КТП для ДО 9
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по линии Пономарёвой И.Н.
Биология 9 класс
№ Урока | Тема урока | УУД | Дом. задание | Кодификаторы |
1. Введение в основы общей биологии | ||||
1 | Биология – наука о живой природе. Многообразие форм живых организмов. Общие свойства живых организмов. | Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | §1,§2, ответить на вопросы на странице 10. | 1 |
2. Основы учения о клетки | ||||
2 | Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. Химический состав клетки. | Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение | §4,§5, ответить на вопросы на странице 15. | 2 |
3 | Органические вещества клетки. Строение клетки. | Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §6,§7, ответить на вопросы на странице 23. | 2 |
4 | Основные органоиды клетки. Обмен веществ и энергии в клетке | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §8,9 ответить на вопросы на странице 32. | 2 |
5 | Биосинтез белков в животной клетке | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §10, ответить на вопросы на странице 35. | 2 |
6 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой | §11, ответить на вопросы на странице 38. | 2.1 |
7 | Обеспечение клетки энергией. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §12, ответить на вопросы на странице 43. | 2.5 |
8 | Обобщающий урок «Основы учения о клетке» | Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | ||
3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | ||||
9 | Типы размножения организмов. Деление клетки. Митоз | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §13,14, ответить на вопросы на странице 46; | 2.7 |
10 | Образование половых клеток. Мейоз. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §15,16, р.т., с.32 №4,5 | 2.7 |
11 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | Метапредметные: создавать собственную информацию и представлять её в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определённого стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения | § 17, ответить на вопросы с.58 | 2.7 |
12 | Обобщающий урок по теме «Размножение и онтогенез». | Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | Р.т. с.34-35 №1-6 | |
4. Основы учения о наследственности и изменчивости | ||||
13 | Наука генетика. Из истории развития генетики. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §18.р.т. с. 36 №3,5,7 | 3.4 |
14 | Основные понятия генетики. Генетические опыты Г.Менделя | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §19,20 р.т. с.39 №3,4,6 | 3.4 |
15 | Дигибридное скрещивание. Решение генетических задач. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §20,21, ответить на вопросы на странице 74, решить задачу | 3.5 |
16 | Сцепленное наследование генов и кроссинговер | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §21, повторить §17-§20. | 3.6 |
17 | Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §22, р.т. с.46 №3,4 | 3.6 |
18 | Наследование признаков, сцепленных с полом. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §23, р.т. с.48 №2,4,6 | 3.7 |
19 | Наследственные болезни человека. Наследственная (генотипическая изменчивость) | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §24, 25, ответить на вопросы на странице 83. | 3.7 |
20 | Другие виды изменчивости. Л.р. № 1 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида, произрастающих в одинаковых условиях». ТБ | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой. | §23-25. р.т. | 3.6 |
21 | Обобщающий урок «Основы учения о наследственности и изменчивости» | Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. | §26, р.т. | |
5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов | ||||
22 | Генетические основы селекции организмов. Особенности селекции растений. | Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | §27,28, р.т. с. 54 №3,4,6 | 3.8 |
6. Происхождение жизни и развитие органического мира | ||||
23 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | Метапредметные: Выделять и пояснять основные идеи гипотез о происхождении жизни. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §32-35 | 6.2 |
7. Учение об эволюции | ||||
24 | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | Метапредметные: Изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор, движущие силы эволюции, внутривидовая борьба за существование, борьба с неживой природой, дивергенция, адаптации. Личностные: Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Дарвина. Характеризовать движущие силы эволюции. Называть и объяснять резуль таты эволюции. | §36, р.т. с. 70 №2.3.5 | 6.2 |
25 | Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина Идея развития органического мира в биологии. | Метапредметные: Изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор, движущие силы эволюции, внутривидовая борьба за существование, борьба с неживой природой, дивергенция, адаптации. Личностные: Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Дарвина. Характеризовать движущие силы эволюции. Называть и объяснять резуль таты эволюции. | §37,РТ с. 72 №2,5,6 | 6 |
26 | Современные представления об эволюции органического мира. Вид его структура и особенности. Видообразование. | Метапредметные: Выделять и объяснять основные положения эволюционного учения. Называть факторы эволюции, её явления, материал, элементарную единицу. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §41,42, РТ с.74 №2,4,7 | 6.2 |
27 | Понятие о микроэволюции и макроэволюции. Основные направления эволюции. | Метапредметные: Выделять существенные процессы дифферен- циации вида. Объяснять возникновение надвидовых групп. Использовать и пояснять иллюстративный материал учебника, извлекать из него нужную информацию. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §41-43, РТ с.78 №1,2; с.80 №4,6,8 | 6.4 |
28 | Обобщающий урок «Основные закономерности эволюции» | Метапредметные: Давать определения понятий «биологический прогресс» и «биологический регресс». Характеризовать направления биологического прогресса. Объяснять роль основных направлений эволюции. Называть и пояснять примеры ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §44 | |
8. Антропогенез | ||||
29 | Доказательства эволюционного происхождения человека. Биологическая сущность вида Человек разумный. | Метапредметные: Сравнивать и анализировать признаки ранних гоминид и человекообразных обезьян на рисунках учебника. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | § 44,45 | 6.5 |
30 | Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | Метапредметные: Называть существенные признаки вида Человек разумный. Объяснять приспособленность организма человека к среде обитания. Характеризовать родство рас на конкретных примерах. Называть и объяснять главный признак, доказывающий единство вида Человек разумный. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §46,47 РТ, с.88 №2-4,6 | 6.5 |
31 | Обобщающий урок «Эволюция человека» | Метапредметные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации или сообщения об эволюции человека. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | § 48,49 | |
9. Основы экологии | ||||
31 | Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды. | Метапредметные: Выделять и характе ризовать существенные признаки сред жизни на Земле. Называть характерные признаки организмов —обитателей этих сред жизни.Характеризовать черты приспособленности организмов к среде их обитания. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §50-53,р.т. с.93 №1,3,7 | 7.1 |
32 | Популяция как форма существования видов в природе. Понятие о биогеоценозе и экосистеме. | Метапредметные: Объяснять территориальное поведение особей популяции. Анализировать содержание рисунка учебника, иллюстрирующего свойства популяций. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §54-57, РТ с. 98 №3,4 | 7.3 |
33 | Рациональное использование природы и ее охрана | Метапредметные: Прогнозировать последствия истощения природных ресурсов и сокращения биологиче-ского разнообразия. Обсуждать на конкретных примерах экологические проблемы своего региона и биосферы в целом. Аргументировать необходимость защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой и неживой природе. Выявлять и оценивать и степень загрязнения помещений. Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. | §58- 60 | 7.4 |
34 | Заключение по курсу «Основы общей биологии» | Метапредметные: Обсуждать проблемные вопросы. Находить в Интернете дополнительную информацию о работе учёных по сохранению редких и исчезающих видов животных и растений. Личностные: эмоционально-положительное отношение к сверстникам; готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия | Не задано | 7.5 |
(1 часа в неделю)