Интерактивный плакат по теме "Земноводные" биология 7 класс
презентация урока для интерактивной доски по биологии (7 класс) на тему
Данный интерактивный плакат можно использовать на уроке биологии в 7 классе при изучении темы "Земноводные" при работе с любыи УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intraktivnyy_plakat_zemnovodnye.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Класс Земноводные, или Амфибии 1 2 3 Проверка д/з Изучение нового материала Закрепление План. Общая характеристика Скелет лягушки Внутреннее строение Особенности размножения Классификация земноводных Значение земноводных Охрана земноводных Задание 1 Составить опорный конспект Задание 2 Задание 3
Класс Земноводные, или Амфибии 1 2 3 Проверка д/з Изучение нового материала Закрепление Задание 1. Вставьте пропущенные слова. Задание 2. И гра «Верю – не верю!» Задание 3 Задание 4 Заполнить таблицу Задание 5. Решите кроссворд. Задание 6. Чёрный ящик. Задание 7 Биологическая задача . Рекорды Земноводных Домашнее задание. Рефлексия
Тест Вариант 1 А1. Чем покрыто тело рыбы? Мехом Кожей Плавниками Хрящами. А2. Какое у рыбы сердце? Двухкамерное Однокамерное Трёхкамерное Отсутствует. А3. Какой орган выделения у рыб отсутствует? Почки Мочеточники Мочевой пузырь Парные трубочки А4. Какой орган есть только у большинства костных рыб? плавательный пузырь Жабры Хорда Почка В1. Как можно определить возраст рыбы? В2. На какие два класса подразделяется надкласс рыбы? Вариант 1 А1. Какие плавники рыб относятся к парным? Спинные Хвостовые Подхвостовые Грудные. А2. Сколько кругов кровообращения у рыб? Один Два Три Нет вообще. А3. Какого органа нет у хрящевых рыб? Хорды Жабр Плавательного пузыря Позвоночника А4. Как называется перемещение рыб на большие расстояния? Переселение Эмиграция Миграция Иммиграция В1. Что является органом слуха у рыб? В2. Закончи предложение. Сердце рыбы состоит из предсердия и …..
Ответы Вариант 1 А1 - 2 А2 – 1 А3 – 4 А4 – 1 В1- по годовым кольцам на чешуе В2 – хрящевые, костные 6 верных ответов – «5» 5 - 4 ……………….- «4» Вариант 2 А1 - 4 А2 – 1 А3 – 3 А4 – 3 В1- внутреннее ухо В2 – желудочка 3 верных ответа – «3» Менее 3-х ……….- «2» ВЕРНУТЬ
Определите цели урока Класс Земноводные Красная книга
Цель урока : раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде. ВЕРНУТЬ Задачи: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения, земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания; познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны.
Класс Земноводные, или Амфибии
Оба названия класса, «земноводные» (рус. Земля и вода) и «амфибии» (с греч. Двоякодышащие), подчёркивают главную особенность этих животных. Большинство из них одинаково хорошо чувствуют себя и на суше и в воде. Весной амфибии уходят в воду. Здесь они размножаются и проводят своё детство. Но как только молодое поколение немного подрастёт, у них возникает тяга к суше, и они покидают одну стихию ради другой. Но связь с ней сохраняют в течение всей жизни. Земноводные появились на Земле более 350 млн., видимо, от древних кистеперых рыб.
Внешнее строение лягушки
Черты приспособленности земноводных к среде обитания На суше : Кожа влажная, голая, покрыта слизистой пленкой, обеспечивает кожное дыхание Парные конечности Легкие Органы зрения (глаза защищены веками) и слуха В воде: Кожа голая, покрыта слизью Наличие плавательной перепонки между пальцами как приспособление к передвижению в воде Размножение и развитие личинки (головастика) возможно только в воде ВЕРНУТЬ
Задание 1. Составить опорный конспект самостоятельно изучив страницы 115-116 учебника. Амфибии – это…. Отделы тела: Дыхание- Кровеносная система- Температура тела – Размножение: Среда обитания: На суше- В воде-
Верный опорный конспект Амфибии - это животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде. Отделы тела - голова, туловище, конечности. Дыхание - легкие (кислородом воздуха), кожа (кислородом, растворенным в воде) Кровеносная система - 2 круга кровообращения, сердце - 3 камеры. Температура тела - непостоянная, зависит от окружающей среды Размножение: раздельнополые, оплодотворение внутреннее или наружное. В воде. Развитие с превращением: икра - личинка (головастик) - взрослое животное. Среда обитания - суша, вода На суше - во взрослом состоянии. В воде - размножение, рост, развитие. ВЕРНУТЬ
Скелет лягушки ВЕРНУТЬ
Задание 2. Изучите строение скелета лягушки. Подпишите кости, обозначенные цифрами 1-13. Найдите эти кости на демонстрационном материале скелета лягушки.
