Наследование дифференцированного состояния клеток
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Для изучения раздела "Генетические основы индивидуального развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasledovanie_differentsirovannogo_sostoyaniya_kletok.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отличия в свойствах клеточных типов, формирующихся в ходе индивидуального развития, - результат дифференциальной активности генов. Взаимодействие ядра и цитоплазмы.
Как возникают различия между бластомерами уже на самых ранних этапах развития?
Цитоплазма яйца представляет собой очень сложную смесь веществ, многие из которых распределены неравномерно. Таким образом, гены заключенные в ядрах клеток-бластомеров, неизбежно оказываются в неодинаковом цитоплазматическом окружении. Вероятно по этой причине в разных бластомерах активируются разные наборы генов, что, в свою очередь создает новое цитоплазматическое окружение. Так запускается сложная цепь последовательных взаимодействий между ядрами и цитоплазмами многочисленных клеточных типов.
Факторы внешней среды оказывают постоянное и существенное влияние на ход индивидуального развития.
Устойчивость дифференцированного состояния клеток. Свойства, приобретаемые клетками в процессе дифференцировки, очень стабильны и наследуются в последующих клеточных поколениях. Сохранение свойств, характерных для определенных клеточных типов объясняют влияние на эти клетки окружающих тканей, гормонов и других внутренних механизмов.
Обратимость дифференцированного состояния клеток. Несмотря на устойчивость дифференцированного состояния соматических клеток и их ядер, реально существует возможность их возврата к исходному недифференциальному состоянию.
Гормоны и действие генов. Важную роль в создание и поддержание активности генов играют гормоны и некоторые биологически активные вещества. Гормоны выполняют роль генетических индукторов , т. е. обладают способностью включать и выключать различные гены.
Г ормоны действуют избирательно: каждый гормон имеет определенный спектр действия, т. е. влияет только на данный тип клеток, что связано с особенностями строения клеточных мембран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный и индивидуальный подход к формированию двигательной активности младших школьников с целью повышения уровня физического состояния.
Этот материал поможет при аттестации, когда будете описывать свой опыт. Здесь описана тема по самообразованию....
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся
В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы и приём...
Наследование дифференцированного состояния клеток.Трансгенные и химерные организмы.
устойчивость дифференцированного состояния клеток. Обратимость дифференцированного состояния клеток.Химерные и трансгенные организмы., осрбенности их получения. клонирование.ж...
урок биологии 10 класс "Наследование дифференцированного состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы"
Презентация для освоения темы...
«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...