Рабочая программа по биологии 6 класс фгос
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по учебнику ПасечникаВ.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_bio.doc | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _________2016 г. №__
Введено приказом от_______2016г.№___
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
___________ В.М.Утяшов
подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету биология для 6 класса (1 час в неделю,34 часа в год)
Составитель: Альмухаметова Венера Рафгатовна (биология, первая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора ________ В.Н.Утяшова от_________2016 г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от________ 2016 г. №____
Руководитель МО ________ В.Р.Альмухаметова
Подпись Ф.И.О.
Тукаевский район
2016 г.
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Строение и многообразие покрытосеменных растений | Учащиеся должны знать: -внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; - видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся должны уметь: - различать и описывать органы цветковых растений; - объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания; - изучать органы растений в ходе лабораторных работ. | - находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | Учащиеся должны уметь: - анализировать и сравнивать изучаемые объекты; - осуществлять описание изучаемого объекта; - определять отношения объекта с другими объектами; - определять существенные признаки объекта; - классифицировать объекты; - проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией. | - воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку; - знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе; - понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; - умение реализовывать теоретические познания на практике; - осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; - понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; - воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями; - признание учащимися прав каждого на собственное мнение; - проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; - умение отстаивать свою точку зрения; - критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия; - понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - умение слушать и слышать другое мнение; - умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. |
Жизнь растений | Учащиеся должны знать: - основные процессы жизнедеятельности растений; - особенности минерального и воздушного питания растений; - виды размножения растений и их значение. Учащиеся должны уметь: - характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; - объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; - устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; - показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе; -объяснять роль различных видов размножения у растений; - определять всхожесть семян растений. | -основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее -находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; -работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. - использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений. | Учащиеся должны уметь: - анализировать результаты наблюдений и делать выводы; - под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов. | |
Классифика ция растений | Учащиеся должны знать: - основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; - характерные признаки однодольных и двудольных растений; - признаки основных семейств однодольных и двудольных растений; - важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. Учащиеся должны уметь: - делать морфологическую характеристику растений; -выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; - работать с определительными карточками. | Учащиеся должны уметь: - различать объем и содержание понятий; - различать родовое и видовое понятия; - определять аспект классификации; - осуществлять классификацию. | ||
Природные сообщества | Учащиеся должны знать: - взаимосвязь растений с другими организмами; - растительные сообщества и их типы; - закономерности развития и смены растительных сообществ; - о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека. Должны уметь: - устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; - определять растительные сообщества и их типы; -объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека; - проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. | -ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); - осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. | Учащиеся должны уметь: - под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Строение и многообразие покрытосеменных растений | Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. Демонстрация Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. | 14 |
Жизнь растений | Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. Демонстрация Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу. Лабораторные и практические работы Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. Экскурсии Зимние явления в жизни растений. | 11 |
Классификация растений | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Демонстрация Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторные и практические работы Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Экскурсии Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. | 6 |
Природные сообщества | Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Экскурсии Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. | 3 |
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО, ФГОС ООО
УМК (В.В.Пасечник, Биология. Многообразие покрытосеменных растений,
6 класс, М.:Дрофа, 2015)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Строение и многообразие покрытосеменных растений | 14 | ||||
1 | Строение семян двудольных растений Лабораторная работа №1. Изучение строение семян двудольных растений. | 1 | 01.09 | Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа | |
2 | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2. Изучение строение семян однодольных растений | 1 | 08.09 | Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян | |
