Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.
Объект – качество образования.
Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире
- Многообразие животных
- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
-Развитие животного мира на Земле
-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2, В3 - умение устанавливать соответствие;
В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая контр.раб. 7 класс | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.
Объект – качество образования.
Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом.
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире
- Многообразие животных
- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
-Развитие животного мира на Земле
-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).
Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).
В1 - умение проводить множественный выбор;
В2, В3 - умение устанавливать соответствие;
В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений.
Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Элементы содержания.
Вариант | Общие сведения о животном мире | Многообразие животных | Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | Развитие животного мира на Земле | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. |
1-в | В2 | А1,А2,А4,А6,А7,А10,А12, В1,В3 | А3, А5,А8, А9,А11 | В4 | С1 |
2-в | В2 | А1, А3,А4,А6, А7,А8,А11 В1, В3 | А2, А5, А9,А10,А12 | В4 | С1 |
Критерии оценивания
«5» 86% - 100% (22-19 балл)
«4» 73% - 82% (18-16 баллов)
«3» 45% - 68% (10-15 баллов)
«2» менее 50% (менее 10 баллов)
Итоговая контрольная работа по биологии
за курс 7 класса в рамках промежуточной аттестации
_______________________________________
1-вариант.
В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.
А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет
1) отсутствует
2) наружный
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
А2. Клетка простейших
1) выполняет определенную функцию
2) представляет собой самостоятельный организм
3) является составной частью тканей
4) имеет плотную оболочку
А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:
1) активно передвигаться
2) образовывать цисту
3) размножаться путем деления
4) восстанавливать поврежденные органоиды
А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,
добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу
1) членистоногих 2) моллюсков
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает
1) запах предметов 2) окраску предметов
3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды
А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как
1) отличается огромной плодовитостью
2) может жить в бескислородной среде
3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи
4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует
пищеварительный сок
А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
1) ракообразных 2) паукообразных
3) насекомых 4) сосальщиков
А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у
1) моллюсков 2) плоских червей
3) кольчатых червей 4) кишечнополостных
А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?
1) хрящевых рыб 2) костных рыб
3) земноводных 4) пресмыкающихся
А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?
1) куколки 2) личинки
3) яйца 4) взрослого насекомого
А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?
1) наружные слущивающиеся клетки кожи
2 ) потовые железы
3) сальные железы
4) роговые образования на теле
А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,
находится в раковине?
1) плоских червей 2) круглых червей
3) моллюсков 4) членистоногих
В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?
A) два круга кровообращения
Б) теплокровность
B) трехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Д) легочные мешки
Е) развитие коры больших полушарий головного мозга
Ответ: __________________________________________
В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
ПРИЗНАК
А) растут в течение всей жизни
Б) активно перемещаются в пространстве
В) питаются готовыми органическими веществами
Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д) имеют органы чувств
Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные
В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:
Особенности системы
А) В сердце венозная кровь
Б) В сердце четыре камеры
В) Два круга кровообращения
Г) Один круг кровообращения
Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким
Е) В сердце две камеры
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы
В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.
- род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд
Ответ: __________________________________________
С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.
Итоговая контрольная работа по биологии
за курс 7 класса в рамках промежуточной аттестации
2-вариант
В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.
А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:
1) отсутствует
2) наружный
3) внутренний хрящевой или костный
4) в течение всей жизни представлен хордой
А2. Нервная система хордовых животных:
1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела
2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела
3)состоит из нервных стволов и нервных узлов
4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть
А3.Выберите правильное суждение:
1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки
2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки
3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами
4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту
А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
1)волосяного покрова и ушных раковин
2)голой кожи, покрытой слизью
3)рогового панциря или щитков
4)сухой кожи с роговыми чешуями
А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:
1)акулы 2)осетровые
3)лососевые 4)кистеперые
А6. К типу кишечнополостных относятся:
1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.
А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
1)речного рака 3) клеща
2)паука-каракурта 4) мухи
А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает
1)боковая линия
2)хороший слух
3)покровительственная окраска
4)черепицеобразное расположение чешуи
А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:
1) разнообразных тканей
2) четырехкамерного сердца и теплокровности
3) легочного дыхания
4) развитой пищеварительной системы
А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1) появление правого и левого легких
2) наличие трахеи и бронхов
3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1) вши, блохи, клопы, мухи
2) наездники, лесные муравьи
3) оводы, слепни, майские жуки, короеды
4 )белянки, цветоеды
А12. Органами газообмена у птиц являются:
1) лёгкие;
2) воздушные мешки;
3) воздушные мешки и лёгкие;
4)трахея и бронхи.
В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?
A) два круга кровообращения
Б) волосяной покров
B) четырехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Д) теплокровность
Е) развитие больших полушарий головного мозга
Ответ:__________________________________________
В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением
A) Майский жук
Б) Саранча
B) Кузнечик
Г) Бабочка капустница
Д) Таракан
Е) Муха домовая
Ответ: ___________________
В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен
Признаки животных
А) тело состоит из двух слоев клеток
Б) имеют лучевую симметрию тела
В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии
Д) между органами расположена паренхима
Е) есть стрекательные клетки
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Типы беспозвоночных животных
1) Кишечнополостные 2) Плоские черви
В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:
A) Простейшие Б) Бактерии B)Кишечнополостные
Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви
Ответ: _______________________________________________________
С 1.Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.
Ответы на задания контрольной работы:
1 вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
В1 -АБГЕ
В2. -12212
В3. -122121
В4.- БАГДВ
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа:
| |
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2- вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 |
В1 -АВДЕ
В2. -АГЕ
В3. -112221
В4.-БАВДЕГ
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа:
| |
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | 2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....