Сравните скелет рыбы и лягушки. Выявите черты сходства и отличия. ВЕРНУТЬ
Внутренне строение лягушки ВЕРНУТЬ
Задание 3 Ответьте на вопросы: В каких органах происходит обогащение крови кислородом? Перечислите органы пищеварительной системы. Сколько камер в сердце амфибий? Назовите их. Сколько кругов кровообращения? Чем представлена выделительная система? ВЕРНУТЬ
РАЗВИТИЕ Развитие лягушки происходит с превращением .
В период размножения самцы привлекают внимание самок «весенними» концертами. Звуки усиливаются благодаря специальным воздушным мешкам, расположенным по бокам головы, – резонаторам.
Большинство земноводных не заботятся о дальнейшей судьбе оплодотворенных икринок. Но у некоторых выработались разные приемы заботы о потомстве, вплоть до живорождения. Самец жабы-повитухи носит икру на бедрах. Квакша филломедуза строит для икры гнездо из листьев. Суринамская пипа вынашивает икру в ячейках кожи. Забота о потомстве Самец листолаза переносит головастиков в воду. Самка рыбозмея защищает икру в норе. Австралийская заботливая лягушка выращивает головастиков в своём желудке. ВЕРНУТЬ
Классификация земноводных Класс Земноводные Отряд Безногие Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые
Отряд Безногие Безногие земноводные (червяги) хорошо приспособлены к роющему образу жизни. Их червеобразное, лишённое конечностей тело разделено на многочисленные кольца, что делает их похожими на больших дождевых червей. Внутренние органы сильно вытянуты. Число позвонков может достигать 300. цейлонский рыбозмей западный дермофис тифлонектес
Отряд Хвостатые Имеют вытянутое тело, переходящее в длинный хвост. Длина тела от 15 см до 1,5 м Конечности короткие и слабые; у сирен задние ноги отсутствуют. Верхний ряд, слева на право: китайская исполинская саламандра, обыкновенный серен. Нижний ряд, слева на право: огненная саламандра, кавказская саламандра, обыкновенный тритон.
Отряд Бесхвостые Наиболее высокоразвитый отряд современных земноводных. Эти животные имеют короткое широкое тело и две пары сильных конечностей, хорошо приспособленных к прыганию. Верхний ряд, слева на право: обыкновенная квакша, филомедуза, чесночница, пятнистая крестовка. Нижний ряд, слева на право: собакоголовый узкорот, мшистый веслоног, летающая лягушка, лягушка-голиаф.
Короткоголовые лягушки. 1 ряд: огненный ателопус, пятнистый ателопус, лягушка-арлекин, золотой ателопус. 2 ряд: синий древолаз, пятнистый древолаз, двуцветный листолаз, ринодерма Дарвина ВЕРНУТЬ
Значение земноводных Земноводные приносят пользу, уничтожая большое количество вредителей и их личинок (например, слизней, оводов, комаров). Лягушки – классические объекты лабораторного эксперимента. Некоторые лягушки употребляются человеком в пищу. Ядовитые выделения пятнистого древолаза издревле использовались индейцами для смазывания стрел. ВЕРНУТЬ
Охраняемые Земноводные Белгородской области СЕРАЯ ЖАБА Категория и статус: III – редкий на территории области вид. Крупный до 200 мм вид. Кожа крупно бугорчатая. Сверху грязно- белого, а снизу желтоватая с тёмными пятнами. Обитает в лесах, садах, парках, по балкам в лесостепи,по залесённым болотам. В Белгородской области единично встречается в Борисовском, Белгородском и Шебекинском районах. Рекомендована к охране на территории области с 1991 года. Охраняется на участке «Лес на Ворскле» заповедника Белогорье.
