Контрольные работы 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Савченко Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Задания  по биологии для метапредметной контрольной  в 6 классе

Задание 1.

Выполните задания,  используя данные таблицы

Садовые цветы

Требования растений к освещенности

Требования растений к влажности (полив)

Требования растений к почве.

Однолетник или многолетник

Период цветения

Высота растения

1

Гиацинт

светолюбивое

умеренный

Нейтральные или щелочные

многолетник

май

20-40 см.

2

Бегония

светолюбивое

умеренный

слабокислые

однолетник

июнь-сентябрь

15-20 см.

3

Бальзамин

светолюбивое

обильный

Любые почвы

однолетник

июнь-сентябрь

20-25 см.

4

Календула

светолюбивое

умеренный

Любые почвы

однолетник

июль-октябрь

25-70 см.

5

Примула

светолюбивое

обильный

Любые почвы

многолетник

апрель-май

15-35 см.

6

Дельфиниум

светолюбивое

обильный

Любые почвы

многолетник

июнь-июль

до 2,5 м.

7

Манжетка

светолюбивое

умеренный

Любые почвы

многолетник

июнь-август

15-40 см.

8

клематис

светолюбивое

умеренный

слабокислые

многолетник

июль-август

1,5 м. и более

1.Для солнечного участка подберите высокий многолетник, не требующий обильного полива. Запишите номер растения.

Ответ: 8 ( 1 балл)

2. На слабо затенённом влажном участке сделана клумба, обрамление которой желательно сформировать из цветов, имеющих высоту не более 40 см и период цветения которых попадает на летние месяцы. Какое из растений, представленных в таблице, удовлетворяет этим условиям?

Запишите номер растения.

Ответ: 3 ( 1 балл)

Задание 2. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.

Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.

1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?

2. Какие вещества называются гидрофильными?

3. Что определяет вода в клетке?

Критерии

1. В молекулах старых клетках содержится минимальное количество воды – 60  %.

2. Гидрофильные – это вещества растворимые в воде.

3. Вода в клетке определяет объем и упругость.

Все ответы правильные

2 балла

2 ответа правильные

1 балла

1 ответ правильный

0 баллов

Задание 3.. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/12/86/55/12865583.bin.dir/h/i_008.jpg

Критерии оценивания ( до 3 б)

Окучивание

Рост придаточных коней, увеличение корневой системы, увеличение урожая



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс

Вариант № 1

Часть I. Задания с одним вариантом ответа.

  1. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

A. Придаточных

Б. Боковых

B. Главного и боковых

Г. Придаточных и боковых

  1. Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

Г. Семядолей

  1. Корневой чехлик:

A. Обеспечивает передвижение веществ по растению

Б. Выполняет защитную роль

B. Придает корню прочность

Г. Участвует в делении клеток

  1. Жилки листа:

A. Придают листу прочность

Б. Проводят растворы питательных веществ

B. Осуществляют фотосинтез

Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

  1. Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

Часть II.

  1. Установите соответствие между  названием видоизменных органов и названиями растений им соответствующих.

Видоизменения органов

Растение

А. Корнеплод

Б. Корневые клубни

В. Воздушные корни

Г. Дыхательные корни

Д. Цепляющиеся корни

Е. Видоизменные листья

Ж.Видоизмененный побег

  1. Лук.
  2. Усики гороха.
  3. Орхидея
  4. Свекла.
  5. Картофель
  6. Плюш
  7. Георгин

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2. Напишите характерные органы для  пестика. ( запишите буквы ответов)

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

  1. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

Тип плода

Вид растения

А. Ягода

Б. Костянка

В. Многосемянка.

Г. Орех

Д. Зерновка

Е. Семянка

Ж. Боб

З. Стручок

И. Коробочка

  1. Горох
  2. Мак
  3. Капуста
  4. Пшеница
  5. Подсолнечник
  6. Фундук
  7. Малина
  8. Слива
  9. Смородина

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

4. Выберите верное утверждение. Запишите номера утверждений, с которыми вы согласны.

