Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_biologiya_2016.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
- Авторской программы Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.
Цели: - базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность;
- обеспечить преемственность развития знаний в области основных биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где приобретают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой: Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013 Программа составлена на 35 часов, 1 раз в неделю.
Графики контрольных и лабораторных работ в приложении.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения:
- понимать важность ответственного отношения к обучению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические знания на практике;
- осознавать значения обучения для повседневной жизни.
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
-осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
-определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов;
- различать родовое и видовое понятия
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
-видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений
- основные процессы жизнедеятельности растений;
- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- растительные сообщества и их типы;
Учащиеся должны уметь:
- различать и описывать органы цветковых растений;
-объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- делать морфологическую характеристику растений;
-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений.
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений
Лабораторная работа № 1
«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений» Виды корней. Типы корневых систем.
Лабораторные и практические работы №2
«Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Лабораторная работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений
Лабораторная работа №4 Определение всхожести семян растений и их посев
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств. Класс Однодольные. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение
Лабораторная работа №5
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений
Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте».
Раздел 4. Природные сообщества (4 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсия
Природное сообщество и человек.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ радела | наименование | Количество часов по плану | Количество часов по факту |
1 | Строение и многообразие покрытосеменных растений Строение семян однодольных и двудольных растений Лабораторная работа № 1 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений» Виды корней. Типы корневых систем Лабораторные и практические работы №2 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» Зоны (участки) корня. Видоизменения корней Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Внешнее строение листа Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей Цветок и его строение Соцветия Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | 14 | 14 |
2 | Жизнь растений Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение) Минеральное и воздушное питание растений Фотосинтез. Дыхание растений Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении Прорастание семян Размножение споровых растений Размножение голосеменных растений Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений Лабораторная работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений Лабораторная работа №4 Определение всхожести семян растений и их посев | 10 | 10 |
3 | Классификация растений Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство Класс Двудольные растения. Класс Однодольные. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение Лабораторная работа №5 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте». | 6 | 6 |
4 | Природные сообщества Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм Растительные сообщества и их типы Экскурсия Природное сообщество и человек. Итоговая контрольная работа | 3 | 3 |
Резерв рабочего времени Обобщающий урок по теме: Растительные сообщества и их типы Итоговая контрольная работа | 2 | 2 |
6.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ урока | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Форма контроля | Д/з | |||
По плану | По факту | личностные | метапредметные | предметные | |||||
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) | |||||||||
1 | Строение семян двудольных растений Лабораторная работа № 1 Изучение строения семян двудольных растений | Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | анализировать и сравнивать изучаемые объекты; | Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; | Читать В.В. Пасечник п. 1 стр.8 | |||
2 | Строение семян однодольных растений Лабораторная работа № 2 «Изучение строения семян однодольных растений» | Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян. | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией | Знать: Строение семян однодольных растений | Читать В.В. Пасечник п. 1 стр.8 | |||
3 | Виды корней. Типы корневых систем Лабораторная работа № 3 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» | Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем. | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: Виды корней. Типы корневых систем | Читать В.В. Пасечник п. 2 стр.12 | |||
4 | Строение корней Лабораторная работа №4 «Корневой чехлик и корневые волоски» | Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией | Распознавать: Стержневые и мочковатые корневые системы | Читать В.В. Пасечник п. 2 стр.12 | |||
5 | Условия произрастания и видоизменения корней | Определяют приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: Зоны (участки) корня | Читать В.В. Пасечник п.3 стр.16 | |||
6 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле | Определяют понятия: «побег»; «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Определяют понятия: «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; | Читать В.В. Пасечник п. 5 стр.25 | |||
7 | Внешнее строение листа Лабораторная работа №6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; | Читать В.В. Пасечник п. 6 стр.32 | |||
8 | Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа №7 Строение кожицы листа. Клеточное строение листа | Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна». Называть видоизменения листьев объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений; «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: Клеточное строение листа. | Читать В.В. Пасечник п. 7 стр.37 | |||
