Микроэволюция. Современные представления о видообразовании.
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему
Урок по биологии в 11 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroevolyutsiya._sovremennye_predstavleniya_o_vidoobrazovanii.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Микроэволюция. Современные представления о видообразовании
Задачи:
Развивающие: отработать признаки понятия «микроэволюция». Расширить знания учащихся о процессах видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования.
Тип урока: комбинированный.
Методы: репродуктивные, частично-поисковые.
1. Организационный этап.
МИКС-ФРИЗ-ГРУПП (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос).
Вопрос учителя: Добрый день! Ребята, мы с вами изучаем эволюционное учение, закономерности развития живой природы, основоположником которого является английский учёный Чарлз Дарвин. А сколько элементарных эволюционных факторов или движущих сил эволюции выдвинул в своём учении Чарлз Дарвин?
Учащиеся встают по 3 человека (ответ: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор – направляющий фактор).
- Назовите эти элементарные эволюционные факторы (учащиеся называют факторы эволюции).
- К чему приводит естественный отбор?
Ответ учащихся (естественный отбор сохраняет наиболее приспособленные к данной среде организмы. В конечном итоге приводит к образованию новых видов).
Учащиеся рассаживаются за столы.
Учитель. В настоящее время на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, каждый из которых по- своему уникален.
-Каким образом сформировалось это колоссальное разнообразие? Изучение этого вопроса станет главной целью нашего урока.
Тема нашего урока: «Микроэволюция. Современные представления о видообразовании».
Задачи:
Развивающие: отработать признаки понятия «микроэволюция». Расширить знания учащихся о процессах видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования.
2.Актуализация
Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, мы поговорим о приспособленности организмов или адаптации.
Сейчас мы проведём обучающую структуру, которая называется
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
Учитель: На листочках напишите примеры приспособленности у животных и растений.
По окончании задания, на которое отводится 5 минут, вы расскажете по кругу своим друзьям, какие примеры вы привели, а ВСЕ остальные ученики записывают новые примеры на своих листках.
Учитель: Эти и многие другие примеры говорят о приспособительном характере эволюции - естественном процессе развития живой природы, сопровождающимся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций или приспособлений, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
3.Изучение нового материала.
Приобретение приспособлений отдельными группами организмов может при определённых условиях привести к образованию новых видов.
Откройте стр.70 учебника Общая биология (авторы: В.В.Захаров, С.Г.мамонтов, Н.И.Сонин) и познакомьтесь с путями образования новых видов. Составьте в тетради схему образования новых видов.
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (продолжительный раунд робин).
После того, как учащиеся закончили самостоятельную работу, организуется обсуждение вопроса способов видообразования в команде по очереди более одного круга.
4. Закрепление материала.
МИКС-ФРИЗ-ГРУПП
Учитель:
- Сколько существует способов видообразования? /два/.
- Сколько существует способов симпатрического видообразования? /три/.
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.
На листочках запишите следующие понятия: на первом листочке: аллопатрическое видообразование, на втором листочке – симпатрическое образование и выполните данную модель.
4. Домашнее задание.
1. Прочитать п.1.4.7.стр.70-71.
2. Выполнить задание (письменно). В конце ледникового периода от бурого всеядного медведя произошел белый полярный медведь. Объясните процесс географического видообразования белого медведя от исходного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные представления о возникновение жизни на Земле
Цель; познакомить учащихся с современными представлениями о происхождении жизни на Земле...
Урок "Современные представления о возникновении жизни на Земле"
Существуют разные теории возникновения жизни на Земле , каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция.
Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция....
Современные представления об эволюции органического мира
Презентация "Современные представления об эволюции органического мира " составлена по ученику Пономаревой И.Н. "Основы общей биологии". Материал презентации соответствует материалу параграфа, дополняе...
Классный час " Современные представления о нравственности. Нравственность и культура поведения личности, чужая боль."
Данный материл поможет раскрыть понятия нравственности и культуры поведения личности. Способствует пониманию роли данных понятий для формирования личности человека....
КЛАССНЫЙ ЧАС. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ. НРАВСТВЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ЧУЖАЯ БОЛЬ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОСТИ. НРАВСТВЕННОСТЬ И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ЧУЖАЯ БОЛЬ....