царству: 1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
  15. Клетка бактерии: 1) имеет ядро 2) не имеет ядра 3) содержит хлоропласты 4) не имеет цитоплазмы
  16. Основной источник кислорода на Земле: 1) животные 2) грибы 3) растения 4) вирусы

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

Вариант № 1

  1. Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно: 1) уменьшение массы 2) изменение окраски 3) дыхание 4) разрушение
  2. К объектам неживой природы относятся: 1) ландыши 2) бабочки 3) грибы 4) минералы
  3. Живым организмом можно считать: 1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя
  4. Из клеток состоит: 1) камень 2) сибирский кот 3) кусок сыра 4) автобус
  5. Клетка стенки кишечника слона по сравнению с клеткой стенки кишечника мухи:1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличается по размерам 4) меньше
  6. Обмен веществ – это непрерывное: 1) поступление веществ 2) выведение вещества 3) обновление вещества 4) запасание вещества
  7. Обмен веществ происходит: 1) в кристалле кварца 2) в куске льда 3) в организме бабочки 4) в комете
  8. Пища, съедаемая живым организмом, обеспечивает его: 1) только веществами, необходимыми для восстановления клеток 2) только энергией 3) только веществами, необходимыми для роста клеток 4) веществами, необходимыми для восстановления и роста клеток, и энергией
  9. Пища, съедаемая коровой обеспечивает ее: 1) только «строительным материалом» 2) только энергией 3) только кислородом 4) «строительным материалом» и энергией
  10. Процесс дыхания обеспечивает живой организм: 1) энергией 2) органическими веществами 3) минеральными веществами 4) органическими и минеральными веществами
  11. Дышит: 1) камень 2) гусеница бабочки 3) деревянная матрешка 44) кристалл поваренной соли
  12. Ненужные и ядовитые вещества, образовавшиеся в результате обмена веществ в организме животного: 1) накапливаются 2) используются в процессе жизнедеятельности 3) выводятся в окружающую среду 4) растворяются
  13. Размножение свойственно: 1) только животным 2) только растениям и животным 3) всем живым организмам 4) всем химическим веществам
  14. На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства: 1) Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники 2) Животные, Растения, Бактерии , Грибы 3) Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии 4) Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи
  15. К животным относится: 1) малярийный комар 2) возбудитель гриппа 3) возбудитель холеры 4) одуванчик
  16. Объектом неживой природы является: 1) икра рыб и лягушек 2) луковица тюльпана 3) споры гриба подберезовика 4) ледяная сосулька

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

 Вариант № 2

  1. Живое существо, в отличие от большинства неживых тел: 1) непрерывно расходует энергию 2_) разрушается под внешним воздействием 3) может изменять структуру г) может изменять форму
  2. Объект неживой природы: 1) кристалл кварца 2) заяц-беляк 3) береза бородавчатая 4) гриб белый
  3. Живым организмом является: 1) клетка печени льва 2) лист березы 3) дубрава 4) бактерия, вызывающая туберкулез
  4. Из клеток состоит: 1) цветок тюльпана 2) метеорит 3) полиэтиленовая пленка 4) космическая ракета
  5. Клетки кита в сравнении с клетками мыши: 1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличаются по размерам 4) меньше
  6. При обмене веществ в клетках вещества: 1) постоянно обновляются 2) не выходят во внешнюю среду 3) не изменяются в течение 6-10 часов 4) не поступают из внешней среды
  7. Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) только растениям 2) только животным 3) только грибам и бактериям 4) всем живым организмам
  8. Процесс, в результате которого живой организм получает питательные вещества, - это: 1) дыхание 2) выделение 3) рост 4) питание
  9. С питанием лошади можно сравнить: 1) ремонт автомобиля 2) заправку автомобиля бензином 3) сжигание бензина 4) управление автомобилем
  10. В процессе дыхания: 1) органические вещества передвигаются из клетки в клетку 2) образуются сложные органические вещества из более простых 3) происходит расщепление органических веществ с выделением энергии 4) из минеральных веществ образуются органические
  11. Так же как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на: 1) движение 2) ремонт 3) рост 4) размножение
  12. Процесс освобождения организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ и избытка воды – это: 1) дыхание 2) питание 3) выделение 4) питание и дыхание
  13. В результате размножения число организмов: 1) незначительно уменьшается 2) сильно сокращается 3) не меняется 4) увеличивается
  14. Царство – самая большая группа, в которую ученые-систематики объединяют организмы. Большинство ученых выделяют царства: 1) Водоросли, Голосеменные, Покрытосеменные, Грибы 2) Растения, Животные, Бактерии, Грибы 3) Одноклеточные, Многоклеточные, Неклеточные, Безъядерные 4) Простейшие, Позвоночные, Беспозвоночные. Растения
  15. Растение отличается от животного: 1) способностью к росту 2) питанием готовыми органическими веществами 3) отсутствием  какого-либо движения 4)способностью образовывать органические вещества из неорганических
  16. Подавляющее большинство животных: 1) создает органические вещества своего тела из неорганических веществ окружающей природы 2) питается готовыми органическими веществами 3) поглощает воду с растворенными в ней органическими веществами 4) поглощает растворенные в воде органические вещества всей поверхностью тела.

