Разработка открытого урока по теме "Головной мозг человека", 30.03.17 г.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Материал содержит презентацию и конспект урока по теме "Головной мозг человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п. Нивенское
Открытый урок по биологии
«Строение и функции головного мозга»
8 класс
Провела Тарасова Евгения Михайловна
2015
Урок по теме: «Головной мозг, строение и функции»
Цели урока: создать условия для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов, способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности, содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.
Оборудование:
Презентация “Головной мозг”, тестовые задания; рабочая печатная тетрадь учащегося, модели головного мозга (разборные
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, проверка готовности к уроку и домашнего задания.
Фронтальный опрос:
1. Где располагается спинной мозг?
2. Главные функции, выполняемые спинным мозгом?
3. Что означает – проводящая функция?
Тест по теме «Строение спинного мозга»
1. Спинной мозг находится:
а) в позвоночном канале;
б) в спинномозговом канале;
в) в грудном отделе позвоночника.
2. Диаметр спинного мозга равен:
а) 1 мм;
б) 1 см;
в) 2 см.
3. От спинного мозга отходят:
а) 30 пар спинномозговых нервов;
б) 31 пара спинномозговых нервов;
в) 33 пары спинномозговых нервов.
4. Спинной мозг -это часть:
а) центральной нервной системы
б) периферической нервной системы
5. У человека среди функций спинного мозга:
а) преобладает рефлекторная;
б) преобладает проводниковая;
в) обе функции равнозначны
3. Изучение нового материала.
Тема сегодняшнего урока “Головной мозг” его строение и функции.
Цель урока: (для учащихся формулируют сами)
-Познакомиться со строением головного мозга
-узнать функции его отделов
-находить нужную информацию и отвечать на вопросы учителя
Демонстрация презентация урока. Объяснение учителя
Вот этот главный орган мы и будем сегодня изучать.
Сообщения учащихся о И.П. Павлове и И.М. Сеченове (Слайд 2)
Информация о функциях головного мозга (Слайд 3) комментирует учитель
2. Строение головного мозга. Рассказ учителя.
На сегодняшнем уроке мы только прикоснемся к одной из величайших загадок нашего организма – к мозгу человека.Головной мозг располагается в полости черепа и имеет сложную форму. Масса головного мозга у взрослого человека колеблется от 1100 до 2000г, в среднем 1300-1400г, это всего 2% от массы тела, но потребляют эти клетки25% всей энергии вырабатываемой в организме. Обычно масса тела у женщин немного меньше чем у мужчин, но на умственных способностей это не отражается.
Вопрос классу: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек?
У слона самый большой мозг, но он не самое умное животное, т.к. важно соотношение веса мозга к весу тела.
3. Отделы головного мозга. (Слайды 4,5,6)
В головном мозге различают три основные части: мозговой ствол, мозжечок и большие полушария. Мозговой ствол является продолжением спинного мозга.
К стволовой части относятся продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг. Мозжечок располагается над продолговатым мозгом и мостом. Большие полушария составляют 78% от общей массы головного мозга.
Пользуясь текстом учебника заполните таблицу «строение и функции головного мозга»
Отдел головного мозга | Строение | Функции |
Время выполнения 15 минут. Во время выполнения учитель помогает, корректирует деятельность учащихся, поэтапно демонстрируются слайды презентации (4-12).
В учебнике имеется рисунок, где обозначены 4 части больших полушарий, так называемые доли. Перечислите их, указав функции каждой. В работе мозга различают правое и левое полушарие. У основной массы людей они делятся на: аналитическую и художественную, хотя и бывают исключения
А могут ли произойти нарушения функций головного мозга?
Вот, ребята, очень много травм происходит в школе во время перемен и на уроках физкультуры, когда вы активно двигаетесь. Бывает, что ученики ударяются затылком и их после этого тошнит- это признак сотрясения головного мозга.
4. Закрепление материала
Что мы узнали на сегодняшнем уроке? – Что стало для вас самым интересным? – Достигли мы первоначальных целей? – Какой же главный вывод с нашего сегодняшнего урока? Ответы: мозг человека очень сложен, функции его отделов разнообразны. Кора больших полушарий – самая сложная часть головного мозга. (Слайд 13)
– Может ли мозг человека за жизнь устать? Почему? – Нет, не может. Ведь даже старые люди остаются умными, мудрыми
– Действительно, мозг человека за жизнь не устает, наоборот, мы ленимся, не нагружаем его по полной программе
Существует такая пословица:
“И в маленькой голове
Большому уму не тесно”.
Я желаю вам всем быть умными, талантливыми, хорошо учиться по всем предметам, не только по биологии.
5. Подведение итогов урока, объявление оценок учащимся.
6.Домашнее задание: Приготовить сообщения: 1.Заболевания головного мозга. 2.Влияние алкоголя и никотина на головной мозг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока "Человек в Антарктиде", 7 класс
Человек в Антарктиде…Мы отправляемся на зимовку!Что мы знаем об Антарктиде?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-61112-1362675673.jpg)
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172461-1357373316.jpg)
Разработка открытого урока на тему:"Бытовые отходы. Их влияние на здоровье человека"
Класс: 7Тема урока: Бытовые отходы. Их влияние на здоровье человека"Задачи:- изучить влияние бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека, их вторичное использование;-развивать логиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160919-1355055108.jpg)
Разработка открытого урока по природоведению "Человек и окружающая среда" 5 класс.
Данный материал представлен в виде конспекта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-387160-1586751779.jpg)
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"
Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем...
Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...