Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_5_klass.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Троицка»

 

Рассмотрено

Руководитель

кафедры учителей

______________________

________/_____________ /

                           

Протокол №_______

от «___» __________20__ г

Согласовано

Заместитель

директора по НМР

 

_________/Т.В. Акимова/

                             

 «___» ___________20__ г

Утверждаю

Директор школы

 

 

__________/Н.П. Кучер/

 

Приказ №______

от «___» ___________20__ г

 

  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО Биологии 

(по предмету, курсу)

для 5 классов

учителя биологии Кольченко Е.А.

(предмет)

на 2014/2015учебный год

                                                                                                Составитель программы

 Кольченко Е.А. ФИО,

учитель 1 квалификационной категории

2014 г. 

Пояснительная записка

Основная цель: способствовать формированию современной естественнонаучной картины мира, познавательной, нравственной и эстетической культуры. Поведения, направленного на сохранение окружающей среды, собственного здоровья. Применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни и практической деятельности, формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательными, информационно - коммуникативными, ценностно-смысловыми.Основные задачи курса:

  1. Освоение знаний о многообразии живой природы, методах научного познания, о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии
  2. формирование учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.
  3. Формирование умений: проводить наблюдение и простейшие эксперименты, описывать их результаты, формулировать выводы, умения ставить вопросы, классифицировать, описывать понятия, сравнивать, развиваются навыки работы с различными источниками информации, и умению работать с информацией.
  4. Развитие мотивации, активности, индивидуальных, творческих способностей, развитие интеллектуальной сферы.
  5. Воспитание положительного отношения к природе,
  6.  Развитие навыков реализация знаний здорового образа жизни в повседневной жизни и на уроке.

Общая характеристика    учебного курса

Рабочая программа по курсу «Биология 5 класс» разработана на основе    авторской программы В.В. Пасечника.  Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов. Углубляют знания об условиях жизни, разнообразии, распространении, значении бактерий, грибов и растений. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на начальной и средней ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практики. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

Место учебного курса в учебном   плане

Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник,

В.В. Латюшин, Г.Г, Швецов. Москва. Дрофа. Рассчитана на 34 ч.  в год (1 ч.  в неделю) разработана в соответствии с тематическим планированием ФГОС. Биология 5-9 классы из серии «Стандарты второго поколения». Руководители проекта А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Москва. Просвещение 2011.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

В качестве ценностных ориентиров курса «Биология» выступают объекты, изучаемые в данном курсе, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. Ведущую роль играют познавательные ценности - научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, ценности биологических методов исследования живой природы, понимание необходимости соблюдать правила здорового образа жизни, понимание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, в основе которых лежит процесс общения и грамотная речь, формирование нравственных ценностей: пониманию ценности жизни, неповторимости живых существ, эстетических ценностей: восприятие красоты природы, формирование эстетического отношения к объектам живой природы.

Планируемые результаты

Личностные

I Учащиеся научатся:

Метапредметные

I Учащиеся научатся

Предметные

I Учащиеся научатся

Развивать чувство

патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Развивать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, умение вести диалог с другими людьми.

Осваивать социальные нормы поведения,

осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; правила поведения в природе;

 Развитию понимания

 ценности здорового и безопасного образа жизни;

основ экологической культуры

испытывать любовь к природе, понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией

II Учащиеся  получат возможность:

развивать способности к саморазвитию и самообразованию, уметь реализовывать теоретические познания на практике

 Развивать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира;

нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Формировать коммуникативную компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; признавать право каждого на собственное мнение, уметь отстаивать свою точку зрения

Определять цели своего обучения,

планировать пути достижения целей. 

 Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Овладевать начальными умениями проводить эксперименты, наблюдениеи оформлять результаты лабораторной работыпод руководством учителя, безопасно использовать лабораторное оборудование.

Использовать простые знаково-символические средства,

определять понятия, определять отношения объекта с другими объектами;

Рассматриватьобъекты под микроскопом;

 сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках

Ставить вопросы; обращаться за помощью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Работать с текстом и иллюстрациями учебника, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, другими источниками информации.

II Учащиеся  получат возможность:

 развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в сотрудничестве с учителем,

Умение;

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения, обобщать

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты, анализировать и оценивать информацию, - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

владеть таким видом изложения текста, как повествование, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

II Учащиеся  получат возможность:

Оценивают роль биологической науки в жизни общества.Анализировать признаки живого, связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Выделять признаки, характерные для различных видов тканей, бактерий,грибов, лишайников, растений.Сравнивать представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Объясняют роль  живых организмов в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны живых организмов. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Содержание программы

Биология.

Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Введение (6 часов)

Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные и практические работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации

Строениерастительных тканей, рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука. Пластид, различных растительных тканей

Лабораторные и практические работы, демонстрации

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение растения с помощью лупы.

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа).

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (4 часа). Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Лабораторные и практические работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

Раздел 3. Царство Растения (9 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение. Многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника.

Лабораторные и практические работы

Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника.

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

В рабочую программу внесены изменения по сравнению с авторской программой. Эти изменения связаны с оптимизации учебного процесса. Они учитывают особенности когнитивной сферы учащихся 5 – го класса и направлены на повторение и закрепление пройденного материала в конце учебного года.

 - Один час из раздела 1. Клеточное строение организмов и раздела 3. Царство Грибы перенесен на конец года и перераспределён на повторение

Резервное время направленно на повторение и закрепление материала. Примерное тематическое планирование

Примерное тематическое планирование


5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю)

Тематическое планирование

Урока

п/п

Сроки прохождения.

урока

Часть, тема урока

Учебные материалы

Планируемые результаты

Вид контроля

учебник

ТПО

Предметные

Личностные

Мета-

предметные

Введение (6 часов)

1

01.

О9

-

06.

09

1.

Биология — наука о живой природе

П.1.

№ 1-5

Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», раскрывать значения биологических знаний в современной жизни.

Формирование мотивации учебной деятельности

Планировать свою деятельность, определять цели своего обучения

2

08.

09

-

12.

09

2

Методы исследования в биологии

Практическая работа 1.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

П.2

№6 -9

знать основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Приводить примеры.  Знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии

Развитие мотивации учебной деятельности. формирование ответственного отношения к учению и к собственным поступкам, чувства гордости за биологическую науку

 Овладение повествовательным изложением текста

3

15.

09

-

19.

09

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

П.3

№ 10 - 13

 знать и определять понятия:

царства живой природы: признаки живого. Уметь

отличать живые организмы от неживых;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки,

Составление плана параграфа, Анализ признаков живого организма

4

22.

09

-

26.

09

4

Среды обитания живых организмов.

П.4

№ 14-17

Знать и характеризовать понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Объяснять взаимосвязь организмов со средой обитания. Влияние человека на природу.

Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности

формирование целостной научной картины мира;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни,

Составление план параграфа, развитие компетентности в области использования икт, умение делать выводы.

5

29.

09

-

03.

10

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

П.5

№ 18-19

 Знать и различать, характеризовать экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на живые организмы,

Формирование основ экологической культуры,

Анализ и сравнение экологических факторов.  Развитие навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

6

06.

10

-

10.

10

6

Обобщающий урок

С.28

№ 20, тесты

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Формирование ответственного отношения к учению, уметь реализовывать теоретические познания на практике

Умение обобщать, систематизировать полученные знания

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

7

13.

10

-

17.

10

1

Устройство увеличительных приборов 

Лабораторная работа № 1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними 

Лабораторная работа № 2

Рассматривание клеток растения с помощью лупы

П.6

№ 21

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр»,

 «объектив», «штатив».

Знать устройство и приемы работы с микроскопом определяют понятия «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности,

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

8

20.

10

-

25.

2

Строение клетки

П.7

№ 22-25,

34

Знать строение клетки,

определять понятия: «клетка», «оболочка»,        

   «ядро», «ядрышко»

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности

Работа с инструкцией и иллюстрациями учебника. Развитие умения организовывать 

учебное сотрудничество

9

3.11-

7.11

3

Строение клетки. Ядро и оболочка.

П.7

№24-25,

34

Знать строение клетки,

определять понятия: «клетка», «оболочка», «ядро», «ядрышко»

Формирование коммуникативной компетентности, научного мировоззрения

Работа с текстом и иллюстрациями учебника

10

10.

11

-

14.

11

4

 Цитоплазма.

ПЛАСТИДЫ

Лабораторная работа № 3 Строение клеток кожицы чешуи лука

Лабораторная работа № 4

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид

№27-28

Уметь определять понятия

 «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»

 

 Формирование уметь реализовывать теоретические познания на практике

 

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

11

17.

11

 -

21.

11

5

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

П.8

№ 29

Знать и различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Объяснять их роль и приводить примеры

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Работа с таблицами и текстом, поиск и выделение необходимой информации из различных источников информации

12

24.

11

-

28.

11

6

Жизнедеятельность клетки

П.9

№ 30-31, 33

Знать и характеризовать существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки.