  1. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.
  2. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.
  3. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.
  4. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.
  5. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.
  6. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.
  7. Плод у банана – ягодовидный.
  8. Корневище – это надземная часть корня.

Часть III. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.

48(1)

Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс

Вариант № 2

Часть I. Задания с одним вариантом ответа.

  1. Придаточные корни:

A. Развиваются из корешка зародыша

Б. Отрастают от стебля

B. Развиваются на главном корне

Г. Отрастают от боковых корней

  1. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

А. Зона деления

Б. Зона роста

В. Зона всасывания

Г. Зона проведения

  1. Побег – это:

A. Стебель

Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

Г. Листья и почки

  1. Кожица листа – это ткань:

А. Покровная

Б. Механическая

В. Проводящая

Г. Запасающая

  1. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:

А. Механической

Б. Проводящей

В. Механической и проводящей

Г. Запасающей

Часть II.

  1. Установите соответствие между  названием видоизменных органов и названиями растений им соответствующих.

Видоизменения органов

Растение

А. Корнеплод

Б. Корневые клубни

В. Воздушные корни

Г. Дыхательные корни

Д. Цепляющиеся корни

Е. Видоизменные листья

Ж.Видоизмененный побег

  1. Лук.
  2. Колючки барбариса.
  3. Орхидея
  4. Морковь
  5. Картофель
  6. Плюш
  7. Георгин

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2. Перечислите характерные органы для  тычинки. ( запишите буквы ответов)

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

3. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

Тип плода

Вид растения

А. Ягода

Б. Костянка

В. Многосемянка.

Г. Орех

Д. Зерновка

Е. Семянка

Ж. Боб

З. Стручок

И. Коробочка

  1. Фасоль
  2. Хлопчатник
  3. Редька.
  4. Пшеница
  5. Подсолнечник
  6. Желудь
  7. Морошка
  8. Вишня
  9. Черника

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

4. Выберите верное утверждение. Запишите номера утверждений, с которыми вы согласны.

  1. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.
  2. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.
  3. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.
  4. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.
  5. Донце луковицы является видоизмененным корнем.
  6. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.
  7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.
  8. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.

Часть III. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/12/86/55/12865583.bin.dir/h/i_008.jpg

Ф.И___________________________________            Вариант    _____    Дата ________________  

     Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»                  

1

2

3

4

5

Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть II.

1.

2__________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4. __________________________

Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка

Ф.И___________________________________            Вариант    _____    Дата ________________  

     Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»                  

1

2

3

4

5

Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть II.

1.

2__________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4. __________________________

Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка

Ф.И___________________________________            Вариант    _____    Дата ________________  

     Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»                  

1

2

3

4

5

Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть II.

1.

2__________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4. __________________________

Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка

Вариант    __1___      

     Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»                  

1

2

3

4

5

Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть II.

1.

2__________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4. __________________________

Часть III.  Пикировка

                Рост боковых  корней

Вариант    _2 ____    

     Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»                  

1

2

3

4

5

Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть II.

1.

2__________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4. __________________________

Часть III.  Окучивание

Рост придаточных коней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

итоговая контрольная 6 класс УМК "Enjoy English"

Итоговая работа на проверку усвоения пройденного материала...

Итоговая контрольная. 9 класс.

Итоговая контрольная по информатике. 9 класс. 2 варианта....

Итоговая контрольная 8 класс

Основной лексико-грамматический материал, изученный в течение года....

Итоговая контрольная 6 класс

Закрепление и контроль изученных лексико-грамматических единиц....

Итоговая контрольная 7 класс

Закрепление и контроль изученного лексико-грамматического материала...

Контрольная 8 класс 2 четверть УМК М.З.Биболетова

Контрольная работа по английскому языку для учащихся 8-х классов по теме«Лучший друг земли -это ты»...