3 | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №3. Виды корней. Типы корневых систем | 1 | 15.09 | Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем. | |
4 | Строение корней. Участки (зоны) корня. Лабораторная работа №4. Корневой чехлик и корневые волоски | 1 | 22.09 | Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасы- вания», «зона проведения». Анализируют строение корня. | |
5 | Условия произрастания и видоизменения корней | 1 | 29.09 | Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные кор- ни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно- следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. | |
6 | Побег и почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5. Строение почек. Расположение почек на стебле | 1 | 06.10 | Определяют понятия: «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания », «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега | |
7 | Внешнее строение листа. | 1 | 13.10 | Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «еложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев | |
8 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | 20.10 | Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящийпу- чок», «сосуды», «ситовидныетрубк и», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты | |
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №6. Внутреннее строение ветки дерева | 1 | 27.10 | Определяют понятия: «травянистый стебель », « деревянистый стебель », «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «дре- весина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу | |
10 | Видоизменённые побеги. Лабораторная работа №7. Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) | 1 | 10.11 | Определяют понятия: «видоизменённый побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты | |
11 | Цветок и его строение. Лабораторная работа №8. Строение цветка. Различные виды соцветий | 1 | 17.11 | Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семя- зачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты. | |
12 | Соцветия. Лабораторная работа №9. Строение цветка. Различные виды соцветий | 1 | 24.11 | Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | |
13 | Плоды и их классификация. Лабораторная работа №10. Ознакомление с сухими и сочными плодами | 1 | 01.12 | Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб-стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы. | |
14 | Распространение плодов и семян. Тестирование по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | 1 | 08.12 | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Выполняют тестовую работу. | |
Жизнь растений | 11 | ||||
15 | Минеральное питание растений | 1 | 15.12 | Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. | |
16 | Фотосинтез | 1 | 22.12 | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. | |
17 | Дыхание растений | 1 | 12.01 | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | |
18 | Испарение воды растениями. Листопад | 1 | 19.01 | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | |
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа №11. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине | 1 | 26.01 | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений | |
20 | Прорастание семян. Лабораторная работа №12. Определение всхожести семян растений и их посев | 1 | 02.02 | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | |
21 | Способы размножения растений | 1 | 09.02 | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | |
22 | Размножение споровых растений | 1 | 16.02 | Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | |
23 | Размножение голосеменных растений | 1 | 03.03 | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение»,«опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян | |
24 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | 10.03 | ||
25 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа №1. Вегетативное размножение комнатных растений | 1 | 17.03 | Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком | |
Классификация растений | 6 | ||||
26 | Систематика растений. | 1 | 31.03 | Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений | |
27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Лабораторная работа №13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 1 | 06.04 | Выделяют основные особенности растений семейств. Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | |
28 | Семейства Паслёновые и Бобовые | 1 | 13.04 | Выделяют основные особенности растений семейств Паслёновые и Бобовые. Определяют растения по карточкам | |
29 | Семейство Сложноцветные | 1 | 20.04 | Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам | |
30 | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные | 1 | 27.04 | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам | |
31 | Важнейшие сельскохозяйственные растения | 1 | 04.05 | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | |
Природные сообщества | 3 | ||||
32 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | 1 | 11.05 | Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ» | |
33 | Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 18.05 | Выполнение тестовых заданий | |
34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | 1 | 25.05 | Работают в группах. Определяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчёт по экскурсии. Выбирают задание на лето |
Оценочный материал
Тестирование по разделу
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 1
1. Как ещё называют покрытосеменные растения?
А.семенные; Б.цветковые; В.сосновые; Г. культурные.
2. Из перечисленных растений выберите двудольное:
А.рожь; Б.лук; В.соя; Г.ландыш.
3. Какая зона корня расположена за зоной роста?
А.зона деления; Б. зона всасывания; В. корневой чехлик; Г. зона проведения.
4. Усики гороха – это видоизменённые:
А.корни; Б.стебли; В.побеги; Г.листья.
5. Плод гороха – это:
А. стручок; Б. семянка; В. боб; Г.коробочка.
6. В растении воду и минеральные соли проводят:
А. ситовидные трубки; Б. сосуды; В. лубяные волокна; Г. волокна древесины.
7. Корни, отрастающие от главного корня, - это:
А. боковые; Б. придаточные; В. дыхательные; Г. воздушные.
8. Из чего развивается побег у многолетнего растения?
А. из почки; Б. из почечки зародыша семени; В. из стебля; Г. из листа.