Формирование критичного отношения к своим поступкам, ответственности за свои действия; уметь слушать и слышать другое мнение

Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

13

01.

12

-

05.

12

7

Деление клетки

С.44-45

№ 32, 35

Знать и определять понятия ядро, хромосомы.

Формирование ответственного отношения к учению, научного мировоззрения

Использование знаково-символических средств

14

08.

12

-

12.

12

8

Понятие «ткань»

П.10

№36, 37

 Знать и определять понятие «ткань», признаки, характерные для различных видов тканей. распознавать различные виды тканей.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умение отстаивать свою точку зрения.

Сбор информации; обработка информации, развитие умения анализировать объекты (под микроскопом);

— сравнивать (объекты под микроскопом с их изображением на рисунках)

15

15.

12

-

19.

12

9

 Повторение и обобщение

С.49 - 50

№ 39, тесты

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Формирование ответственного отношения к учению. освоение социальных норм поведения,

Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа)

16

22.

12-

26.

12

1

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

П.11

№ 40 - 44

Знать и уметь давать общую характеристику строения и основных процессов жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение

Уметь отличать бактерии от других живых организмов;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие умения определять цели своего обучения, подготавливать сообщения

17

12

.01

-

17.

01

2

Роль бактерий в природе и жизни человека. Повторение

П.12

№ 45- 47

Знать и уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; понимания социальной значимости профессий, связанных с биологией

Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (4 часа)

18

19.

01

-

23

.01

1

Грибы, их общая характеристика. Шляпочные грибы

Лабораторная работа   

№ 5

Строение плодовых тел шляпочных грибов

П.13, 14

№ 48-52

 Знать строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; их

распространение, давать общую характеристику грибам;

 отличать грибы от других живых организмов;

 объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Отличать съедобные грибы от ядовитых; Знать элементарные приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

объяснять роль грибов в природе и жизни человека. разнообразие и распространение грибов; знать

Строение плодовых тел шляпочных грибов (лаб.раб)

Развитие кругозора, формирование мотивации обучения.

 Формирование бережного отношения к природе к природе, понимание социальной значимости профессий, связанных с биологией

 Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

Работа с учебником, рабочей тетрадью

проведение лабораторной работы, оформление отчета

19

26.

01

-

30.

01

2

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа   

№ 6

Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

П.15

№ 53-54

 Знать представителей плесневых грибов и дрожжей, объяснять роль в природе и жизни человека их разнообразие и распространение. Знать Строение плесневого гриба мукор. Строение дрожжей

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Определение

существенных признаков объекта.

20

02.

02

-

06.

02

3

Грибы-паразиты

П.16

№ 55 - 56

Знать характеристику грибам - паразитам; знать и объяснять основные приспособительные черты к образу жизни,

объяснять их роль в природе и жизни человека.

 разнообразие и распространение

Развитие кругозора, любознательности, работа в группе, оценка и самооценка

Работа с учебником, логическое рассуждение

21

16.

02

-

21.

02

4

Обобщающий урок

С.85

№ 57, тесты

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений

Умение обобщать и систематизировать полученные знания, развитие коммуникативной компетенции, уметь отстаивать свою точку зрения

Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую 

РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (9 часов)

22

23.

02

-

27.

02

1

Разнообразие, значение, распространение растений 

Водоросли

Лабораторная работа   

№ 7

Строение зеленых водорослей

П.17

П.18

№ 58-62

Определять понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Знать существенные признаки растений, опасные для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

 Знать и характеризовать строение, жизнедеятельность, размножение, среду обитания водорослей.

 

Развитие мотивации, экологической культуры, коммуникативной компетенции. Работа в группе.

Формирование бережного отношения к природе.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

Определение

существенных признаков объекта.

23

2.03

-

6.03

2

Многообразие водорослей. Их роль в природе и жизни человека

П.18

№ 63 -64

24

09.

03

-13.

03

3

Лишайники

П.19

№ 65-67

Особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

роль в природе и жизни человека; их распространение

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности,

Определение

существенных признаков объекта

25

23.03

-

27.03

4

Мхи

Лабораторная работа   

№ 8

Строение мха

П.20

№ 68-69, 70

Особенности строения и жизнедеятельности мхов;

роль в природе и жизни человека; их распространение

Формирование бережного отношения к природе.

Сравнивать представителей разных групп растений.

26

30.

03

-

03.

04

5

Папоротники, хвощи, плауны

 Лабораторная работа   

№ 9 Строение хвоща и папоротника

П.21

№ 71-72

Строение мха. Существенные признаки высших споровых растений. Роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, коммуникативной компетенции

Делать выводы, оценивать растения с эстетической точки зрения.

