Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс) по теме

Окуловская Ольга Евгеньевна

Контрольная работа включает все виды деятельности с учетом требований ФГОС.Идеально подходит для проведения итогового теста ( учебник Сонин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya.doc173.5 КБ
Microsoft Office document icon 2biologiya.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Биология

 6 класс

I вариант

1.Для живых организмов в отличие от неживых тел природы характерно:

а) уменьшение массы            в) дыхание

б) изменение окраски            г) разрушение

2. На рисунке представлена растительная клетка. Какой цифрой обозначена вакуоль ?

а)  1                                           в) 3                

б)  2                                           г) 4

                                                  д) 5

3. Клетка, имеющая оболочку из клетчатки, хлоропласты и органоид с клеточным соком, принадлежит:

а) растению                          в) грибу

б) животному                       г) бактерии

4. У растений деление клеток образовательной ткани приводит:

а) к росту  

б) к фотосинтезу                        

в) к образованию органических веществ

г) к поступлению минеральных веществ

5. На рисунке изображен цветок. Какой орган обозначен цифрой 8:

а) венчик                               в) рыльце пестика

б) пестик                               г) чашелистик

6.На рисунке изображено растение (одуванчик обыкновенный). Какой тип корневой системы у данного растения?

а) мочковатая корневая система

б) стержневая корневая система

7.  Какая система изображена на рисунке:

а) выделительная система           в) пищеварительная система

б) нервная система                       г) кровеносная система

8.Органы дыхательной системы окуня представлены:

а) жабрами                                       в) легкими

б) трахеями                                      г) сердцем

9. Система органов, к которой относится щитовидная железа и гипофиз:

а) нервная                                       в) эндокринная

б) пищеварительная                       г) выделительная

10. Сосуды, несущие кровь к сердцу:

а) артерии                                      в) капилляры

б) вены и артерии                         г) вены

11.В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:

а) кислород и углекислый газ            

б) готовые органические вещества

в) вода и минеральные соли

г) кислород и вода

12.Выбрать 3 верных ответа из предложенных, которые характеризуют бесполое размножение:

а) отсутствие половых клеток (гамет)

б) дочерние организмы несут новую комбинацию признаков

в) дочерние организмы идентичны материнскому организму

г) быстрое увеличение числа особей в благоприятных условиях

д) дочерние организмы лучше приспособлены к изменению условий среды, более стойкие

е) образование половых клеток (гамет)

13. Установить соответствие  между органоидами  клетки и их функциями.

Ответ записать в виде чередования числа и буквы, через запятую.

Название органоида

Функция

  1. Ядро
  2. Хлоропласт
  3. Цитоплазма
  4. Мембрана
  5. Вакуоль

А.При помощи энергии солнца образуется углевод (крахмал)

Б.Содержит наследственную информацию

В.Защищает внутреннее содержимое от воздействий внешней среды

Г.Внутренняя среда клетки

Д. Содержит клеточный сок

 

14. Установите правильную последовательность прорастания растения. Ответ запишите в виде правильной последовательности всех предложенных букв:

а) семя   попало в почву

б) взрослое растение

в) семя поглощает воду и начинает набухать

г) развивается зародышевый побег

д) вода активирует вещества, клетки начинают делиться и увеличиваться в размерах

15. Внимательно прочитать текст «Скелет»:

Скелет

Различают два типа скелета  - наружный и  __1__ . Раковины моллюсков состоят из органического вещества и __2___.

Скелет насекомых значительно легче. Он состоит из ___3__, выделяемого клетками кожи. Для ракообразных характерна ___4___, во время которой организмы растут. Скелет позвоночных образован костной тканью и  __5___. У большинства животных с возрастом полностью заменяется костью. К скелету прикрепляются __6___, которые приводят его в движение.

Задание:

 Вставить в текст пропущенные термины из числа предложенных:

 хитин, линька, мышцы, известь, хрящ, внутренний.

Ответ запишите в виде числа и термина, текст переписывать не надо.

16.Внимательно прочитать текст «Опыт Д. Пристли».

«Опыт Д. Пристли»

В 1771 году английский химик Джозеф Пристли провёл оригинальный и смелый эксперимент. Он посадил на подоконник двух мышек и плотно прикрыл их стеклянными колпаками. Через некоторое время одна из мышек погибла от удушья. А вторая продолжала жить. И мышки были одинаковыми, и колпаки. Но только вместе со счастливицей под колпак был помещён побег мяты. Растение “дышало” и выделяло “чистый воздух”, необходимый для дыхания зверька. Во время постановки опыта химия ещё не располагала точными сведениями о составе воздуха. Отсюда и понятия “чистый воздух”, “испорченный воздух”. Однако вскоре оказалось, что опыт удавался далеко не всегда, даже у самого Пристли.

 

а) Почему вторая мышка осталась живая, а первая нет?

б) Почему опыт не всегда удавался даже у самого ученого?

Ответить  на вопросы, используя текст.



Предварительный просмотр:

Биология

 6 класс

II вариант

1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию            

б) разрушается под внешним воздействием      

в) может изменять массу

г) может изменять форму

2. На рисунке представлена растительная клетка. Какой цифрой обозначена цитоплазма ?

а)  1                                           в) 3                

б)  2                                           г) 4

                                                  д) 5

3. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит: 

а) ядро и цитоплазму                в) митохондрии и цитоплазму

б) ядро и оболочку                    г) пластиды и вакуоли с соком

4. У растений чаще всего делятся клетки:

а) покровной ткани                       в) образовательной ткани

б) механической ткани                 г) проводящей ткани

       

5. На рисунке изображен цветок. Какой орган обозначен цифрой 10:

а) венчик                                       в) рыльце пестика

б) пестик                                       г) чашелистик

  1. Какой буквой обозначены придаточные корни:

а) 1

б) 2

в) 3

Картинки по запросу строение корня 6 класс

7.  Какая система изображена на рисунке:

а) кровеносная система           в) пищеварительная система

б) нервная система                  г) выделительная система

8.Дыхательная система  насекомого  представлена:

а) жабрами                                       в) легкими

б) трахеями                                      г) сердцем

9. Наибольшее развитие коры головного мозга наблюдается:

а) у насекомых                                в) у земноводных

б) у птиц                                          г) у млекопитающих

10. Сосуды, несущие кровь от  сердца:

а) артерии                                      в) капилляры

б) вены и артерии                         г) вены

11.Фотосинтез происходит в организме:

а) гриба            

б) животного

в) растения

г) бактерии

12.Выбрать 3 верных ответа из предложенных, которые характеризуют бесполое размножение:

а) дочерние организмы несут новую комбинацию признаков

б) отсутствие половых клеток (гамет)

в) дочерние организмы идентичны материнскому организму

г) быстрое увеличение числа особей в благоприятных условиях

д) образование половых клеток (гамет)

е) дочерние организмы лучше приспособлены к изменению условий среды, более стойкие

13. Установить соответствие  между органоидами  клетки и их функциями.

Ответ записать в виде чередования числа и буквы, через запятую.

Название органоида

Функция

  1. Мембрана
  2. Оболочка
  3. Цитоплазма
  4. Хлоропласт
  5. Вакуоль

А.При помощи энергии солнца образуется углевод (крахмал)

Б.Содержится только у растений, придает прочность и упругость клетки

В.Защищает внутреннее содержимое от воздействий внешней среды

Г.Внутренняя среда клетки

Д. Содержит клеточный сок

 

14. Установите правильную последовательность прорастания растения. Ответ запишите в виде правильной последовательности всех предложенных букв:

а) вода активирует вещества, клетки начинают делиться и увеличиваться в размерах

б) развивается зародышевый побег

в) семя поглощает воду и начинает набухать

г) взрослое растение

д) семя   попало в почву

15. Внимательно прочитать текст «Скелет»:

Скелет

Различают два типа скелета  - внутренний и  __1__ . Внутренний скелет предохранят от повреждений.

Например, __2___ позвоночных защищает легкие и сердце, а __3__  -  мозг. Для ракообразных характерен  ___4___, который  состоит из хитина и пропитан минеральными солями. Скелет позвоночных образован костной тканью, состоит из костей, сухожилий и связок. Кости могут соединяться неподвижно – с помощью __5___ и подвижно -  __6___ и полуподвижно (позвонки в позвоночнике).

Задание:

 Вставить в текст пропущенные термины из числа предложенных:

 череп, наружный, швов, суставов, панцирь, грудная клетка.

Ответ запишите в виде числа и термина, текст переписывать не надо.

16.Внимательно прочитать описание  опыта

«Условия прорастания семян»

Опыт определения условий прорастания семян

Для выявления благоприятных условия для прорастания семян, ученик взял три сосуда и на дно каждого из них положить несколько семян, например гороха или редиса. Затем один сосуд оставил без воды, в другой налил ее немного, а третий заполнил водой почти доверху.( Начало опыта показано в первой строке) Спустя 5-7 дней увидел следующее. Там, где не было воды, семена остались сухими и не проросли. Во втором сосуде проросли немного, где была вода. В третьем сосуде, где воды было много, семена набухли, но не проросли. Оказывается, они погибли.( результаты во второй строке)

Ответить  на вопросы, используя текст.

а) Почему в первом стакане не проросли семена, а во втором набухли и проросли?

б) Почему в третьем стакане семена набухли, но не проросли?

 Почему через некоторое время в третьем стакане семена погибли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....