ОБЫКНОВЕННАЯ КВАКША Мелкий до 52 мм вид. Окраска сверху однотонная ярко – зелёная, иногда желтоватая или сероватая; снизу – белая. Окраска быстро меняется в зависимости от температуры. День проводит неподвижно, забираясь на деревья, кустарники и высокие травы. На охоту выходит в сумерки. С 1991 года включена в список видов, рекомендуемых к охране на территории Белгородской области. Категория и статус: I – исчезающий на территории области вид
Задание 4 Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки: обтекаемая форма тела, жаберное дыхание, два круга кровообращения, слизистая кожа, легочное дыхание, развитие яиц в воде, наличие барабанных перепонок, развитие с метаморфозом, пятипалая конечность, наличие внутреннего уха, слюнные железы. ВЕРНУТЬ 1,2,6,10 Признаки рыб Признаки земноводных 3,4,5,6,7,8,9,11
Задание 5. Решите кроссворд. В клетках нужно записать названия тех земноводных, которые заканчиваются на букву «а»: ВЕРНУТЬ Ж А Б К В А К Ш А Л Я Г У Ш К Ж Е Р Л Я Н К С А Л А М А Н Д Р 1 2 3 4 5
Биологическая задача Экологи в последняя время любят говорить про одну особенность лягушки: если ее посадить в таз с горячей водой, она мигом выпрыгнет оттуда, но если ее посадить в холодную воду и медленно нагревать, то лягушка свариться, даже не осознав этого. В связи с чем именно экологи упоминают эту особенность? ВЕРНУТЬ
Рекорды Земноводных Из бесхвостых земноводных самая крупная – лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может достигать вес – 3,66 кг. Самая большая жаба – жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г. Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра. Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии. Самое северное земноводное – сибирский углозуб, который встречается даже в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до -45ºС, способен вмерзать в лед и "оживать" после оттаивания. Есть такие земноводные, которые обходятся без легких в своей жизни. Это безлегочные саламандры, обитающие в Америке и Италии, и безлегочные тритоны, например, уссурийский, живущий в горах Сихотэ-Алиня и Кореи. Дышат они кожей и ротовой полостью. ВЕРНУТЬ
Домашнее задание Изучите п. 24, ответьте на вопросы и в зависимости от ваших склонностей и желаний приготовьте на выбор: Биологическую сказку о Земноводных Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных» Интересные сообщения о лягушках Рисунки с изображением Амфибий ВЕРНУТЬ
Рефлексия Изменилось ли ваше отношение к земноводным? Что на уроке вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало у вас трудности? Как вы оцениваете свою работу на уроке? ВЕРНУТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный плакат по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках геометрии 7 класса. Плакат можно применять на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для вып...
Интерактивный плакат для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе.
Интерактивный тест: «Тест для подготовки к ГИА по информатике и ИКТ в 9 классе....
Интерактивный плакат «Строение Земли»/6 класс
При работе над ЭОР ученик может:· читать текст (управлять его движением в окне, или листать страницы);·...
Интерактивный плакат "Фактор роста" к уроку "Рациональное питание" для 8 класса.
Плакат знакомит с правилами рационального питания, факторами, влияющими на рост человека....
Интерактивный плакат по музыке 2 класс 2 четверть
Интерактивный тест по музыке помогает обобщить систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание. Тест составлен из 18 вопросов, расчитан на 5 минут. На каждый вопрос надо выбрать правил...
Интерактивный плакат для 5 класса по английскому языку "Достопримечательности Лондона"
Интерактивный плакат для 5 класса к УМК М.З.Биболетовой по английскому языку "Достопримечательности Лондона"...
Интерактивный плакат для 6 класса по теме "Symbols of the UK"
Интерактивный плакат расширяет учебный материал, представленный в УМК М.З.Биболетовой для 6 класса....