Контрольные работы 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему
Задания по биологии для метапредметной контрольной в 6 кл.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания по биологии для метапредметной контрольной в 6 классе
Задание 1.
Выполните задания, используя данные таблицы
№ | Садовые цветы | Требования растений к освещенности | Требования растений к влажности (полив) | Требования растений к почве. | Однолетник или многолетник | Период цветения | Высота растения |
1 | Гиацинт | светолюбивое | умеренный | Нейтральные или щелочные | многолетник | май | 20-40 см. |
2 | Бегония | светолюбивое | умеренный | слабокислые | однолетник | июнь-сентябрь | 15-20 см. |
3 | Бальзамин | светолюбивое | обильный | Любые почвы | однолетник | июнь-сентябрь | 20-25 см. |
4 | Календула | светолюбивое | умеренный | Любые почвы | однолетник | июль-октябрь | 25-70 см. |
5 | Примула | светолюбивое | обильный | Любые почвы | многолетник | апрель-май | 15-35 см. |
6 | Дельфиниум | светолюбивое | обильный | Любые почвы | многолетник | июнь-июль | до 2,5 м. |
7 | Манжетка | светолюбивое | умеренный | Любые почвы | многолетник | июнь-август | 15-40 см. |
8 | клематис | светолюбивое | умеренный | слабокислые | многолетник | июль-август | 1,5 м. и более |
1.Для солнечного участка подберите высокий многолетник, не требующий обильного полива. Запишите номер растения.
Ответ: 8 ( 1 балл)
2. На слабо затенённом влажном участке сделана клумба, обрамление которой желательно сформировать из цветов, имеющих высоту не более 40 см и период цветения которых попадает на летние месяцы. Какое из растений, представленных в таблице, удовлетворяет этим условиям?
Запишите номер растения.
Ответ: 3 ( 1 балл)
Задание 2. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.
Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до 95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе. Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества, такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.
1. В каких клетках можно наблюдать минимальное содержание количества воды?
2. Какие вещества называются гидрофильными?
3. Что определяет вода в клетке?
Критерии
1. В молекулах старых клетках содержится минимальное количество воды – 60 %.
2. Гидрофильные – это вещества растворимые в воде.
3. Вода в клетке определяет объем и упругость.
Все ответы правильные | 2 балла |
2 ответа правильные | 1 балла |
1 ответ правильный | 0 баллов |
Задание 3.. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.
Критерии оценивания ( до 3 б)
Окучивание
Рост придаточных коней, увеличение корневой системы, увеличение урожая
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс
Вариант № 1
Часть I. Задания с одним вариантом ответа.
- При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:
A. Придаточных
Б. Боковых
B. Главного и боковых
Г. Придаточных и боковых
- Семя состоит из:
A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ
Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки
B. Эндосперма
Г. Семядолей
- Корневой чехлик:
A. Обеспечивает передвижение веществ по растению
Б. Выполняет защитную роль
B. Придает корню прочность
Г. Участвует в делении клеток
- Жилки листа:
A. Придают листу прочность
Б. Проводят растворы питательных веществ
B. Осуществляют фотосинтез
Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность
- Годичные кольца – это:
А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью
Б. Основная часть стебля
В. Клетки механической ткани
Г. Защитный слой стебля
Часть II.
- Установите соответствие между названием видоизменных органов и названиями растений им соответствующих.
Видоизменения органов | Растение |
А. Корнеплод Б. Корневые клубни В. Воздушные корни Г. Дыхательные корни Д. Цепляющиеся корни Е. Видоизменные листья Ж.Видоизмененный побег |
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2. Напишите характерные органы для пестика. ( запишите буквы ответов)
A. Пыльник
Б. Семязачаток
B. Завязь
Г. Тычиночная нить
Д. Столбик
Е. Рыльце
Ж. Пыльца
- Найдите соответствие между типом плода и видом растения.
Тип плода | Вид растения |
А. Ягода Б. Костянка В. Многосемянка. Г. Орех Д. Зерновка Е. Семянка Ж. Боб З. Стручок И. Коробочка |
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
4. Выберите верное утверждение. Запишите номера утверждений, с которыми вы согласны.
- Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.
- Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.
- Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.
- Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.
- У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.
- Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.
- Плод у банана – ягодовидный.
- Корневище – это надземная часть корня.
Часть III. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений» 6 класс
Вариант № 2
Часть I. Задания с одним вариантом ответа.
- Придаточные корни:
A. Развиваются из корешка зародыша
Б. Отрастают от стебля
B. Развиваются на главном корне
Г. Отрастают от боковых корней
- В поглощении воды и минеральных солей участвует:
А. Зона деления
Б. Зона роста
В. Зона всасывания
Г. Зона проведения
- Побег – это:
A. Стебель
Б. Стебель и листья
B. Стебель, листья и почки
Г. Листья и почки
- Кожица листа – это ткань:
А. Покровная
Б. Механическая
В. Проводящая
Г. Запасающая
- Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:
А. Механической
Б. Проводящей
В. Механической и проводящей
Г. Запасающей
Часть II.
- Установите соответствие между названием видоизменных органов и названиями растений им соответствующих.
Видоизменения органов | Растение |
А. Корнеплод Б. Корневые клубни В. Воздушные корни Г. Дыхательные корни Д. Цепляющиеся корни Е. Видоизменные листья Ж.Видоизмененный побег |
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2. Перечислите характерные органы для тычинки. ( запишите буквы ответов)
A. Пыльник
Б. Семязачаток
B. Завязь
Г. Тычиночная нить
Д. Столбик
Е. Рыльце
Ж. Пыльца
3. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.
Тип плода | Вид растения |
А. Ягода Б. Костянка В. Многосемянка. Г. Орех Д. Зерновка Е. Семянка Ж. Боб З. Стручок И. Коробочка |
|
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
4. Выберите верное утверждение. Запишите номера утверждений, с которыми вы согласны.
- Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.
- Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.
- Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.
- Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.
- Донце луковицы является видоизмененным корнем.
- Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.
- Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.
- Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.
Часть III. Как называется агротехнический прием и для чего его применяют.
Ф.И___________________________________ Вариант _____ Дата ________________
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Часть II.
1.
2__________
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3
4. __________________________
Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка
Ф.И___________________________________ Вариант _____ Дата ________________
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Часть II.
1.
2__________
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3
4. __________________________
Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка
Ф.И___________________________________ Вариант _____ Дата ________________
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Часть II.
1.
2__________
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3
4. __________________________
Часть III. Ответ запишите на другой стороне листка
Вариант __1___
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Часть II.
1.
2__________
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3
4. __________________________
Часть III. Пикировка
Рост боковых корней
Вариант _2 ____
Контрольная работа по теме : «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть I. Внесите буквы ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Часть II.
1.
2__________
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И |
3
4. __________________________
Часть III. Окучивание
Рост придаточных коней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.
Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...
итоговая контрольная 6 класс УМК "Enjoy English"
Итоговая работа на проверку усвоения пройденного материала...
Итоговая контрольная. 9 класс.
Итоговая контрольная по информатике. 9 класс. 2 варианта....
Итоговая контрольная 8 класс
Основной лексико-грамматический материал, изученный в течение года....
Итоговая контрольная 6 класс
Закрепление и контроль изученных лексико-грамматических единиц....
Итоговая контрольная 7 класс
Закрепление и контроль изученного лексико-грамматического материала...
Контрольная 8 класс 2 четверть УМК М.З.Биболетова
Контрольная работа по английскому языку для учащихся 8-х классов по теме«Лучший друг земли -это ты»...