Наследование дифференцированного состояния клеток
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Для изучения раздела "Генетические основы индивидуального развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledovanie_differentsirovannogo_sostoyaniya_kletok.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наследование дифференцированного состояния клеток.

Слайд 2

Отличия в свойствах клеточных типов, формирующихся в ходе индивидуального развития, - результат дифференциальной активности генов. Взаимодействие ядра и цитоплазмы.

Слайд 3

Как возникают различия между бластомерами уже на самых ранних этапах развития?

Слайд 4

Цитоплазма яйца представляет собой очень сложную смесь веществ, многие из которых распределены неравномерно. Таким образом, гены заключенные в ядрах клеток-бластомеров, неизбежно оказываются в неодинаковом цитоплазматическом окружении. Вероятно по этой причине в разных бластомерах активируются разные наборы генов, что, в свою очередь создает новое цитоплазматическое окружение. Так запускается сложная цепь последовательных взаимодействий между ядрами и цитоплазмами многочисленных клеточных типов.

Слайд 5

Факторы внешней среды оказывают постоянное и существенное влияние на ход индивидуального развития.

Слайд 6

Устойчивость дифференцированного состояния клеток. Свойства, приобретаемые клетками в процессе дифференцировки, очень стабильны и наследуются в последующих клеточных поколениях. Сохранение свойств, характерных для определенных клеточных типов объясняют влияние на эти клетки окружающих тканей, гормонов и других внутренних механизмов.

Слайд 7

Обратимость дифференцированного состояния клеток. Несмотря на устойчивость дифференцированного состояния соматических клеток и их ядер, реально существует возможность их возврата к исходному недифференциальному состоянию.

Слайд 8

Гормоны и действие генов. Важную роль в создание и поддержание активности генов играют гормоны и некоторые биологически активные вещества. Гормоны выполняют роль генетических индукторов , т. е. обладают способностью включать и выключать различные гены.

Слайд 9

Г ормоны действуют избирательно: каждый гормон имеет определенный спектр действия, т. е. влияет только на данный тип клеток, что связано с особенностями строения клеточных мембран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.

Этот материал  поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Наследование дифференцированного состояния клеток. Трансгенные и химерные организмы.

устойчивость дифференцированного состояния клеток. Обратимость дифференцированного состояния клеток.Химерные и трансгенные организмы., осрбенности их получения. клонирование.ж...

«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...