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .

Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»

Вариант № 3

  1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы: 1) составом атомов 2) клеточным строением 3) малым содержанием воды 4) минеральными веществами
  2. Объект неживой природы: 1) гриб сыроежка 2) гусеница бабочки-капустницы 3) икра окуня 4) грозовая туча
  3. Живым организмом является: 1) кристалл кварца 2) комета 3) речной рак 4) ледяная сосулька
  4. Из клеток состоит: 1) перламутр 2) цветок розы 3) глина 4) снег
  5. Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) подсолнечнику 2) изделию из дерева 3) куску гранита 4) куску металла
  6. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря: 1) росту 2) питанию 3) выделению 4) размножению
  7. Питание свойственно: 1) только животным 2) только растениям и грибам 3) только бактериям 4) всем живым организмам
  8. Энергия освобождается при: 1) образовании белков, жиров и углеводов 2) окислении белков, жиров и углеводов 3) поступлении в клетки питательных веществ 4) росте и развитии
  9. Получает энергию, потребляя кислород: 1) электрическая плитка 2) лист бумаги 3) щука 4) кусок стекла
  10. Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется: 1) обмен веществ 2) выделение 3) питание 4) дыхание
  11. Раздражимость – это способность: 1) реагировать на внешние и внутренние воздействия-раздражители 2) увеличивать размеры 3) получать пищу извне 4) выживать в определенной среде обитания
  12. Размножение – это: 1) способность воспринимать воздействия внешней среды 2) воспроизведение организмами себе подобных 3) осваивание животными организмами новых территорий 4) увеличение размеров и массы тела
  13. Общее число видов живых организмов: 1) несколько сотен 2) несколько тысяч 3) несколько десятков тысяч 4) более миллиона
  14. Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергмм, относятся к царству: 1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
  15. Клетка бактерии: 1) имеет ядро 2) не имеет ядра 3) содержит хлоропласты 4) не имеет цитоплазмы
  16. Основной источник кислорода на Земле: 1) животные 2) грибы 3) растения 4) вирусы

Задание № 2. Дополни предложения:

  1. Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
  2. Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
  3. Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это  ….. .
  4. Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
  5. Воспроизведение себе подобных – это…… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".

Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний  по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)

Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...

Занятие по биологии "Подготовка к ЕГЭ", повторение и обобщение 5 блока "Организм человека"

В материалах данного занятия помещены задания по анатомии человека в двух вариантах, по десять вопросов в каждом с выбором одного правильного ответа из четырёх. Во втором задании выбрать три ответа из...

Урок по теме "Многообразие живых организмов ( обобщение и повторение)" ( 5 класс)

Разработка урока в соответствии с ФГОС ОО ( применение системно-деятельностного подхода в обучении биологии)...

Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс

Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...