Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Вдовина Алевтина Максимовна

Данный материал предназначен для учащихся при подготовке к ОГЭ. Содержит тесты в формате ОГЭ по  теме "Человек иего здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты на тему «Человек и его здоровье»

Вариант 1

1 часть

К каждому из заданий 1 – 24 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

  1. Автоматия сердца человека связана с импульсами , которые возникают в

1)         сердечной мышце

         2)         продолговатом мозге

         3)          сердечных сосудах

         4)         коре больших полушарий

  1. У здорового человека через органы выделения вместе с мочой из организма удаляются

1)         непереваренные остатки пищи

         2)         глицерин и избыток желчи

         3)         мочевая кислота и глюкоза

         4)         мочевина и минеральные соли

  1. К эндокринной системе органов относят

1)         слюнные железы

         2)         печень

         3)         надпочечники

         4)         сальные железы

  1. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

1)         нервные импульсы

         2)         химические вещества, воздействующие на органы через кровь

         3)         химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

         4)         пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

  1. Жидкая часть крови, остающаяся после её свёртывания, – это

1)         лимфа

         2)         сыворотка

         3)         физиологический раствор

         4)         плазма

  1. Часть органа зрения, в котором возникает процесс нервного возбуждения при слабом освещении, –

1)         колбочки

         2)         палочки

         3)         стекловидное тело

         4)         зрительный нерв

  1. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань

1)         нервная

         2)         эпителиальная

         3)         соединительная

         4)         гладкая мышечная

  1. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью

1)         эпидермиса

         2)         капилляров

         3)         потовых желез

         4)         сальных желез

  1. Изменения в полукружных каналах приводят к

1)         нарушению равновесия

         2)         воспалению среднего уха

         3)         ослаблению слуха

         4)         нарушению речи

  1. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки

1)         спинного мозга

         2)         головного мозга

         3)         печени и почек

         4)         желудка и кишечника

  1. Переносчик возбудителя энцефалита –

1)         вошь

         2)         блоха

         3)         чесоточный клещ

         4)         таёжный клещ

  1. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга –

1)         затылочной

         2)         височной

         3)         лобной

         4)         теменной

  1. Биологическая роль светлой кожи евразийцев заключается в том, что она

1)         имеет преимущества в половом отборе

         2)         пропускает ультрафиолетовые лучи, способствующие образованию витамина D

         3)         пропускает инфракрасные лучи, обеспечивающие организм теплом

         4)         защищает от проникновения в организм рентгеновских лучей

  1. Нервным импульсом называют

1)         электрическую волну, бегущую по нервному волокну

         2)         длинный отросток нейрона, покрытый оболочками

         3)         процесс сокращения клетки

         4)         процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата

  1. Деятельность какой железы нарушается при недостатке йода в пище?

1)         поджелудочной

         2)         щитовидной

         3)         слюнной

         4)         печени

  1. Потовые железы участвуют в

1)         окислении минеральных веществ

         2)         охлаждении организма

         3)         накоплении неорганических соединений

         4)         удалении органических веществ

      18. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

         1)         изменяющих объем глазного яблока

         2)         верхних и нижних век

         3)         регулирующих размер зрачка

         4)         изменяющих кривизну хрусталика

  1. Белое вещество головного мозга представлено

1)         проводящими путями

         2)         ядрами мозжечка

         3)         ядрами среднего мозга

         4)         корой больших полушарий

  1. Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в

1)         желудке и кишечнике

         2)         печени и мышцах

         3)         головном мозге

         4)         ворсинках кишечника

  1. В какую область коры больших полушарий поступают нервные  импульсы от рецепторов слуха?

1)         затылочную

         2)         теменную

         3)         височную

         4)         лобную

  1. Испарение пота и расширение кровеносных сосудов, расположенных близко к поверхности кожи,

1)         приводит к повышению артериального давления

         2)         вызывает повышение температуры тела

         3)         увеличивает скорость движения крови по сосудам

         4)         защищает организм от перегревания

  1. При попадании в рану земли уберечь человека от столбняка можно

1)         введением ему противостолбнячной сыворотки, содержащей антитела донора

         2)         введением ослабленного столбнячного яда путем прививки

         3)         введением антибиотиков

         4)         обработкой раны йодом и наложением повязки

  1. У родителей, состоящих в родстве, значительно повышается вероятность рождения детей с заболеванием

1)         синдромом Дауна

         2)         гриппом

         3)         туберкулезом

         4)         СПИДом

2 часть

Выберите  правильных 3 ответа из 6.

  1. К высшей нервной деятельности человека относят

         1)         абстрактное мышление

         2)         инстинкты

         3)         сознание

         4)         речь

         5)         безусловные рефлексы

         6)          раздражимость

  1. В чём состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

         1)         позвоночник имеет пять отделов

         2)         стопа имеет свод

         3)         мозговой отдел черепа больше лицевого

         4)         имеются парные суставные конечности

         5)         в шейном отделе семь позвонков

         6)         форма позвоночника – S-образная

  1. Установите соответствие между функциями воздухоносных путей и особенностями их строения.

Функции воздухоносных путей                                              Особенности строения

А) беспрепятственное проведение воздуха                      1) мерцательный эпителий

Б) согревание воздуха                                                             2) выделение слизи

В) очистка от механических частиц                                      3) кровеносные капилляры

Г) голосообразование                                                              4) хрящевые стенки

                                                                                                        5) голосовые связки в гортани

        4. Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки.

