План самообразования
методическая разработка по биологии на тему

План самообразование на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovaniya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Староюмралинская Средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

 

                                                                                         

       План   по самообразованию

учителя биологии Мингазиевой А.З.

на  2016/2017  учебный  год

 

                                                                                     

                                                                       

С. Ст. Юмралы

Анкета учителя:

  Образование: высшее, закончила в 1997 году Казанский  Государственный Педагогический Университет по специальности – география .

Курсы переквалификации: 2011 году прошла курсы переквалификации в ППРОГОУ ВПО "ТГГПУ" по специальности - биология

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации:

«Совершенствования профессиональной компетенции учителя биологии в условиях внедрения ФГОС» - 2014 г.,

   

Награды:  

Почетная грамота МОиН РТ - 2015 год;

Благодарственное письмо МОиН РТ -2015 год

Проблема школы:

«Совершенствование качества преподавания в школе»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».

Ведущие идеи:

  • личностный подход;
  • успешность и преемственность обучения и воспитания;
  • гуманизация отношений;
  • экологическое образование и воспитание;
  • практическая направленность обучения;
  • дифференциация обучения

Цели: 

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.

            обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного

            образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Задачи:

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  •  совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по  предмету;
  • улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

  Работа над темой начата в 2014 году.

 Цели и задачи:

  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, конкурентноспособной и  ответственной за свои поступки
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций
  • повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2016- 2017

 

 систематически

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно - научного   цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

Систематически

Согласно плана 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

mingazi-@mail.ru

регулярно

 регулярно

 

постоянно 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически 

 

регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Март2017г

 26. 10.16 г

16.11.26

1 . Курсы повышения квалификации учителей биологии

2. Принять участие в Республиканской научно- практической конференции, « Музей территория образования.»

3. Участие на заседании  районного МО учителей биологии, химии, и географии на базе Азбабаинской сош

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016/2017

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по темам:

 «Обмен опытом по внедрению ФГОС в 6 классе»

«Изучение нормативных документов по ЕГЭ и ОГЭ.  Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ  по предмету»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016/2017

1.Участие на заседании РМО по теме:

«Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

mingazi-@mail.ru 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016/2017

1. Участие на заседании районного МО

2. Участие и результаты  на районных  и республиканских научно-практических конференциях, конкурсах,

3.Участие и результаты на дистанционных международных меропрятиях

4.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии»

5. Консультативная взаимопомощь с учителям биологии  и учащимся других школ

 6. Создан личный минисайт учителя.

Адрес сайта: nsportal.ru Мингазиева Амина Зуфаровна

7.  Электронная   почта для контакта с единомышленниками: mingazi-@mail.ru 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015/2016

1.  Публикация материалов на личном сайте

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.

Я  выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках биологии:

  • применение информационных технологий на уроках
  • применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся
  • применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Одной из форм, использующей межпредметные связи и развивающей познавательную активность учащихся является интегрированный урок.

Применяю также игровые и тестовые технологии.

Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Только тестовые работы дают возможность  систематически контролировать знания большого числа учащихся и формировать у них  установку на неизбежность контроля, а значит мотивировать школьников постоянно готовиться к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинировать их. Поэтому в последние годы все более широкое применение в обучении биологии  находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.  

Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы.

                                  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 1.  Изучить  литературу по данной проблеме: 

  •   Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»  
  •   Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, Министерства образования, науки и молодёжи Республики Татарстан,  относящихся  к стратегии модернизации образования.

2. Учебная исследовательская работа:

  • Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 
  •  Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной  секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести  открытые уроки по собственным  технологиям
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном и личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.