Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5_klass.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Троицка»
Рассмотрено Руководитель кафедры учителей ______________________ ________/_____________ /
Протокол №_______ от «___» __________20__ г | Согласовано Заместитель директора по НМР
_________/Т.В. Акимова/
«___» ___________20__ г | Утверждаю Директор школы
__________/Н.П. Кучер/
Приказ №______ от «___» ___________20__ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Биологии
(по предмету, курсу)
для 5 классов
учителя биологии Кольченко Е.А.
(предмет)
на 2014/2015учебный год
Составитель программы
Кольченко Е.А. ФИО,
учитель 1 квалификационной категории
2014 г.
Пояснительная записка
Основная цель: способствовать формированию современной естественнонаучной картины мира, познавательной, нравственной и эстетической культуры. Поведения, направленного на сохранение окружающей среды, собственного здоровья. Применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни и практической деятельности, формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательными, информационно - коммуникативными, ценностно-смысловыми.Основные задачи курса:
- Освоение знаний о многообразии живой природы, методах научного познания, о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии
- формирование учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.
- Формирование умений: проводить наблюдение и простейшие эксперименты, описывать их результаты, формулировать выводы, умения ставить вопросы, классифицировать, описывать понятия, сравнивать, развиваются навыки работы с различными источниками информации, и умению работать с информацией.
- Развитие мотивации, активности, индивидуальных, творческих способностей, развитие интеллектуальной сферы.
- Воспитание положительного отношения к природе,
- Развитие навыков реализация знаний здорового образа жизни в повседневной жизни и на уроке.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа по курсу «Биология 5 класс» разработана на основе авторской программы В.В. Пасечника. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов. Углубляют знания об условиях жизни, разнообразии, распространении, значении бактерий, грибов и растений. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на начальной и средней ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практики. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.
Место учебного курса в учебном плане
Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник,
В.В. Латюшин, Г.Г, Швецов. Москва. Дрофа. Рассчитана на 34 ч. в год (1 ч. в неделю) разработана в соответствии с тематическим планированием ФГОС. Биология 5-9 классы из серии «Стандарты второго поколения». Руководители проекта А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Москва. Просвещение 2011.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
В качестве ценностных ориентиров курса «Биология» выступают объекты, изучаемые в данном курсе, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. Ведущую роль играют познавательные ценности - научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, ценности биологических методов исследования живой природы, понимание необходимости соблюдать правила здорового образа жизни, понимание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы
Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, в основе которых лежит процесс общения и грамотная речь, формирование нравственных ценностей: пониманию ценности жизни, неповторимости живых существ, эстетических ценностей: восприятие красоты природы, формирование эстетического отношения к объектам живой природы.
Содержание программы
Биология.
Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Введение (6 часов)
Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Лабораторные и практические работы
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)
Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрации
Строениерастительных тканей, рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука. Пластид, различных растительных тканей
Лабораторные и практические работы, демонстрации
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение растения с помощью лупы.
Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа).
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Раздел 3. Царство Грибы (4 часа). Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.
Демонстрация
Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Лабораторные и практические работы
Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей
Раздел 3. Царство Растения (9 часов)
Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение. Многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
Демонстрация
Гербарные экземпляры растений. Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника.
Лабораторные и практические работы
Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника.
Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
В рабочую программу внесены изменения по сравнению с авторской программой. Эти изменения связаны с оптимизации учебного процесса. Они учитывают особенности когнитивной сферы учащихся 5 – го класса и направлены на повторение и закрепление пройденного материала в конце учебного года.
