КТП для ДО
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по линии Константинова В.М. и др.
Биология 7 класс (1 час в неделю).
№ Дата | № урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание |
1.Общие сведения о животном мире 3 ч. | ||||
Зоология - наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природном сообществе | Личностные Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию Коммуникативные Формировать компетентности в общении Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | §1,2РТ | ||
Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных | Личностные Знание основных принципов и правил отношения к природе. Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные Поиск и выделение необходимой информацией. Регулятивные Умение контролировать своё время и управлять им. | §3, РТ | ||
Краткая история развития зоологии. Подведем итоги «Общие сведения о животном мире» | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных зада Познавательные Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | §4,5,РТ | ||
2.Строение тела животных 2 ч. | ||||
Клетка. Ткани | Личностные Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах. Коммуникативные Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. | §6,7РТ, с.29, вопросы | ||
Органы и системы органов. Промежуточная работа по теме «Строение тела животных» | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Строить логические рассуждения. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | П.8,9 | ||
3.Подцарство Простейшие 2 ч. | ||||
Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Тип Инфузории | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов | §10, с.41, вопросы §11,РТ§12,13РТ | ||
Многообразие простейших. Промежуточная работа по теме «Одноклеточные животные» | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе. | Не задано | ||
4.Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополостные 2 ч. | ||||
Тип кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские кишечнополостные | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | §15,16РТ | ||
Обобщение знаний по теме «Простейшие и Кишечнополостные» | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | П.17 | ||
5.Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви 2 ч. | ||||
Тип Плоские черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Класс Нематоды | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения Познавательные Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | §18, с. 81вопросы | ||
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Повторить§17-19,РТ | ||
6.Тип Моллюски 3 ч. | ||||
Общая характеристика типа. Класс Брюхоногие моллюски | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | §20,РТ§21,РТ | ||
Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски | Личностные Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические рассуждения. Познавательные Уметь структурировать текст. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | §22,РТ §23,РТ | ||
Промежуточная работа «Моллюски» | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | П.24 | ||
7. Тип Членистоногие 4 ч. | ||||
Класс Ракообразные. Класс Паукообразные | Личностные Формировать историко - географический образ России. Коммуникативные Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Составление плана и последовательности действий. | §25,РТ | ||
Класс Насекомые. Тип развития насекомых | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | П.26 | ||
Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. | §27-28 РТ | ||
Подведем итоги «Членистоногие» | Личностные Любовь к природе. Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов и объектов. Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. | Не задано | ||
8.Тип Хордовые 3 ч. | ||||
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Надкласс Рыбы. Основные систематические группы рыб | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | §30,РТ§31,РТ | ||
Внутреннее строение рыбы. Особенности размножения рыб. | Личностные Готовить к позитивной самооценке и Я - концепции, к компетентности в поступках и деятельности. Потребность в самовыражении и самореализации. Коммуникативные Потребность в самовыражении и самореализации Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Регулятивные Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели. | §32,34РТ | ||
Промысловые рыбы. Их использование и охрана. Промежуточная работа «Сравнительная характеристика ланцетника и рыб» | Личностные Знание основных принципов и правил отношения к природе. Коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные Поиск и выделение необходимой информацией. Регулятивные Умение контролировать своё время и управлять им. | Повторить §30-32, §35,РТ | ||
9.Класс Земноводные, или Амфибии 2 ч. | ||||
Места обитания и внешнее строение земноводных. Строение и деятельность внутренних органов | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных зада Познавательные Осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | §36, РТ | ||
Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных | Личностные Устанавливать связи между частным и общим. Коммуникативные Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром. Познавательные Давать определения понятиям. Регулятивные Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | §38-39,РТ | ||
10.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 3 ч. | ||||
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | Личностные Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Строить логические рассуждения. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | §40,РТ | ||
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | §41,РТ | ||
Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древни пресмыкающиеся | Личностные Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели. | §40-42,РТ§43,РТ | ||
11.Класс Птицы 3 часов | ||||
Среда обитание и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц | Личностные Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные строить жизненные планы во временной перспективе. | §44,РТ | ||
Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц | Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | §46,РТ | ||
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью. | §48,РТ | ||
12.Класс Млекопитающие, или Звери 4 ч. | ||||
Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутреннее строение млекопитающих | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основы классификации царств живой природы Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. Познавательные Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. | §51,РТ | ||
Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | Личностные Сформировать экологическое сознание. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане. | §53,РТ | ||
Происхождение и многообразие млекопитающих | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Формировать компетентности в общении. Познавательные Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели. | §54-56 РТ | ||
Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека | Личностные Знание основных принципов и правил отношение к природе. Коммуникативные Осваивать основы коммуникативной рефлексии. Осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра. Познавательные Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач. | §57,РТ | ||
13.Развитие животного мира на Земле 1 ч. | ||||
Доказательства эволюции животного мира. Причины эволюции животного мира | Личностные Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и письменной речью. Строить монологическое контекстное высказывание. Познавательные Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Регулятивные Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса. | §58,РТ |