Рабочая программа
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Рабочая программа по дисциплине география 

для студентов специальности "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_meh-2016.doc114 КБ
Microsoft Office document icon tematika_geografiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. б. 10 ГЕОГРАФИЯ

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2016 год

Рассмотрено

цикловой (предметной) комиссией

МЕНОД

Протокол № __ от _________20__г.

Председатель ЦК

________________________Т.В. Червякова

Утверждаю

Зам директора по УР

ГБПОУ КК «БАК» _______________________А.В. Бескоровайный

«___» ____________ 20__г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России № N 413 от 17 мая 2012 г) и примерной программы ФГАУ «ФИРО», 2015 г. автор: Е. В. Баранчиков, преподаватель кафедры экономической социальной географии Московского педагогического государственного университета, кандидат географических наук, доцент одобренной и утверждённой Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО) и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013г.  № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»  зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013г. № 30861), положения о разработке и утверждении рабочих программ общеобразовательных дисциплин на основе ФГОС СОО утвержденного директором ГБПОУ КК «БАК» А.В. Юговым 19.01. 2016 г. приказ № 47А-у.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж».

Разработчик:

Доронина С.В., преподаватель ГБПОУ КК «БАК» __________________

Рецензенты:

Морозова З.Г., учитель географии  МАОУ СОШ № 3ст. Брюховецкой, высшая категория____________________________________

Гроссевич Г. В., учитель географии  МБОУ СОШ № 15, ст. Переясловской, высшая категория____________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. б. 10 География

Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. б. 10 География является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО для специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина ОУД. б. 10 География относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД. б. 10 География, и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. б. 10 География обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

• метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

• предметных:

− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, подготовка рефератов, создание электронных презентаций по разделам и темам дисциплины, составление опорного конспекта, подготовка учебных проектов);

18

1. Работа над индивидуальным проектом

2

2. Подготовка презентаций

4

3. Подготовка рефератов

8

4.Составление таблиц и схем

2

5. Составление опорного конспекта

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Примерные темы индивидуальных проектов:

• Новейшие изменения политической карты мира.

• Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регио-

нам и странам мира.

• Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

• Особенности современного воспроизводства мирового населения.

• Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

• Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

• Языки народов мира.

• Современные международные миграции населения.

• Особенности урбанизации в развивающихся странах.

• Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

• Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

• «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

• Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного жи-

вотноводства.

• Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного

газа.

• Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

• Современный географический рисунок мирового морского портового хозяй-

ства.

• Международный туризм в различных странах и регионах мира.

• «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

• Запад и Восток Германии сегодня.

• Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной

Азии.

• Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

• Особенности политической карты Африки.

• Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уро-

вень урбанизации в странах Африки.

• Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

• Географический рисунок хозяйства США.

• Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

• Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

• Особенности современного экономико-географического положения России.

• Внешняя торговля товарами России.

• Глобальная проблема изменения климата.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География.

Оборудование учебной аудитории и рабочих мест: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект плакатов по общей биологии в соответствии с изучаемыми темами, дидактические материалы, карточки для индивидуального опроса, материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект электронных лекций - слайдов (презентаций), комплект обучающих дисков.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, телевизор.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальности-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Планета английского. М., издательский центр «Академия», 2012

Дополнительные источники:

1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

3. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

4. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

5. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

6. Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).

www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, при проверке домашнего задания, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  • умение ориентироваться в различных источниках географической − информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

 

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

- Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

- Составлять карто-схемы.

-Запрашивать интересующую информацию.

- Составлять социаль-экономическую характеристику стран, территорий.

- Обобщать информацию, полученную из карт, справочников, классифицировать ее, делать выводы.

- тестирование

-работа в контурной карте.



Предварительный просмотр:

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. б. 09 География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Введение. Источники географической

информации

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии

при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

1

1

Раздел 1

7

Тема 1 География населения мира

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения

в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

3

1

Самостоятельная работа

подготовка рефератов по теме: Характеристика стран по уровню социально-экономического развития

2

1

Тема 2. Политическое устройство мира

 Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

2

1

Самостоятельная работа

Работа над индивидуальным проектом.

2

1

Тема 3

География мировых природных

ресурсов

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности насовременном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

2

1

Самостоятельная работа

подготовка рефератов по темам: Экологические проблемы при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей решения экологических проблем.

2

1

Раздел 2 Мировое хозяйство

9

Тема 1

Современные особенности развития мирового хозяйства

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

1

1

Самостоятельная работа

подготовка рефератов по теме: Основные направления международной торговли

2

1

Тема 2

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

2

1

Самостоятельная работа

подготовка рефератов по теме: Товары, формирующие хозяйственную специализацию стран и регионов мира

2

1

Тема 3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

4

1

Самостоятельная работа

составление презентаций по теме:

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

2

1

.

Тема 4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

2

1

Раздел 3 Регионы мира

15

Тема 1

География населения и хозяйства

Зарубежной Европы

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

3

1

Тема 2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

4

1

Тема 3 География населения и хозяйства Африки

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

2

1

Тема 4 География населения и хозяйства Северной Америки

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

2

2

Самостоятельная работа. Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

2

1

Тема 5 География населения и хозяйства Латинской Америки

Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки. Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

3

1

Самостоятельная работа

подготовка презентаций по темам: Комплексная экономико-географическая характеристика стран и

регионов мира.

2

1

Тема 6 География населения и хозяйства Австралии и Океании

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

1

1

Раздел 4 Россия в современном мире. 

Глобальные проблемы человечества

Тема 1 Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития. Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэко номических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

2

1

Самостоятельная работа: Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.

2

Тема 2 Географические аспекты современныхглобальных проблем человечества

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2

Всего максимальная учебная нагрузка

54

ИТОГО

Всего обязательная аудиторная учебная нагрузка

36

Всего самостоятельная работа обучающегося

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...