27

6

Голосеменные растения

Лабораторная работа № 10

Строение хвои и шишек хвойных

П.22

№74

Признаки голосеменных растений. представителей голосеменных растений роль голосеменных в природе и жизни человека

Развитие любознательности, Формирование бережного отношения к природе к природе.

формирование ответственного отношения к учению

Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Выполнение лабораторной работы

28

13.

04

-

17.

04

7

Покрытосеменные растения

П.23

№75-77

Существенные признаки покрытосеменных растений. роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Формирование бережного отношения к природе к природе.

формирование ответственного отношения к учению

Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Выполнение лабораторной работы

29

20.

04.

-

24.

04

8

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

№ 78-79

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

Развитие любознательности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

30

27.

04.

-

01.

05

9

Обобщающий урок

 С.140-142

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения.

Умение обобщать и систематизировать полученные знания.

Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую 

Проверочная работа

31

04.

05-

08.

05

Повторение материала: Клеточное строение организмов

Знать строение клетки, определять основные структурные элементы, химический состав клетки, процессы жизнедеятельности

Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Активное использование речевых средств

32

11.

05-15.

05

Бактерии, Грибы, Лишайники

Знать существенные признаки организмов разных групп, узнавать их, сравнивать между собой

Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Активное использование речевых средств

33

18.05

-

22.05

Споровые растения

 № 55-58

Особенности строения и жизнедеятельности споровых растительных организмов;

роль в природе и жизни человека; их распространение

Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Активное использование речевых средств

34

25.

05-

29.

05

Семенные растения

Особенности строения и жизнедеятельности семенных растительных организмов;

роль в природе и жизни


Материально-техническое, учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса

п/п

Обеспеченность.

1

Микроскопы

9 шт

2

Гербарий «основные группы растений»

1 к

3

Муляжи грибов

1 к

4

Живые растения

1 экз

5

Микропрепараты различных растительных тканей

1 экз

6

Лупы

1 экз

7

Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений 6кл И. А. Акперова,

Н. Б. Сысолятина, Н. И. Сонин

1 экз

8

Дидактические карточки-задания.

Растения. Бактерии. Грибы

 Лишайники.6-7 класс Н.А. Пугал.

.1 экз

9

 Занимательная ботаника для для малышей.С. Лаврова.

1 экз

10

Прогулки по лесу. С. Махотин

1 экз

11

Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы. Растения 6 клас к учебнику ПасечникВ.В. А.А. Калинина.

1 экз

12

Беседы о русском лесе. Д. Кайгородов.

1 экз

13

Атлас. Биология. Бактерии. Грибы, Лишайники. Растения И.В. Черепанова.

.

1 экз.

14

Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.

1 экз.

15

Компьютер мультимедийный  с интерактивной доской

1экз.

16

Мультимедиа   проектор, проекционный экран

1экз.

17

Классная доска   с набором магнитов

1экз.

18

Компьютерные презентации

19

Видеофильмы, соответствующие тематике  программы

20

Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения.

1 к

21

Н.А.Богданова. Биология. Итоговая аттестация 5 класс.

1 экз

22

Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. В.В. Пасечника

1 экз

23

Контрольные работы к учебнике «Биология» 5 класс. А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина.

1 экз

24.

С.Н. Ловягин. А.А. Вахрушев. Задачник- практикум к учебнику «Биология» 5 класс.

1 экз.

Практическая работа 1.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

 Лабораторная работа  1

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 2

Рассматривание клеток растения с помощью лупы

Лабораторная работа № 3 Строение клеток кожицы чешуи лука

Лабораторная работа № 4

Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид

Лабораторная работа   № 5

Строение плодовых тел шляпочных грибов

Лабораторная работа   № 6

Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

Лабораторная работа   № 7

Строение зеленых водорослей

Лабораторная работа   № 8

Строение мха

Лабораторная работа   № 10

Строение хвоща и папоротника

Лабораторная работа № 9

Строение хвои и шишек хвойных растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника

Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника

Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школ...

Рабочая программа по биологии 6 класс .Программа Пасечник. Линия Вертикаль.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Пасечник В.В.. Линия учебников Вертикаль, издательства Дрофа....

Рабочая программа по биологии 5 класс. Программа Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль

Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по биологии для 5 класса разработана в соответствиями требований ФГОС. УМК Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль....

Рабочая программа по биологии. 9 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии 9 класс "Введение в общую биологию и экологию" В.В.Пасечник....

Рабочая программа по биологии. 10 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа по биологии по авторской программе В.В. Пасечника для 10 класса....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...