Удивительный мир леса
классный час по биологии (6 класс) на тему
Пример игровой технологии. Командная игра по биологии. Посвещена году Экологии, как внеурочная деятельность для учащихся 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровая технология.внеурочная деятельность по биологии | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология.
Этот удивительный лесной мир!
( внеурочная деятельность «Юный эколог»,
игра « Счастливый случай» 2 команды 6-го класса )
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
В. Орлов
Учитель:
Всем известно, что Кузбасс славиться красивой природой, разнообразной флорой и фауной. Большую площадь Кузбасса занимают многочисленные леса: хвойные, лиственные, смешанные. Я приглашаю, вас сегодня, в игровой форме, вспомнить удивительный и богатый мир леса.
( Ребята делятся на команды)
-Придумайте любое название команды, связанное с лесом ( березка, дубравушка и т.п.), чтобы легче было к вам обращаться
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
1 тур «Разминка»- Загадки о лесных жителях
(учитель читает, команды отвечают на листочке по номерами)
1.Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2.Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
3.У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка,
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла... (бурундук).
4.Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)
5.Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)
6.Всем года она считает,
Но птенцов своих бросает.
А послушать — просто врушка
Эта пестрая... (кукушка).
7.Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
8.Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
9. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
10.Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх,
И хотя не осьминог,
Но имеет восемь ног. (Паук)
2 Тур Что за растение?
В лесу много деревьев, вы все их знаете. Я предлагаю вам отгадать кроссворд в первой части которого отгадками являются названия деревьев, а во второй части названии трав. Вы отгадываете загадки , вписываете в кроссворд отгадки и находите соответствующее гербарное растение
Каждая команда получает листок с заготовками кроссвордов.
Первая часть кроссворда разгадывается при изучении яруса деревьев (загадки 1–8), вторая – при изучении яруса трав (загадки 9–12);
Загадки к кроссворду
1.Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой расту под горой. (Береза)
2.С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед. (Липа)
3.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4.Летом с него снег –
Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Тополь)
5.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
6.У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
7.Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки. (Лиственница)
8.В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
В процессе разгадывания на столах находятся гербарии соответствующих деревьев.
9.Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
10.На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек. (Земляника)
11.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я... (Подосиновик)
12.Беленькие горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
3 тур Там на неведанных тропинках...... (угадай, чьи следы?)
Красивы, быстры, грациозны, сильны
нашего леса дикие жители.
Цепочкой по снегу петляют следы:
может быть вы это видели.
Картинку друзья, не спеша, рассмотрите,
найдите знакомых зверей.
Командам выдаются рисунки следов и список зверей леса, надо соотнести пары.
(белка, волк, лось, медведь,заяц,лиса)
4 тур Чьи голоса? ( прослушиваем пение птиц и угадываем)
Соловей – соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт.
Громко заливается.
Для друзей старается.
Оживает всё кругом.
С песней счастье входит в дом.
5 тур «Гонка за лидером»( начиная с команды победителя, каждой команде по очереди задаётся 8 вопросов, без обсуждения команды сразу отвечают)
1 Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
2 Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
3 С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
4. К чему шумит зимой лес? (к оттепели)
5. К какому лету течёт много сока из берёз весной? (к дождливому)
6.К какой зиме много ягод? (к холодной)
7.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
8 Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)
9 У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
10.Самое колючее животное. (Еж.)
11.Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
12.Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)
13. Птица, которая выводит свое потомство зимой. (клест)
- Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова)
15. Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что умело подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (кукушка)
- Самый лучший певец в лесу. (певчий дрозд)
17. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)
18. Пение этой птицы напоминает звучание свирели. (свиристель)
19. Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)
20. Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (скворец)
21. Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии песен. (сойка)
22. Эти насекомые - неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
23. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)
24.Этого жука очень легко можно узнать по его длинным усам. Поэтому его иногда называют усачом. Этот жук своими челюстями точит древесину деревьев. (жук – дровосек)
Вот и подошла к концу наша игра . Мы так хорошо провели время пообщались, поработали в командах, а главное -вспомнили и узнали многое об удивительном мире леса. Пора подводить итоги игры.
Пока жюри подсчитывают баллы, предлагаю послушать клип песни
« Давайте, сохраним!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Презентация" Удивительные леса мира"
Презентация содержит описания лесов планеты, прославившихся своей уникальностью....
Открытое занятие "Удивительный мир экологиии" Тема " Удивительные существа- эти лягушки!"
Эпиграф занятия "Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны!"(Марк Твен)...
Значение леса. Охрана леса
Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....
урок-проект в 9 классе "Этот удивительный, удивительный знак!"
Урок- проект с презентацией...
Дистанционный урок литературы. Даниэль Дефо. "Робинзон Крузо" - удивительная книга об удивительных приключениях. 5 класс
Предложен материал для самостоятельного изучения пятиклассниками темы в условиях дистанционного обучения....
«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»
laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...