- Один час из раздела 1. Клеточное строение организмов и раздела 3. Царство Грибы перенесен на конец года и перераспределён на повторение
Резервное время направленно на повторение и закрепление материала. Примерное тематическое планирование
Примерное тематическое планирование
5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю)
Тематическое планирование
№ Урока п/п | Сроки прохождения. | № урока | Часть, тема урока | Учебные материалы | Планируемые результаты | Вид контроля | ||||
учебник | ТПО | Предметные | Личностные | Мета- предметные | ||||||
Введение (6 часов) | ||||||||||
1 | 01. О9 - 06. 09 | 1. | Биология — наука о живой природе | П.1. | № 1-5 | Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», раскрывать значения биологических знаний в современной жизни. | Формирование мотивации учебной деятельности | Планировать свою деятельность, определять цели своего обучения | ||
2 | 08. 09 - 12. 09 | 2 | Методы исследования в биологии Практическая работа 1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. | П.2 | №6 -9 | знать основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Приводить примеры. Знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии | Развитие мотивации учебной деятельности. формирование ответственного отношения к учению и к собственным поступкам, чувства гордости за биологическую науку | Овладение повествовательным изложением текста | ||
3 | 15. 09 - 19. 09 | 3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого | П.3 | № 10 - 13 | знать и определять понятия: царства живой природы: признаки живого. Уметь отличать живые организмы от неживых; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, | Составление плана параграфа, Анализ признаков живого организма | ||
4 | 22. 09 - 26. 09 | 4 | Среды обитания живых организмов. | П.4 | № 14-17 | Знать и характеризовать понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Объяснять взаимосвязь организмов со средой обитания. Влияние человека на природу. | Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности формирование целостной научной картины мира; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, | Составление план параграфа, развитие компетентности в области использования икт, умение делать выводы. | ||
5 | 29. 09 - 03. 10 | 5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | П.5 | № 18-19 | Знать и различать, характеризовать экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на живые организмы, | Формирование основ экологической культуры, | Анализ и сравнение экологических факторов. Развитие навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации | ||
6 | 06. 10 - 10. 10 | 6 | Обобщающий урок | С.28 | № 20, тесты | Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | Формирование ответственного отношения к учению, уметь реализовывать теоретические познания на практике | Умение обобщать, систематизировать полученные знания | Проверочная работа | |
РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (9 часов) | ||||||||||
7 | 13. 10 - 17. 10 | 1 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа № 1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними Лабораторная работа № 2 Рассматривание клеток растения с помощью лупы | П.6 | № 21 | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Знать устройство и приемы работы с микроскопом определяют понятия «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив | Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности, | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
8 | 20. 10 - 25. | 2 | Строение клетки | П.7 | № 22-25, 34 | Знать строение клетки, определять понятия: «клетка», «оболочка», «ядро», «ядрышко» | Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности | Работа с инструкцией и иллюстрациями учебника. Развитие умения организовывать учебное сотрудничество | ||
9 | 3.11- 7.11 | 3 | Строение клетки. Ядро и оболочка. | П.7 | №24-25, 34 | Знать строение клетки, определять понятия: «клетка», «оболочка», «ядро», «ядрышко» | Формирование коммуникативной компетентности, научного мировоззрения | Работа с текстом и иллюстрациями учебника | ||
10 | 10. 11 - 14. 11 | 4 | Цитоплазма. ПЛАСТИДЫ Лабораторная работа № 3 Строение клеток кожицы чешуи лука Лабораторная работа № 4 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид | №27-28 | Уметь определять понятия «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»
| Формирование уметь реализовывать теоретические познания на практике
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
11 | 17. 11 - 21. 11 | 5 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | П.8 | № 29 | Знать и различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Объяснять их роль и приводить примеры | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Работа с таблицами и текстом, поиск и выделение необходимой информации из различных источников информации | ||
12 | 24. 11 - 28. 11 | 6 | Жизнедеятельность клетки | П.9 | № 30-31, 33 | Знать и характеризовать существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. | Формирование критичного отношения к своим поступкам, ответственности за свои действия; уметь слушать и слышать другое мнение | Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | ||
13 | 01. 12 - 05. 12 | 7 | Деление клетки | С.44-45 | № 32, 35 | Знать и определять понятия ядро, хромосомы. | Формирование ответственного отношения к учению, научного мировоззрения | Использование знаково-символических средств | ||
