Обобщение по разделу "Жизнедеятельность организмов" ( 6 класс)
тест по биологии (6 класс) по теме
Проверочная работа "Чем живое отличается от неживого" обобщение по разделу "Жизнедеятельность организмов" к учебнику Н.И.Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение по разделу "Жизнедеятельность организмов" | 19.37 КБ |
6_klass_chem_zhivoe_otlichaetsya_ot_nezhivogo.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 1
- Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно: 1) уменьшение массы 2) изменение окраски 3) дыхание 4) разрушение
- К объектам неживой природы относятся: 1) ландыши 2) бабочки 3) грибы 4) минералы
- Живым организмом можно считать: 1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя
- Из клеток состоит: 1) камень 2) сибирский кот 3) кусок сыра 4) автобус
- Клетка стенки кишечника слона по сравнению с клеткой стенки кишечника мухи:1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличается по размерам 4) меньше
- Обмен веществ – это непрерывное: 1) поступление веществ 2) выведение вещества 3) обновление вещества 4) запасание вещества
- Обмен веществ происходит: 1) в кристалле кварца 2) в куске льда 3) в организме бабочки 4) в комете
- Пища, съедаемая живым организмом, обеспечивает его: 1) только веществами, необходимыми для восстановления клеток 2) только энергией 3) только веществами, необходимыми для роста клеток 4) веществами, необходимыми для восстановления и роста клеток, и энергией
- Пища, съедаемая коровой обеспечивает ее: 1) только «строительным материалом» 2) только энергией 3) только кислородом 4) «строительным материалом» и энергией
- Процесс дыхания обеспечивает живой организм: 1) энергией 2) органическими веществами 3) минеральными веществами 4) органическими и минеральными веществами
- Дышит: 1) камень 2) гусеница бабочки 3) деревянная матрешка 44) кристалл поваренной соли
- Ненужные и ядовитые вещества, образовавшиеся в результате обмена веществ в организме животного: 1) накапливаются 2) используются в процессе жизнедеятельности 3) выводятся в окружающую среду 4) растворяются
- Размножение свойственно: 1) только животным 2) только растениям и животным 3) всем живым организмам 4) всем химическим веществам
- На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства: 1) Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники 2) Животные, Растения, Бактерии , Грибы 3) Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии 4) Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи
- К животным относится: 1) малярийный комар 2) возбудитель гриппа 3) возбудитель холеры 4) одуванчик
- Объектом неживой природы является: 1) икра рыб и лягушек 2) луковица тюльпана 3) споры гриба подберезовика 4) ледяная сосулька
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 2
- Живое существо, в отличие от большинства неживых тел: 1) непрерывно расходует энергию 2_) разрушается под внешним воздействием 3) может изменять структуру г) может изменять форму
- Объект неживой природы: 1) кристалл кварца 2) заяц-беляк 3) береза бородавчатая 4) гриб белый
- Живым организмом является: 1) клетка печени льва 2) лист березы 3) дубрава 4) бактерия, вызывающая туберкулез
- Из клеток состоит: 1) цветок тюльпана 2) метеорит 3) полиэтиленовая пленка 4) космическая ракета
- Клетки кита в сравнении с клетками мыши: 1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличаются по размерам 4) меньше
- При обмене веществ в клетках вещества: 1) постоянно обновляются 2) не выходят во внешнюю среду 3) не изменяются в течение 6-10 часов 4) не поступают из внешней среды
- Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) только растениям 2) только животным 3) только грибам и бактериям 4) всем живым организмам
- Процесс, в результате которого живой организм получает питательные вещества, - это: 1) дыхание 2) выделение 3) рост 4) питание
- С питанием лошади можно сравнить: 1) ремонт автомобиля 2) заправку автомобиля бензином 3) сжигание бензина 4) управление автомобилем
- В процессе дыхания: 1) органические вещества передвигаются из клетки в клетку 2) образуются сложные органические вещества из более простых 3) происходит расщепление органических веществ с выделением энергии 4) из минеральных веществ образуются органические
- Так же как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на: 1) движение 2) ремонт 3) рост 4) размножение
- Процесс освобождения организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ и избытка воды – это: 1) дыхание 2) питание 3) выделение 4) питание и дыхание
- В результате размножения число организмов: 1) незначительно уменьшается 2) сильно сокращается 3) не меняется 4) увеличивается
- Царство – самая большая группа, в которую ученые-систематики объединяют организмы. Большинство ученых выделяют царства: 1) Водоросли, Голосеменные, Покрытосеменные, Грибы 2) Растения, Животные, Бактерии, Грибы 3) Одноклеточные, Многоклеточные, Неклеточные, Безъядерные 4) Простейшие, Позвоночные, Беспозвоночные. Растения
- Растение отличается от животного: 1) способностью к росту 2) питанием готовыми органическими веществами 3) отсутствием какого-либо движения 4)способностью образовывать органические вещества из неорганических
- Подавляющее большинство животных: 1) создает органические вещества своего тела из неорганических веществ окружающей природы 2) питается готовыми органическими веществами 3) поглощает воду с растворенными в ней органическими веществами 4) поглощает растворенные в воде органические вещества всей поверхностью тела.
