КТП для ДО 9
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

По биологии ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_ktp_do.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

по линии Пономарёвой И.Н.  

Биология 9 класс

Урока

Тема   урока

УУД

Дом. задание

Кодификаторы

1. Введение в основы общей биологии

1

Биология – наука о живой природе.

Многообразие форм живых организмов. Общие свойства живых организмов.

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

§1,§2, ответить на вопросы на странице 10.

1

2. Основы учения о клетки

2

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.  Химический состав клетки.

Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде СD, периодические издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение

§4,§5, ответить на вопросы на странице 15.

2

3

Органические вещества клетки. Строение клетки.

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§6,§7, ответить на вопросы на странице 23.

2

4

Основные органоиды клетки. Обмен веществ и энергии в клетке

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§8,9 ответить на вопросы на странице 32.

2

5

Биосинтез белков в животной клетке

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§10, ответить на вопросы на странице 35.

2

6

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Метапредметные: Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы.

Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой

§11, ответить на вопросы на странице 38.

2.1

7

Обеспечение клетки энергией.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§12, ответить на вопросы на странице 43.

2.5

8

Обобщающий урок «Основы учения о клетке»

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

3. Размножение и индивидуальное развитие организмов  

9

Типы размножения организмов. Деление клетки. Митоз

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§13,14, ответить на вопросы на странице 46;

2.7

10

Образование половых клеток. Мейоз.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§15,16, р.т., с.32 №4,5

2.7

11

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

Метапредметные: создавать собственную информацию и представлять её в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определённого стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения

§ 17, ответить на вопросы с.58

2.7

12

Обобщающий урок по теме «Размножение и онтогенез».

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

Р.т. с.34-35 №1-6

4. Основы учения о наследственности и

изменчивости

13

Наука генетика. Из истории развития генетики.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§18.р.т. с. 36 №3,5,7

3.4

14

Основные понятия генетики. Генетические опыты Г.Менделя

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§19,20 р.т. с.39 №3,4,6

3.4

15

Дигибридное скрещивание. Решение генетических задач.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§20,21, ответить на вопросы на странице 74, решить задачу

3.5

16

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§21, повторить §17-§20.

3.6

17

 Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§22, р.т. с.46 №3,4

3.6

18

Наследование признаков, сцепленных с полом.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§23, р.т. с.48 №2,4,6

3.7

19

Наследственные болезни человека. Наследственная (генотипическая изменчивость)

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§24, 25, ответить на вопросы на странице 83.

3.7

20

Другие виды изменчивости. Л.р. № 1 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида, произрастающих в одинаковых условиях». ТБ

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

 Личностные: Формирование познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

§23-25. р.т.

3.6

21

Обобщающий урок  «Основы учения о наследственности и изменчивости»

Метапредметные: Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы. Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях. Умение выделять нравственный аспект поведения.  Самоопределение.

§26, р.т.

5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов  

22

Генетические основы селекции организмов. Особенности селекции растений.

Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений.

Личностные: Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

§27,28, р.т. с. 54 №3,4,6

3.8

6. Происхождение жизни и развитие органического мира  

23

Представления о возникновении жизни  на Земле в истории естествознания. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни

Метапредметные: Выделять и пояснять основные идеи гипотез о происхождении жизни.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§32-35

6.2

7. Учение об эволюции  

24

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование,  естественный отбор.

Метапредметные: Изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор, движущие силы эволюции, внутривидовая борьба за существование, борьба с неживой природой, дивергенция, адаптации.

Личностные: Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Дарвина. Характеризовать движущие силы эволюции. Называть и объяснять резуль таты эволюции.

§36, р.т. с. 70 №2.3.5

6.2

25

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина Идея развития органического мира в биологии.

Метапредметные: Изменчивость, наследственность, борьба за существование, естественный отбор, движущие силы эволюции, внутривидовая борьба за существование, борьба с неживой природой, дивергенция, адаптации.

Личностные: Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Дарвина. Характеризовать движущие силы эволюции. Называть и объяснять резуль таты эволюции.

§37,РТ с. 72 №2,5,6

6

26

Современные представления об эволюции органического мира. Вид его структура и особенности. Видообразование.

Метапредметные: Выделять и объяснять основные положения

эволюционного учения.

Называть факторы эволюции, её явления, материал, элементарную единицу.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§41,42, РТ с.74 №2,4,7

6.2

27

Понятие о микроэволюции  и макроэволюции. Основные направления эволюции.

Метапредметные: Выделять существенные процессы дифферен-

циации вида. Объяснять возникновение надвидовых групп. Использовать и пояснять иллюстративный материал учебника, извлекать из него нужную информацию.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§41-43, РТ с.78 №1,2; с.80 №4,6,8

6.4

28

Обобщающий урок «Основные закономерности эволюции»

Метапредметные: Давать определения понятий «биологический прогресс» и «биологический регресс». Характеризовать направления биологического прогресса.

Объяснять роль основных направлений эволюции. Называть и пояснять примеры ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§44

8. Антропогенез

29

Доказательства эволюционного происхождения человека. Биологическая сущность вида Человек разумный.

Метапредметные: Сравнивать и анализировать признаки ранних гоминид и человекообразных обезьян на рисунках учебника.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§ 44,45

6.5

30

Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как житель биосферы и его влияние на природу  Земли.

Метапредметные: Называть существенные признаки вида Человек разумный. Объяснять приспособленность организма человека к среде обитания.

Характеризовать родство рас на конкретных примерах.

Называть и объяснять главный признак, доказывающий единство вида Человек разумный.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§46,47 РТ, с.88 №2-4,6

6.5

31

Обобщающий урок «Эволюция  человека»

Метапредметные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации или сообщения об эволюции человека.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§ 48,49

9. Основы экологии

31

Среды жизни на  Земле и экологические факторы воздействия на организмы. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды.

Метапредметные: Выделять и характе ризовать существенные признаки сред жизни на Земле. Называть характерные признаки организмов —обитателей этих сред жизни.Характеризовать черты приспособленности организмов к среде их обитания.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§50-53,р.т. с.93 №1,3,7

7.1

32

Популяция как форма существования видов в природе. Понятие о биогеоценозе и экосистеме.

Метапредметные: Объяснять территориальное поведение особей популяции. Анализировать содержание рисунка учебника, иллюстрирующего свойства популяций.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§54-57, РТ с. 98 №3,4

7.3

33

Рациональное использование природы и ее охрана

Метапредметные: Прогнозировать последствия истощения природных ресурсов и сокращения биологиче-ского разнообразия.

Обсуждать на конкретных примерах экологические проблемы своего региона и биосферы в целом.

Аргументировать необходимость защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой и неживой природе.

Выявлять и оценивать и степень загрязнения помещений.

Личностные: признание права каждого на собственное мнение; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; умение отстаивать свою точку зрения; умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

§58- 60

7.4

34

Заключение по курсу «Основы общей биологии»

Метапредметные: Обсуждать проблемные вопросы.

Находить в Интернете дополнительную информацию о работе учёных по сохранению

редких и исчезающих видов животных и растений.

     Личностные: эмоционально-положительное отношение к сверстникам; готовность учащихся к самостоятельным     поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать    свою точку зрения; критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия

Не задано

7.5

 (1 часа в неделю)