14 | 08. 12 - 12. 12 | 8 | Понятие «ткань» | П.10 | №36, 37 | Знать и определять понятие «ткань», признаки, характерные для различных видов тканей. распознавать различные виды тканей. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умение отстаивать свою точку зрения. | Сбор информации; обработка информации, развитие умения анализировать объекты (под микроскопом); — сравнивать (объекты под микроскопом с их изображением на рисунках) | ||
15 | 15. 12 - 19. 12 | 9 | Повторение и обобщение | С.49 - 50 | № 39, тесты | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов | Формирование ответственного отношения к учению. освоение социальных норм поведения, | Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. | Проверочная работа | |
РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа) | ||||||||||
16 | 22. 12- 26. 12 | 1 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | П.11 | № 40 - 44 | Знать и уметь давать общую характеристику строения и основных процессов жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение Уметь отличать бактерии от других живых организмов; | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Развитие умения определять цели своего обучения, подготавливать сообщения | ||
17 | 12 .01 - 17. 01 | 2 | Роль бактерий в природе и жизни человека. Повторение | П.12 | № 45- 47 | Знать и уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; понимания социальной значимости профессий, связанных с биологией | Работа с учебником, рабочей тетрадью. | Проверочная работа | |
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (4 часа) | ||||||||||
18 | 19. 01 - 23 .01 | 1 | Грибы, их общая характеристика. Шляпочные грибы Лабораторная работа № 5 Строение плодовых тел шляпочных грибов | П.13, 14 | № 48-52 | Знать строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; их распространение, давать общую характеристику грибам; отличать грибы от других живых организмов; объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Отличать съедобные грибы от ядовитых; Знать элементарные приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, объяснять роль грибов в природе и жизни человека. разнообразие и распространение грибов; знать Строение плодовых тел шляпочных грибов (лаб.раб) | Развитие кругозора, формирование мотивации обучения. Формирование бережного отношения к природе к природе, понимание социальной значимости профессий, связанных с биологией | Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Работа с учебником, рабочей тетрадью проведение лабораторной работы, оформление отчета | ||
19 | 26. 01 - 30. 01 | 2 | Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа № 6 Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей | П.15 | № 53-54 | Знать представителей плесневых грибов и дрожжей, объяснять роль в природе и жизни человека их разнообразие и распространение. Знать Строение плесневого гриба мукор. Строение дрожжей | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; | Определение существенных признаков объекта. | ||
20 | 02. 02 - 06. 02 | 3 | Грибы-паразиты | П.16 | № 55 - 56 | Знать характеристику грибам - паразитам; знать и объяснять основные приспособительные черты к образу жизни, объяснять их роль в природе и жизни человека. разнообразие и распространение | Развитие кругозора, любознательности, работа в группе, оценка и самооценка | Работа с учебником, логическое рассуждение | ||
21 | 16. 02 - 21. 02 | 4 | Обобщающий урок | С.85 | № 57, тесты | Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений | Умение обобщать и систематизировать полученные знания, развитие коммуникативной компетенции, уметь отстаивать свою точку зрения | Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую | ||
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (9 часов) | ||||||||||
22 | 23. 02 - 27. 02 | 1 | Разнообразие, значение, распространение растений Водоросли Лабораторная работа № 7 Строение зеленых водорослей | П.17 П.18 | № 58-62 | Определять понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Знать существенные признаки растений, опасные для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием Знать и характеризовать строение, жизнедеятельность, размножение, среду обитания водорослей.
| Развитие мотивации, экологической культуры, коммуникативной компетенции. Работа в группе. Формирование бережного отношения к природе. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Определение существенных признаков объекта. | ||
23 | 2.03 - 6.03 | 2 | Многообразие водорослей. Их роль в природе и жизни человека | П.18 | № 63 -64 | |||||
24 | 09. 03 -13. 03 | 3 | Лишайники | П.19 | № 65-67 | Особенности строения и жизнедеятельности лишайников; роль в природе и жизни человека; их распространение | Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности, | Определение существенных признаков объекта | ||
25 | 23.03 - 27.03 | 4 | Мхи Лабораторная работа № 8 Строение мха | П.20 | № 68-69, 70 | Особенности строения и жизнедеятельности мхов; роль в природе и жизни человека; их распространение | Формирование бережного отношения к природе. | Сравнивать представителей разных групп растений. | ||
26 | 30. 03 - 03. 04 | 5 | Папоротники, хвощи, плауны Лабораторная работа № 9 Строение хвоща и папоротника | П.21 | № 71-72 | Строение мха. Существенные признаки высших споровых растений. Роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, коммуникативной компетенции | Делать выводы, оценивать растения с эстетической точки зрения. | ||