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 3
- Живые организмы отличаются от тел неживой природы: 1) составом атомов 2) клеточным строением 3) малым содержанием воды 4) минеральными веществами
- Объект неживой природы: 1) гриб сыроежка 2) гусеница бабочки-капустницы 3) икра окуня 4) грозовая туча
- Живым организмом является: 1) кристалл кварца 2) комета 3) речной рак 4) ледяная сосулька
- Из клеток состоит: 1) перламутр 2) цветок розы 3) глина 4) снег
- Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) подсолнечнику 2) изделию из дерева 3) куску гранита 4) куску металла
- Вещества из окружающей среды волк получает благодаря: 1) росту 2) питанию 3) выделению 4) размножению
- Питание свойственно: 1) только животным 2) только растениям и грибам 3) только бактериям 4) всем живым организмам
- Энергия освобождается при: 1) образовании белков, жиров и углеводов 2) окислении белков, жиров и углеводов 3) поступлении в клетки питательных веществ 4) росте и развитии
- Получает энергию, потребляя кислород: 1) электрическая плитка 2) лист бумаги 3) щука 4) кусок стекла
- Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется: 1) обмен веществ 2) выделение 3) питание 4) дыхание
- Раздражимость – это способность: 1) реагировать на внешние и внутренние воздействия-раздражители 2) увеличивать размеры 3) получать пищу извне 4) выживать в определенной среде обитания
- Размножение – это: 1) способность воспринимать воздействия внешней среды 2) воспроизведение организмами себе подобных 3) осваивание животными организмами новых территорий 4) увеличение размеров и массы тела
- Общее число видов живых организмов: 1) несколько сотен 2) несколько тысяч 3) несколько десятков тысяч 4) более миллиона
- Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергмм, относятся к царству: 1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
- Клетка бактерии: 1) имеет ядро 2) не имеет ядра 3) содержит хлоропласты 4) не имеет цитоплазмы
- Основной источник кислорода на Земле: 1) животные 2) грибы 3) растения 4) вирусы
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 1
- Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно: 1) уменьшение массы 2) изменение окраски 3) дыхание 4) разрушение
- К объектам неживой природы относятся: 1) ландыши 2) бабочки 3) грибы 4) минералы
- Живым организмом можно считать: 1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя
- Из клеток состоит: 1) камень 2) сибирский кот 3) кусок сыра 4) автобус
- Клетка стенки кишечника слона по сравнению с клеткой стенки кишечника мухи:1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличается по размерам 4) меньше
- Обмен веществ – это непрерывное: 1) поступление веществ 2) выведение вещества 3) обновление вещества 4) запасание вещества
- Обмен веществ происходит: 1) в кристалле кварца 2) в куске льда 3) в организме бабочки 4) в комете
- Пища, съедаемая живым организмом, обеспечивает его: 1) только веществами, необходимыми для восстановления клеток 2) только энергией 3) только веществами, необходимыми для роста клеток 4) веществами, необходимыми для восстановления и роста клеток, и энергией
- Пища, съедаемая коровой обеспечивает ее: 1) только «строительным материалом» 2) только энергией 3) только кислородом 4) «строительным материалом» и энергией
- Процесс дыхания обеспечивает живой организм: 1) энергией 2) органическими веществами 3) минеральными веществами 4) органическими и минеральными веществами
- Дышит: 1) камень 2) гусеница бабочки 3) деревянная матрешка 44) кристалл поваренной соли
- Ненужные и ядовитые вещества, образовавшиеся в результате обмена веществ в организме животного: 1) накапливаются 2) используются в процессе жизнедеятельности 3) выводятся в окружающую среду 4) растворяются
- Размножение свойственно: 1) только животным 2) только растениям и животным 3) всем живым организмам 4) всем химическим веществам
- На Земле обитает огромное множество живых существ. По степени родства их объединяют в 4 царства: 1) Растения, Животные, Голосеменные, Лишайники 2) Животные, Растения, Бактерии , Грибы 3) Растения, Млекопитающие, Грибы, Бактерии 4) Пресмыкающиеся, Покрытосеменные, Водоросли, Мхи
- К животным относится: 1) малярийный комар 2) возбудитель гриппа 3) возбудитель холеры 4) одуванчик
- Объектом неживой природы является: 1) икра рыб и лягушек 2) луковица тюльпана 3) споры гриба подберезовика 4) ледяная сосулька
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 2
- Живое существо, в отличие от большинства неживых тел: 1) непрерывно расходует энергию 2_) разрушается под внешним воздействием 3) может изменять структуру г) может изменять форму
- Объект неживой природы: 1) кристалл кварца 2) заяц-беляк 3) береза бородавчатая 4) гриб белый
- Живым организмом является: 1) клетка печени льва 2) лист березы 3) дубрава 4) бактерия, вызывающая туберкулез
- Из клеток состоит: 1) цветок тюльпана 2) метеорит 3) полиэтиленовая пленка 4) космическая ракета
- Клетки кита в сравнении с клетками мыши: 1) значительно больше 2) немного больше 3) не отличаются по размерам 4) меньше
- При обмене веществ в клетках вещества: 1) постоянно обновляются 2) не выходят во внешнюю среду 3) не изменяются в течение 6-10 часов 4) не поступают из внешней среды
- Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) только растениям 2) только животным 3) только грибам и бактериям 4) всем живым организмам
- Процесс, в результате которого живой организм получает питательные вещества, - это: 1) дыхание 2) выделение 3) рост 4) питание
- С питанием лошади можно сравнить: 1) ремонт автомобиля 2) заправку автомобиля бензином 3) сжигание бензина 4) управление автомобилем
- В процессе дыхания: 1) органические вещества передвигаются из клетки в клетку 2) образуются сложные органические вещества из более простых 3) происходит расщепление органических веществ с выделением энергии 4) из минеральных веществ образуются органические
- Так же как и организм лошади, автомобиль тратит энергию на: 1) движение 2) ремонт 3) рост 4) размножение
- Процесс освобождения организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ и избытка воды – это: 1) дыхание 2) питание 3) выделение 4) питание и дыхание
- В результате размножения число организмов: 1) незначительно уменьшается 2) сильно сокращается 3) не меняется 4) увеличивается
- Царство – самая большая группа, в которую ученые-систематики объединяют организмы. Большинство ученых выделяют царства: 1) Водоросли, Голосеменные, Покрытосеменные, Грибы 2) Растения, Животные, Бактерии, Грибы 3) Одноклеточные, Многоклеточные, Неклеточные, Безъядерные 4) Простейшие, Позвоночные, Беспозвоночные. Растения
- Растение отличается от животного: 1) способностью к росту 2) питанием готовыми органическими веществами 3) отсутствием какого-либо движения 4)способностью образовывать органические вещества из неорганических
- Подавляющее большинство животных: 1) создает органические вещества своего тела из неорганических веществ окружающей природы 2) питается готовыми органическими веществами 3) поглощает воду с растворенными в ней органическими веществами 4) поглощает растворенные в воде органические вещества всей поверхностью тела.
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
Проверочная работа «Чем живое отличается от неживого»
Вариант № 3
- Живые организмы отличаются от тел неживой природы: 1) составом атомов 2) клеточным строением 3) малым содержанием воды 4) минеральными веществами
- Объект неживой природы: 1) гриб сыроежка 2) гусеница бабочки-капустницы 3) икра окуня 4) грозовая туча
- Живым организмом является: 1) кристалл кварца 2) комета 3) речной рак 4) ледяная сосулька
- Из клеток состоит: 1) перламутр 2) цветок розы 3) глина 4) снег
- Обмен (непрерывное обновление) вещества свойственен: 1) подсолнечнику 2) изделию из дерева 3) куску гранита 4) куску металла
- Вещества из окружающей среды волк получает благодаря: 1) росту 2) питанию 3) выделению 4) размножению
- Питание свойственно: 1) только животным 2) только растениям и грибам 3) только бактериям 4) всем живым организмам
- Энергия освобождается при: 1) образовании белков, жиров и углеводов 2) окислении белков, жиров и углеводов 3) поступлении в клетки питательных веществ 4) росте и развитии
- Получает энергию, потребляя кислород: 1) электрическая плитка 2) лист бумаги 3) щука 4) кусок стекла
- Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется: 1) обмен веществ 2) выделение 3) питание 4) дыхание
- Раздражимость – это способность: 1) реагировать на внешние и внутренние воздействия-раздражители 2) увеличивать размеры 3) получать пищу извне 4) выживать в определенной среде обитания
- Размножение – это: 1) способность воспринимать воздействия внешней среды 2) воспроизведение организмами себе подобных 3) осваивание животными организмами новых территорий 4) увеличение размеров и массы тела
- Общее число видов живых организмов: 1) несколько сотен 2) несколько тысяч 3) несколько десятков тысяч 4) более миллиона
- Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергмм, относятся к царству: 1) бактерий 2) грибов 3) растений 4) животных
- Клетка бактерии: 1) имеет ядро 2) не имеет ядра 3) содержит хлоропласты 4) не имеет цитоплазмы
- Основной источник кислорода на Земле: 1) животные 2) грибы 3) растения 4) вирусы
Задание № 2. Дополни предложения:
- Живое существо, способное к самостоятельному существованию – это …… .
- Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство организмов, несмотря на многообразие их форм……. .
- Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия – это ….. .
- Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде – это……. .
- Воспроизведение себе подобных – это…… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".
Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)
Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...
Занятие по биологии "Подготовка к ЕГЭ", повторение и обобщение 5 блока "Организм человека"
В материалах данного занятия помещены задания по анатомии человека в двух вариантах, по десять вопросов в каждом с выбором одного правильного ответа из четырёх. Во втором задании выбрать три ответа из...
Урок по теме "Многообразие живых организмов ( обобщение и повторение)" ( 5 класс)
Разработка урока в соответствии с ФГОС ОО ( применение системно-деятельностного подхода в обучении биологии)...
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
Презентация. Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс...