Конспект урока "Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Полный конспект урока биологии в 5 классе по ФГОС ООО "Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_griby_ih_obshch_har-ka.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии
Тема Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность
Класс 5
Дата 27.01. 2016г г.
Учителя химии и биологии БОРИСЕНКО И.А.
АНОО «Лицей «Интеллект»
Данная тема изучается в разделе "Царство Грибы" на уроках биологии в 5 классе, является вводным уроком раздела.
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.
2. Предметно – дидактическая: познакомиться с характерными признаками грибов.
Планируемые результаты обучения:
1. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе.
2. Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
3. Личностные: осознают важность бережного отношения к природе.
Тип урока: Вводный (Урок – знакомство)
Методы обучения: проблемного изложения; частично-поисковый
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Пояснительная записка.
Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами:
- Возможность показа дополнительного иллюстративного материала.
- Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала.
- Организация самопроверки без затрат времени урока.
- Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету.
- Организация разных видов деятельности учащихся.
- Позволяет экономично расходовать время урока.
План урока.
- Организационный момент - 1 мин.
- Мотивационный этап – 2 мин.
- Актуализация знаний - - 7 мин.
- Изучение нового материала - операционный этап - 15 мин.
- Динамическая пауза – 2 мин.
- Аналитический этап – 10 мин.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке – 2 мин.
- Задание на дом - 2 мин.
- Оценивание работы учащихся – 2 мин.
Слайд | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | |||
| Проверяется готовность к уроку | Готовятся к уроку | |
Мотивационный этап | |||
5, 6, 7 | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока (задает загадку): И на горке, и под горкой Под березой и под ёлкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят Контроль: педагогическое наблюдение. | Учащиеся сами формулируют тему урока, записывают ее в тетради | |
Актуализация знаний | |||
8-14 | Учитель: ребята, какие грибы вы знают? Учитель: что мир грибов очень разнообразен. Демонстрация слайдов презентации. Проблемный вопрос: почему такие разные грибы относятся к одному царству? Контроль: фронтальный и индивидуальный. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся просматривают слайды, записывают в тетради группы грибов. Высказывают свои версии и пути решения проблемы | |
Изучение нового материала | |||
Операционный этап | |||
15-18 19 | Учитель организует групповую работу с учебником по составлению общей характеристики грибов, консультирует учащихся. Учитель: прочитать самостоятельно § 13 стр. и заполнить таблицу (раздает учащимся таблицы). | Работают в группах по плану, данному учителем, результаты заносят в таблицу. Приложение 1 | |
Подводит итоги работы, корректирует работу. | Учащиеся вносят коррективы в таблицу. Отчитываются о проделанной работе. | ||
Учитель: что же общего мы можем увидеть у всех грибов? Контроль: групповой, самопроверка. По заданным критериям просит оценить работу. | Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы. | ||
Динамическая пауза Руки - в боки, руки – шире, Раз, два, три, четыре! Сейчас попрыгать мы решили, Раз, два, три, четыре! Потянулись – выше, выше, Приседаем – ниже, ниже! Встали – присели, Встали – присели, А теперь за парты сели! | Встают радом с парттами, выполняют упражнения. | ||
Аналитический этап. Закрепление | |||
220-21 22 | Учитель: теперь определим, как вы усвоили сегодня новый материал, выполните тест в тетрадях, написав номер вопроса и рядом поставив вариант правильного ответа. Подведем итог, проверьте, как справился с тестом сосед по парте. Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение по эталону на слайде. Контроль: взаимопроверка. | Учащиеся выполняют тест. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания по эталону на слайде. | |
Рефлексия. Обсуждение домашнего задания | |||
23 | Учитель: оцените свою работу на уроке - выберите смайликов, отражающий ваше настроение. В чем причины затруднений? | Пытаются провести самоанализ своей деятельности на уроке. Выяснить причины затруднений. | |
24 | Формулирует и поясняет выполнение домашнего задания. 1. Параграф 13, вопросы 1-4 2. Задание на выбор: а) заполнить таблицу «Признаки сходства грибов» б) подготовить сообщение об использовании грибов в жизни человека в) подготовить небольшую презентацию о необычных грибах (форма, размеры, процессы жизни и другое. | Записывают, обсуждают и выбирают домашнее задание. | |
Подведение итогов, выставление оценок за урок. |
Приложение 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ
ПРИЗНАКИ ГРИБОВ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗНАКОВ | |
1. Питание | 1. 2. | |
2. Строение | 1. 2. 3. | |
3. Размножение | 1. 2. 3. | |
4. Роль в природе и жизни человека | «+» | «-» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Водоросли. Общая Характеристика.
Тема урока : "Водоросли. Общая Характеристика". Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений;2.Сформировать знания об их среде обитания;3.Рас...
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.
Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...
Конспект урока.Тема: Общая характеристика Китая.
Разработка открытого урока по географии, 11 класс. Тема : Общая характеристика Китая....
Конспект урока биологии "Общая характеристика животных"
Данный урок разработан для учащихся 7 класса. Тип урока - урок изучения нового материала. В разработке есть игровые моменты, которые помогают в непринужденной обстановке усваивать материал....