Занимательная биология
презентация к уроку по биологии на тему

Ирина Александровна Байко

Интеллектуальная игра "Занимательная биология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Занимательная биология2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная биология Интеллектуальная игра Подготовила : учитель биологии Байко И.А..

Слайд 2

Чума, оспа и другие болезни косили население Европы в Х VIII веке. Екатерина II решила показать пример своим подданным в борьбе с «заразами». Что сделала императрица?

Слайд 3

В 1768 году императрица Екатерина II первой сделала прививку от оспы.

Слайд 4

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё) ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом) БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона) ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью) ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде) Гиена Волк лиса конь белка коза

Слайд 5

1. Эти подвижные птицы радуют своим щебетанием жителей Великобритании, Франции, Германии и других государств. Нередки они и в нетропической Азии, Японии и Китае. И на северо-западе Африки вы услышите, как совсем «по-русски», мелодично переговариваются они среди ветвей пробкового дуба, фисташек и маслин. А на северо-западе Европы они гнездятся у самого Полярного круга. Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с длинными коготками. Тонкий, шиловидный клюв – прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре. 2. Птицы эти – дуплогнездники, а значит, их излюбленное место для гнезда – дупло. Если лес небогат дуплистыми деревьями, устраиваются в брошенных беличьих и сорочьих гнездах, в расщелинах скал, в норах по обрывистым берегам и оврагам, под отслоившейся корой. В теплое лето успевают выкормить два выводка. В каждом выводке от 6 до 15 ненасытных желторотых малышей. За летний сезон такая семья съедает более 130 гусениц! 3. В конце лета эти птицы собираются в стайки. Осенью перебираются поближе к человеческому жилью. Зимой трудно отыскать зимующих насекомых и их личинки, поэтому они часто летают вместе с дятлами – авось и перепадет что-нибудь. В это время года кормушки для них – большое подспорье. Жирные подсолнечные семечки, хлебные крошки, а особенно сало (только несоленое) спасают многих из этих пернатых зимой.

Слайд 6

Большая синица

Слайд 7

_ _ _ / _ _ первая часть слова: то чего у толстых больше, чем у худых; вторая часть слова: так говорит собака. жираф

Слайд 8

Радужка глаза у разных людей имеет неодинаковую окраску. Чем обусловлен разный цвет радужки? В каком случае радужка красноватого цвета?

Слайд 9

Цвет глаз зависит от количества пигмента . Чем его больше, тем темнее глаза. Если же пигмент отсутствует, то просвечивают кровеносные сосуды, расположенные в радужке и она имеет красноватый цвет.

Слайд 10

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. Кипарис

Слайд 11

Назовите самые маленькие кости нашего организма. Где они находятся? Какую функцию они выполняют?

Слайд 12

Самыми маленькими костями нашего организма являются: молоточек, наковальня, стремя. Они находятся в полости среднего уха и усиливают колебания барабанной перепонки в 50 раз.

Слайд 13

бегемот _ _ _ е _ _ _ первая часть слова: это быстрое передвижение; вторая часть слова: так называют человека, который быстро тратит деньги.

Слайд 14

У кого больше ног: у четырёх омаров или у пяти пауков?

Слайд 15

Поровну.

Слайд 16

Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? Ягуар

Слайд 17

Назовите цветочную позу йога. Лотос

Слайд 18

Почему при стрельбе из орудий, артиллеристам рекомендуют открывать рот?

Слайд 19

Открывать рот нужно для того, чтобы выровнять давление в полости наружного и среднего уха. Так как при стрельбе из орудий создается большое давление, которое может повредить барабанную перепонку.

Слайд 20

1. Это зверь. Ноги у него длинные, почти как у жирафа, и зубы схожи с жирафьими как две капли воды – стало быть, пища у него растительная. У него очень подвижная верхняя губа, но это не слон (как известно, хобот – это ни что иное, как верхняя губа сросшаяся с носом). Есть у него и «серьга» – кожный вырост, болтающийся на шее. А волосы на брюхе растут вперед – у других зверей такого не бывает. 2. Благодаря перепонке на задних конечностях он легко ходит по топкому болоту. Может переплыть реку, перепрыгнуть через двухметровый забор. Зверь этот лесной. Зимой дышит всемеро реже, чем летом, на бегу не взмокнет, из снега выйдет сухим – значит, обитатель северных лесов. 3. Аппетит у него завидный – за год переваривает до 7 т «даров леса» – 4 т древесных побегов, 1,5 т листвы, остальное – трава, кустарнички, грибы. Может есть хвою, хвощи, лютики, осиновую кору – самую горечь, но это ему, в отличие от домашнего скота, не вредит. А ядовитым мухомором лечится от глистов. Однако больше всего он любит иван-чай и грибы. Кроме человека, для него опасны волки, рыси, медведи, росомахи, от которых он отбивается рогами и копытами.

Слайд 21

Лось

Слайд 22

Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной.

Слайд 23

◘ Кто без языка говорит и поёт? (Радио, магнитофон) ◘ Кто бежит без ног? (Река, ручей, время) ◘ Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер) ◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт? (Облака) ◘ Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.) ◘ Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто) ◘ У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков) Забавная анатомия

Слайд 24

Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. Вопрос : о каком механизме идет речь?

Слайд 25

Крыло птицы.

Слайд 26

Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – людям колодец, третье – от тьмы свет, а четвертое – дряхлым пеленанье. Что это за дерево?

Слайд 27

Рассмотрите узоры на подушечках пальцев. Они называются папиллярными линиями. Решите, где больше кожных рецепторов – на подушечках пальцев или на ладони. Почему?

Слайд 28

На подушечках пальцев рецепторов больше, чем на ладонях, ведь мы ощупываем предметы именно пальцами.

Слайд 29

К чрезвычайно редким животным относится трубкозуб. Впервые этого зверя описал голландский путешественник Колб в 1719 году. Однако никто не верил в существование такого животного до тех пор, пока его не привезли в Европу. Есть ли такое животное?

Слайд 30

Красные клетки крови имеют размеры от 2 до 14 мкм; в них нет ядра. эритроциты

Слайд 31

Самая высокая трава семейства злаковых. бамбук

Слайд 32

Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? Сфагнум – торфяной мох

Слайд 33

Почему специалисты рекомендуют при выборе духов «пробовать» лишь 2-3 запаха, после чего уходить из магазина?

Слайд 34

Молекулы пахучих веществ остаются в носовой полости образуя «коктейль» различных запахов, поэтому почувствовать «чистый» запах еще одних духов невозможно

Слайд 35

Окапи - это очень редкое африканское животное - вид парнокопытных из семейства жирафовых. По своему телостроению окапи на первый взгляд больше напоминают лошадь, нежели жирафа, к тому же у них сзади имеются полоски, как у зебры. Тем не менее от зебр окапи довольно далеки, находясь совсем в другом отряде. Это животное …. живёт в Африке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Занимательная биология" (Что? Где? Когда?)

Внеклассное мероприятие по биологии для 7-8 классов в виде презентации в форме игры Что? Где? Когда? Имеет игровое поле, таймер, ответы с иллюстрациями. Основу составляют вопросы по ботанике, зоологии...

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Кружок по биологии «Занимательная биология»

Пояснительная запискаОбщебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок...

Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"

Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....

Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...

Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....

Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»

Цели.  Повысить интерес учащихся к предмету биология.  Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе.  Расширять кругозор учащих...