А) легкие                               Д) кровь

Б) трахея                                Е) клетки

В) носоглотка                       Ж) гортань

Г) бронхи

  1. Как осуществляются дыхательные движения у человека при спокойных вдохе и выдохе?
  2. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.

Тесты на тему «Человек и его здоровье»

Вариант 2

1 часть

К каждому из заданий 1 – 24 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный

1. К рудиментам  человека относят:

         1)         аппендикс

         2)         хвост

         3)         многососковость

         4)         волосатое лицо

     2.Периферическая часть слухового анализатора человека представлена

         1)         слуховым проходом и барабанной перепонкой

         2)         косточками среднего уха

         3)         слуховыми нервами

         4)         чувствительными клетками улитки

      3.  От слуховых рецепторов в мозг передаются

         1)         движения жидкости  внутреннего уха

         2)         механические колебания

         3)         звуковые волны

         4)         нервные импульсы

  1. Венозная кровь в организме человека направляется к лёгким по малому кругу кровообращения из

         1)         правого желудочка

         2)         левого предсердия

         3)         правого предсердия

         4)         левого желудочка

      5. В коже человека отсутствуют рецепторы, воспринимающие

         1)         свет

         2)         тепло

         3)         холод

         4)         давление

  1. В современную эпоху у людей увеличивается число наследственных и онкологических заболеваний вследствие

         1)         увеличения численности населения земного шара

         2)         изменения климатических условий

         3)         загрязнения среды обитания мутагенами

         4)         увеличения плотности населения в городах

  1. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют

         1)         нервы

         2)         мозжечок

         3)         спинной мозг

         4)         кору больших полушарий

  1. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребенок перестал плакать в результате

         1)         безусловного рефлекса

         2)         рассудочной деятельности

         3)         процесса возбуждения

         4)         процесса торможения

  1. Если регулярно пить горячий кофе после мороженого, то может

         1)         усилиться выделение желудочного сока

         2)         уменьшиться количество выделяемой слюны

         3)         нарушиться ткань десен и расшатаются зубы

         4)         потрескаться эмаль зубов

  1.  Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

               1)        тканевым дыханием                    

              2)        легочным дыханием

               3)       транспортом газов                      

                4)       обменом веществ

      11. Частота колебания голосовых связок зависит от

               1) скорости речи            

                2) силы звука          

               3) высоты звука          

              4) их длины

       12. При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

1) сокращением наружных межреберных мышц

2) торможением дыхательного центра

3) повышением в крови концентрации углекислого газа

4) изменением концентрации кислорода в крови

       13. Голосовые связки расположены в области

1) трахеи      

     2) бронхов        

   3) гортани          

 4) носоглотки

       14. Диффузия газов происходит в

1)альвеолах

2) слизистой носа        

  3) стенке бронхов        

  4) стенки трахеи

       15.Многократное анатомическое ветвление имеет орган дыхания

1) носоглотка          

  2) бронхи            

  3) трахея          

  4) гортань

16.  Выдох у человека происходит в результате

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы              

 3) расслабления диафрагмы

4) увеличения объема грудной полости

       17. Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

1) наличием легочной плевры                

  2) работой скелетных мышц

3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

4) увеличением жизненной емкости легких

       18. Увлажнение поступающего в организм человека воздуха начинается в

1) трахее      

 2) бронхах

  3) гортани      

   4) носовой полости

      19.Дыхательный центр расположен в отделе мозга

1) спинном          

 2) продолговатом        

 3) промежуточном        

4)среднем

       20.Вход в гортань защищен

1) черпаловидным хрящом            

   2) голосовыми связками

3) надгортанником                              

 4) щитовидным хрящом

       21.Дыхательная поверхность легких образована

1) бронхами          

 2) бронхиолами          

3) ресничками        

 4) альвеолами

       22.Жизненная емкость легких – это

1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

2) количество выдыхаемого воздуха в состоянии покоя

                3) максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

4) количество  выдыхаемого воздуха после физической нагрузки

      23.Кислород поступает в альвеолы, а из них в кровь путем

1) диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

3) диффузии из тканей организма                  

 4) гормональной регуляции

      24.Недостаток в организме человека витамина А приводит к

1) кровоточивости десен            

 2) ухудшению зрения

3) уменьшению содержания кальция в костях                          

 4) нарушению углеводного обмена

2 часть

Выберите  правильных 3 ответа из 6.

1. В толстом  кишечнике происходит всасывание в кровь:

         1)         глюкозы

         2)         аминокислот

         3)         жирных кислот

         4)         гликогена

         5)         клетчатки

         6)         гормонов

  1. К центральной нервной системе относят

         1)         чувствительные нервы

         2)         спинной мозг

         3)         двигательные нервы

         4)         мозжечок

         5)         мост

         6)         нервные узлы

3.Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей

соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите

позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                                  ЖЕЛЕЗА

A) недостаток вырабатываемого гормона вызывает

сахарный диабет

                                                                                                                  1) надпочечник

Б) вырабатывает гормон инсулин                                                  2) поджелудочная

В) железа смешанной секреции

Г) вырабатывает гормон адреналин

Д) состоит из коркового и мозгового слоя

E) железа парная

  1. Установите соответствие между кровеносными сосудами человека  и направлением  движения крови в них.

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1)

вены малого круга кровообращения

А)

от сердца

2)

вены большого круга кровообращения

Б)

к сердцу

3)

артерии малого круга кровообращения

4)

артерии большого круга кровообращения

  1. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать

леденцы?

  1. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсоленную воду?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...