27 | 6 | Голосеменные растения Лабораторная работа № 10 Строение хвои и шишек хвойных | П.22 | №74 | Признаки голосеменных растений. представителей голосеменных растений роль голосеменных в природе и жизни человека | Развитие любознательности, Формирование бережного отношения к природе к природе. формирование ответственного отношения к учению | Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира Выполнение лабораторной работы | |||
28 | 13. 04 - 17. 04 | 7 | Покрытосеменные растения | П.23 | №75-77 | Существенные признаки покрытосеменных растений. роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Формирование бережного отношения к природе к природе. формирование ответственного отношения к учению | Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира Выполнение лабораторной работы | ||
29 | 20. 04. - 24. 04 | 8 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | № 78-79 | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | Развитие любознательности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | ||
30 | 27. 04. - 01. 05 | 9 | Обобщающий урок | С.140-142 | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. | Умение обобщать и систематизировать полученные знания. | Давать определения понятиям, классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую | Проверочная работа | ||
31 | 04. 05- 08. 05 | Повторение материала: Клеточное строение организмов | Знать строение клетки, определять основные структурные элементы, химический состав клетки, процессы жизнедеятельности | Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. | Активное использование речевых средств | |||||
32 | 11. 05-15. 05 | Бактерии, Грибы, Лишайники | Знать существенные признаки организмов разных групп, узнавать их, сравнивать между собой | Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. | Активное использование речевых средств | |||||
33 | 18.05 - 22.05 | Споровые растения | № 55-58 | Особенности строения и жизнедеятельности споровых растительных организмов; роль в природе и жизни человека; их распространение | Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях. | Активное использование речевых средств | ||||
34 | 25. 05- 29. 05 | Семенные растения | Особенности строения и жизнедеятельности семенных растительных организмов; роль в природе и жизни |
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Обеспеченность. | |
1 | Микроскопы | 9 шт |
2 | Гербарий «основные группы растений» | 1 к |
3 | Муляжи грибов | 1 к |
4 | Живые растения | 1 экз |
5 | Микропрепараты различных растительных тканей | 1 экз |
6 | Лупы | 1 экз |
7 | Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений 6кл И. А. Акперова, Н. Б. Сысолятина, Н. И. Сонин | 1 экз |
8 | Дидактические карточки-задания. Растения. Бактерии. Грибы Лишайники.6-7 класс Н.А. Пугал. | .1 экз |
9 | Занимательная ботаника для для малышей.С. Лаврова. | 1 экз |
10 | Прогулки по лесу. С. Махотин | 1 экз |
11 | Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы. Растения 6 клас к учебнику ПасечникВ.В. А.А. Калинина. | 1 экз |
12 | Беседы о русском лесе. Д. Кайгородов. | 1 экз |
13 | Атлас. Биология. Бактерии. Грибы, Лишайники. Растения И.В. Черепанова. | . 1 экз. |
14 | Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. | 1 экз. |
15 | Компьютер мультимедийный с интерактивной доской | 1экз. |
16 | Мультимедиа проектор, проекционный экран | 1экз. |
17 | Классная доска с набором магнитов | 1экз. |
18 | Компьютерные презентации | |
19 | Видеофильмы, соответствующие тематике программы | |
20 | Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. | 1 к |
21 | Н.А.Богданова. Биология. Итоговая аттестация 5 класс. | 1 экз |
22 | Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. В.В. Пасечника | 1 экз |
23 | Контрольные работы к учебнике «Биология» 5 класс. А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина. | 1 экз |
24. | С.Н. Ловягин. А.А. Вахрушев. Задачник- практикум к учебнику «Биология» 5 класс. | 1 экз. |
Практическая работа 1.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Лабораторная работа 1
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 2
Рассматривание клеток растения с помощью лупы
Лабораторная работа № 3 Строение клеток кожицы чешуи лука
Лабораторная работа № 4
Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид
Лабораторная работа № 5
Строение плодовых тел шляпочных грибов
Лабораторная работа № 6
Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей
Лабораторная работа № 7
Строение зеленых водорослей
Лабораторная работа № 8
Строение мха
Лабораторная работа № 10
Строение хвоща и папоротника
Лабораторная работа № 9
Строение хвои и шишек хвойных растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника
Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы....
Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника
Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школ...
Рабочая программа по биологии 6 класс .Программа Пасечник. Линия Вертикаль.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Пасечник В.В.. Линия учебников Вертикаль, издательства Дрофа....
Рабочая программа по биологии 5 класс. Программа Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль
Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по биологии для 5 класса разработана в соответствиями требований ФГОС. УМК Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль....
Рабочая программа по биологии. 9 класс. Программа В.В. Пасечник.
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии 9 класс "Введение в общую биологию и экологию" В.В.Пасечник....
Рабочая программа по биологии. 10 класс. Программа В.В. Пасечник.
Рабочая программа по биологии по авторской программе В.В. Пасечника для 10 класса....
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...