________________________________________________________________________
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите, под какими номерами на рисунке изображены простые, а под какими – сложные соцветия. Укажите их названия.
10. Какие типы листорасположения изображены на рисунке? Приведите примеры растений, имеющих данные листорасположения?
________________________________________________________________________
Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.
11. Какие функции выполняет стебель?
12. Растения, имеющие пестичные и тычиночные цветки на одном растении, называются …
13. Кожица – это один из видов … ткани растения.
14. Что можно увидеть на продольном разрезе вегетативной почки?
15. Чашечка и венчик составляют …
Тестирование по разделу
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант 2
1. От какого слова произошло название слова «вегетативные» органы?
А. зелёные; Б. растительные; В. производящие; Г.видоизменённые.
2. Где находится запас питательных веществ у большинства однодольных растений?
А. в эндосперме; Б.в семядолях; В. в корешке; Г. в семенной кожуре.
3. Клубень – это видоизменённый:
А. лист; Б.корень; В. плод; Г. побег.
4. Выберите растения с мочковатой корневой системой:
А. яблоня; Б.чеснок; В. томат; Г.фасоль.
5. У подсолнечника соцветие:
А. головка; Б. кисть; В. корзинка; Г. завиток.
6. Какая ткань обеспечивает прочность и упругость корня?
А. механическая; Б. покровная; В. основная; Г. проводящая.
7. По какой части стебля передвигается вода и органические вещества?
А. по лубяным волокнам; Б. по ситовидным трубкам луба; В. по сосудам древесины; Г. по волокнам древесины.
8. Где находятся устьица у водных растений?
А. в мякоти листа; Б. на нижней стороне кожицы листа; В. на верхней стороне кожицы листа; Г. в жилках
Внимательно прочитайте задания второй группы и запишите ответы аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист цифрами, словами.
9. Укажите названия частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?
10. Какие из изображённых листьев относятся к простым, а какие – к сложным?
Почему вы так решили? Попытайтесь указать типы простых и сложных листьев?
________________________________________________________________________
Ответы заданий третьей группы запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 11-15) словами, выражениями, как требует того ответ.
11. Что представляет собой почка?
12. Цветки, имеющие тычинки и пестики, называют …
13. Какие функции выполняют листья?
14. Корневой чехлик образован клетками … ткани.
15. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи – это …
Источник: сайт Современный учительский портал
Автор: Новикова Галина Кирилловна
Промежуточная аттестация
Вариант 1
1. На русский язык переводится словом «растения»:
А. «ботанэ»; Б. «биос»; В. «дендро»; Г. «логос».
2. Из перечисленных растений выберите двулетнее растение:
А. рожь; Б. редис; В. морковь; Г. овёс.
3. Корни, которые отходят от стебля или листа, называются:
А. стержневыми; Б. воздушными; В. боковыми; Г. придаточными.
4. Распространяются животными плоды:
А. клёна; Б. одуванчика; В. липы; Г. репейника (лопуха).
5. Бактериальная клетка не имеет:
А. мембраны; Б. цитоплазмы; В. оформленного ядра; Г. оболочки.
6. Самой крупной систематической группой является:
А. класс; Б. царство; В. семейство; Г. вид.
7. Какой плод имеют растения семейства злаков?
А. зерновку; Б. семянку; В. боб; Г. костянку.
8. Тело папоротниковидных образуют органы:
А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;
Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;
9. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием:
А. листьев; Б. спорангиев; В. стебля; Г. ризоидов.
10. Какое строение цветка имеют растения семейства крестоцветных?
А. Ч4 Л4 Т4+2 П1; Б. Ч5 Л5 Т∞ П1; В. Ч5 Л5 Т∞ П∞; Г. Ч5 Л(5) Т5 П1.
11. К классу однодольных относятся семейства:
А. злаковые и лилейные; В. паслёновые и лилейные;
Б. бобовые и злаковые; Г. сложноцветные и зонтичные.
12. Какая группа растений относится к ядовитым?
А. лён, огурцы, дурман; Б. овёс, рожь, рапс; В. салат, белена, мак; Г. дурман, белена, паслён.
13. Ламинария – это …
А. «морской салат»; Б. «морская капуста»; В. «морской жёлудь»; Г. «морской огурец».
14. Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?
А. белок; Б. углекислый газ; В. вода; Г. глюкоза.
15. Какая из перечисленных групп растений относится к голосеменным?
А. редька, сосна; Б. тис, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, пихта.
16. Съедобная часть белого гриба называется:
А. грибницей; Б. пеньком; В. шляпкой; Г. плодовым телом.
Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, числами, как требует того ответ.
17. Близкородственные виды растений объединяются в …
18. Зелёную окраску листьев определяют …
19. Половые клетки называют …
20. Наука, изучающая многообразие живых организмов, - это …
21. Венчик – это все …
22. Корневая система, у которой слабо развит главный корень, - это …
23. Стебель с листьями или почками – это …
24. Перечисли абиотические факторы среды.
Промежуточная аттестация
Вариант 2
1. На русский язык переводится словом «жизнь»:
А. «ботанэ»; Б. «биос»; В. «дендро»; Г. «логос».
2. К многолетним травам относится:
А. одуванчик; Б. гречиха; В. свёкла; Г. лебеда.
3. Какая систематическая группа является элементарной единицей систематики?
А. вид; Б. род; В. семейство; Г. царство.
4. Клетки бактерий отличаются от клеток растений отсутствием:
А. оболочки; Б. цитоплазмы; В. ядра; Г. рибосом.
5. Соломина имеется у растений семейства:
А. мотыльковых; Б. лилейных; В. злаковых; Г. сложноцветных.
6. Какой признак не относится к растениям класса однодольных?
А. одна семядоля в семени; В. мочковатая корневая система;
Б. дуговое жилкование листьев; Г. сетчатое жилкование листьев.
7. . Плод ягода у:
А. вишни; Б. помидора; В. сливы; Г. земляники.
8. Тело моховидных образуют органы:
А. корни, стебель, листья; В. семена, стебель, корни, листья;
Б. корни, стебель, листья, цветки; Г. стебель, листья;
9. Что является спорофитом у папоротниковидных?
А. заросток; Б. предросток; В. взрослое растение; Г. проросток.
10. Какое строение цветка имеют растения семейства паслёновых?
А. Ч4 Л4 Т4+2 П1; Б. Ч5 Л5 Т∞ П1; В. Ч5 Л5 Т∞ П∞; Г. Ч5 Л(5) Т5 П1.
11. Голосеменные, как и покрытосеменные растения, …
А. развиваются из спор; Б. развиваются из семян; В. имеют плоды; Г. имеют цветки.
12. Для образования органических веществ необходим газ:
А. кислород; Б. углекислый газ; В. озон; Г. водород.
13. Какая из перечисленных групп растений относится к покрытосеменным?
А. редька, сосна; Б. пихта, ромашка; В. ель, кедр; Г. шиповник, берёза.
14. Сахар превращают в спирт с помощью:
А. дрожжей; Б. сыроежек; В. мукора; Г. пеницилла.
15. Из названных растений можно считать водорослью:
А. ряску; Б. камыш; В. хламидомонаду; Г. кувшинку.
16. К классу двудольных относятся семейства:
А. злаки и лилейные; Б. бобовые и злаки; В. паслёновые и розоцветные; Г. тутовые и лилейные.
Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в контрольный лист рядом с номером задания (№№ 17-24) словами, выражениями, числами, как требует того ответ.
17. Хлорофилл содержится в …
18. Перечислите биотические факторы среды …
19. Слияние двух половых клеток …
20. Объединение организмов в группы по степени их родства – это …
21. Околоцветник - это …
22. Корневая система, у которой хорошо развит главный корень, - это …
23. Сухой многосемянной плод крестоцветных, имеющий перегородку, называется …
24. Тело гриба состоит из тонких белых нитей, образующих грибницу, или …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...