Рабочая программа
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме
Рабочая программа по дисциплине Биология для специальности Механизация сельского хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_biologiya_mehaniki-2016.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. б. 09 БИОЛОГИЯ
35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2016 год
Рассмотрено методическим советом ГБПОУ КК «БАК» Протокол № __ от _________20__г. Рассмотрено цикловой (предметной) комиссией МЕНОД Протокол № __ от _________20__г. Председатель ЦК ________________________Т.В. Червякова | Утверждаю Зам директора по УР ГБПОУ КК «БАК» _______________________А.В. Бескоровайный «___» ____________ 20__г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России № N 413 от 17 мая 2012 г) и примерной программы ФГАУ «ФИРО», 2015 г. авторы: А.Г. Резанов, зам.зав. кафедрой по научной работе Московского государственного педагогического университета, доктор биологических наук, профессор, Е.А. Резанова, преподаватель биологии высшей квалификационной категории ГБОУ «Гимназия 1527», Е.О. Фадеева, доцент кафедры физической географии и геоэкологии географического факультета Московского государственного, педагогического университета, кандидат биологических наук, доцент, одобренной и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013г. № 30861), положения о разработке и утверждении рабочих программ общеобразовательных дисциплин на основе ФГОС СОО утвержденного директором ГБПОУ КК «БАК» А.В. Юговым 19.01. 2016 г. приказ № 47А-у.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж».
Разработчик: Доронина С.В., преподаватель биологии ГБПОУ КК «БАК» __________________
Рецензенты: Демьяненко И.В., учитель биологии МБОУ СОШ № 20
____________________________________
Грошева Н.П., учитель биологии МАОУ СОШ № 3
_____________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. б. 09 Биология
Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. б. 09 Биология является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОУД. б. 09 Биология относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.б.09 Биология, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. б. 09 Биология обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- Личностных:
- сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной картине мира;
- понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- способность использовать знания о своевременной естественно-научной картине мира в собственной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятии информации в области естественных наук, постановки цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;
- способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность взаимодействия с коллегами, работе в коллективе;
- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;
- способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
- готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравления пищевыми продуктами;
- метапредметных:
- осознании социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности происхождений жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической жизни людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию научных технологий для решения научных и профессиональных задач;
- способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
- предметных:
- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Основу содержания учебной дисциплины составляют следующие ведущие идеи: отличительные признаки живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии: биология как наука; биологические закономерности; методы научного познания; клетка; организм; популяция; вид; экосистемы (в том числе биосфера).
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов, из них 10 ПЗ; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 10 |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, подготовка рефератов, создание электронных презентаций по разделам и темам дисциплины, составление опорного конспекта, подготовка учебных проектов); | 18 |
1. Работа над индивидуальным проектом | 2 |
2. Подготовка презентаций | 2 |
3. Подготовка рефератов | 8 |
4.Решение практических задач | 2 |
5. Составление опорного конспекта | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Примерные темы индивидуальных проектов:
- Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
- Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
- Драматические страницы в истории развития генетики.
- Развитие современной генетики в медицине и здравоохранении.
- История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина.
- «Система природы» К. Линнея и ее значение для развития биологии.
- Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
- Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка возможных гипотезах происхождения.
- Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.
- Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
- Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
- Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
- Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
- Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
- Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
- Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.
- Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.
- Различные экологические пирамиды и соотношение организмов на каждой из ступени.
- Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.
- Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
- Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).
- Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые дыры, кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
- Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология. Экологические основы природопользования.
Оборудование учебной аудитории и рабочих мест: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект плакатов по общей биологии в соответствии с изучаемыми темами, дидактические материалы, карточки для индивидуального опроса, материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект электронных лекций - слайдов (презентаций), комплект обучающих дисков.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева «Биология», -М.: «Академия», 2014 год.
- В.М. Константинов, А.Г. Резанов «Общая биология», -М.: «Академия», 2013 год.
- Е.И. Тупикин «Общая биология с основами экологии и природопользования», -М.: «Академия», 2009 год.
- В.М. Константинов, А.Г. Резанов «Общая биология», -М.: «Академия», 2009 год.
Дополнительные источники:
- С.Т. Мамонтов, В.Б. Захаров «общая биология» -М.: «Высшая школа», 1996 год.
- С.Т. Мамонтов «Биология» (пособие для поступающих в ВУЗы), М.: «Высшая школа», 1996 год.
- Ю.И. Полянский «Общая биология» (X-XI кл.), -М.: «Просвещение», 1996 год.
- Д.И. Грантака «Биология» (справочные материалы), -М.: «Наука», 1991 год.
Электронные ресурсы:
- http://www.google.ru (Сайт поисковой системы)
- http://ru.wikipedia.org (Свободная энциклопедия)
- http://www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.)
- http://www.biology.ru (Биология в Открытом колледже Сайт содержит электронный учебник по биологии)
- http://www.informika.ru (Электронный учебник)
- http://www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира)
- http://festival.1september.ru (Сайт клуба «Первое сентября»)
- http://www.metodisty.ru (Сайт для методистов)
- http://podgotovka-ege.ru/education/16/gia_9_klass (Сайт для подготовки к ЕГЭ)
- http://www.president-school.ru (Сайт Президентской школы)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, при проверке домашнего задания, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформировать знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности; - сформировать знания о современной естественно-научной картине мира, ценностных ориентациях, о гуманизации биологического образования; - сформировать у обучающихся общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, включающих умение сравнивать биологические объекты, анализировать, оценивать и обобщать полученные сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников. | - Ознакомиться с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. - Определять роли биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. - Знать правила поведения в природе, бережно относиться к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране; - Проводить сравнение химической организации живых и неживых объектов. - Сформировать представление о роли органических и неорганических веществ в клетке. - Изучить строение клеток эукариот, строение и многообразия клеток растений; - Получить представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК и РНК. Ознакомиться с клеточной теорией строения организмов; - Уметь самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя эволюционную роль этих видов деления клетки; - Знать основные стадии онтогенеза на примере развития позвоночных животных. Уметь характеризовать стадии постэмбрионального развития на примере человека; - Ознакомиться с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее биологической ролью в эволюции живого мира; - Сформировать представления об усложнении живых организмов на Земле в процессе эволюции; - Иметь представления о генетике как о теоретической основе селекции; - Ознакомиться с концепцией вида, ее критериями, подбором примеров того, что популяция — структурная единица вида и эволюции; - Выявить этапов эволюции человека; - Изучить экологические факторы и их влияния на организмы; - Иметь представление об учении В.И.Вернадского о биосфере как о глобальной экосистеме; - Уметь находить связи изменения в биосфере с последствиями деятельности человека в окружающей среде; - Ознакомиться с примерами использования в хозяйственной деятельности людей морфо-функциональных черт организации растений и животных при создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...