Конспект урока "Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Борисенко Ирина Александровна

Полный конспект урока биологии в 5 классе по ФГОС ООО "Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_griby_ih_obshch_har-ka.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии

Тема Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность

Класс 5

Дата   27.01. 2016г г.

Учителя химии и биологии БОРИСЕНКО И.А.

АНОО «Лицей «Интеллект»

Данная тема изучается в разделе "Царство Грибы" на уроках биологии в 5 классе, является вводным уроком раздела.

Цели урока:

1. Деятельностная: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.

2. Предметно – дидактическая: познакомиться с характерными признаками грибов.

Планируемые результаты обучения:

1. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе.

2. Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.

3. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.

Тип урока: Вводный (Урок – знакомство)

Методы обучения: проблемного изложения; частично-поисковый

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Пояснительная записка.

Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами:

  • Возможность показа дополнительного иллюстративного материала.
  • Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала.
  • Организация самопроверки без затрат времени урока.
  • Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету.
  • Организация разных видов деятельности учащихся.
  • Позволяет экономично расходовать время урока.

План урока.

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Мотивационный этап – 2 мин.
  3. Актуализация знаний - - 7 мин.
  4. Изучение нового материала - операционный этап - 15 мин.
  5. Динамическая пауза – 2 мин.
  6. Аналитический этап – 10 мин.
  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 2 мин.
  8. Задание на дом - 2 мин.
  9. Оценивание работы учащихся – 2 мин.

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

 

Проверяется готовность к уроку

Готовятся к уроку

Мотивационный этап

5, 6, 7

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока (задает загадку):

И на горке, и под горкой

Под березой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Контроль: педагогическое наблюдение.

Учащиеся сами формулируют тему урока, записывают ее в тетради

Актуализация знаний

8-14

Учитель: ребята, какие грибы вы знают?

Учитель: что мир грибов очень разнообразен.

Демонстрация слайдов презентации.

Проблемный вопрос: почему такие разные грибы относятся к одному царству?

Контроль: фронтальный и индивидуальный.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся просматривают слайды, записывают в тетради группы грибов.

Высказывают свои версии и пути решения проблемы

Изучение нового материала

Операционный этап

15-18

19

Учитель организует групповую работу с учебником по составлению общей характеристики грибов, консультирует учащихся.

Учитель: прочитать самостоятельно § 13 стр. и заполнить таблицу (раздает учащимся таблицы).

Работают в группах по плану, данному учителем, результаты заносят в таблицу. Приложение 1

Подводит итоги работы, корректирует работу.

Учащиеся вносят коррективы в таблицу.

Отчитываются о проделанной работе.

Учитель: что же общего мы можем увидеть у всех грибов?

Контроль: групповой, самопроверка.

По заданным критериям просит оценить работу.

Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы.

Динамическая пауза

Руки - в боки, руки – шире,

Раз, два, три, четыре!

Сейчас попрыгать мы решили,

Раз, два, три, четыре!

Потянулись – выше, выше,

Приседаем – ниже, ниже!

Встали – присели,

Встали – присели,

А теперь за парты сели!

Встают радом с парттами, выполняют упражнения.

Аналитический этап. Закрепление

220-21

22

Учитель: теперь определим, как вы усвоили сегодня новый материал, выполните тест в тетрадях, написав номер вопроса и рядом поставив вариант правильного ответа.

Подведем итог, проверьте, как справился с тестом сосед по парте. Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение по эталону на слайде.

Контроль: взаимопроверка.

Учащиеся выполняют тест.

Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания по эталону на слайде.

Рефлексия. Обсуждение домашнего задания

23

Учитель: оцените свою работу на уроке - выберите смайликов, отражающий ваше настроение. В чем причины затруднений?

Пытаются провести самоанализ своей деятельности на уроке. Выяснить причины затруднений.

24

Формулирует и поясняет выполнение домашнего задания.

1. Параграф 13, вопросы 1-4

2. Задание на выбор:

а) заполнить таблицу «Признаки сходства грибов»

б) подготовить сообщение об использовании грибов в жизни человека

в) подготовить небольшую презентацию о необычных грибах (форма, размеры, процессы жизни и другое.

Записывают, обсуждают и выбирают домашнее задание.

Подведение итогов, выставление оценок за урок.


Приложение 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ

ПРИЗНАКИ ГРИБОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ

1. Питание

1.

2.

2. Строение

1.

2.

3.

3. Размножение

1.

2.

3.

4. Роль в природе и жизни человека

«+»

«-»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Водоросли. Общая Характеристика.

Тема урока : "Водоросли. Общая Характеристика".  Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;2.Сформировать знания об их среде обитания;3.Рас...

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...

Конспект урока.Тема: Общая характеристика Китая.

Разработка открытого урока по географии, 11 класс. Тема : Общая характеристика Китая....

Конспект урока биологии "Общая характеристика животных"

Данный урок разработан для учащихся 7 класса. Тип урока - урок изучения нового материала. В разработке есть игровые моменты, которые помогают в непринужденной обстановке усваивать материал....