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева | Определяют понятия: «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «Кора», «чечевички», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевидные волокна». Определяют понятия: «пробка», , «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: строение стебля. Многообразие стеблей | Читать В.В. Пасечник п. 9 стр.45 | |||
10 | Видоизменение побегов Лабораторная работа №9 Изучение видоизмененных побегов | Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: видоизменения побегов | ||||
11 | Цветок и его строение Лабораторная работа №10 Изучение строения цветка | Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; | Читать В.В. Пасечник п. 11 стр.58 | |||
12 | Соцветия Лабораторная работа №11 Ознакомление с различными видами соцветий | Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | анализировать и сравнивать изучаемые объекты; | Знать: Соцветия их многообразие | Читать В.В. Пасечник п. 12 стр.64 | |||
13 | Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12 Ознакомление с сухими и сочными плодами | Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб», «стручок»,«коробочка»,«соплодие». | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | определять существенные признаки объекта | Знать: Плоды и их классификация | Читать В.В. Пасечник п.13 стр.67 | |||
14 | Распространение плодов и семян | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | определять отношения объекта с другими объектами | Знать: Распространение плодов и семян | Читать В.В. Пасечник п.14 стр.74 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | Выполняют тест. | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | анализировать и сравнивать изучаемые объекты; | Знать: Строение и многообразие покрытосеменных растений | Читать В.В. Пасечник п. 1-14 | |||
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч) | |||||||||
16 | Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение) | Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: основные процессы жизнедеятельности растений; | Читать В.В. Пасечник п. 15 стр.82 | |||
17 | Минеральное и воздушное питание растений | Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. | понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: основные процессы жизнедеятельности растений; | Читать В.В. Пасечник п. 15 стр.82 | |||
18 | Фотосинтез. Дыхание растений Испарение воды. Листопад. | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: основные процессы жизнедеятельности растений; | Читать В.В. Пасечник п. 16 стр.87 | |||
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | осуществлять описание изучаемого объекта; | Знать: основные процессы жизнедеятельности растений; | Читать В.В. Пасечник п. 19 стр.102 | |||
20 | Прорастание семян | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | анализировать и сравнивать изучаемые объекты; | Знать: Условия прорастания семян | Читать В.В. Пасечник п.20 стр.108 | |||
21 | Размножение споровых растений | Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | определять отношения объекта с другими объектами | Знать: Размножение споровых растений | Читать В.В. Пасечник п.22 стр.120 | |||
22 | Размножение голосеменных растений | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение»,«опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | определять существенные признаки объекта | Знать: Размножение голосеменных растений | Читать В.В. Пасечник п. 23 стр.126 | |||
23 | Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений | Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Сравнивают половое и бесполое размножение. | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | определять существенные признаки объекта | Знать: Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений | Читать В.В. Пасечник п. 25 стр.138 | |||
24 | Лабораторная работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений | Объяснять роль вегетативного размножения растений в жизни человека | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией | Знать: Вегетативное размножение комнатных растений | Читать В.В. Пасечник п. 25 стр.138 | |||
25 | Лабораторная работа №4 Определение всхожести семян растений и их посев | Объяснять зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией | Знать: Определение всхожести семян растений и их посев | Читать В.В. Пасечник п.20 стр.108 | |||
Раздел 3. Классификация растений (6 ч) | |||||||||
26 | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство | Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | классифицировать объекты; | Знать: основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; | Читать В.В. Пасечник п. 26 стр.148 | |||
27 | Класс Двудольные растения. | Выделяют основные особенности двудольных растений. Знакомятся с определительными карточками | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | классифицировать объекты; | Знать: Признаки двудольных растений | Читать В.В. Пасечник п. 27 стр.155 | |||
28 | Класс Однодольные. | Выделяют основные особенности растений семейства Злаковые. Определяют растения по карточкам | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | определять существенные признаки объекта | Знать: Признаки однодольных растений | Читать В.В. Пасечник п. 29 стр.168 | |||
29 | Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | осознавать значения обучения для повседневной жизни. | определять отношения объекта с другими объектами | Знать: Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение | Читать В.В. Пасечник п.30 стр.174 | |||
30 | Лабораторная работа №5 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | Выделяют основные особенности растений семейства Злаковые. Определяют растения по карточкам | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией | Знать: Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | Читать В.В. Пасечник п. 29 стр.168 | |||
31 | Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте». | Наблюдают за условиями созданными в защищенном грунте за ростом и развитием растений. | знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе; | под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов | Знать: Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте | Читать В.В. Пасечник п. 29 стр.168 | |||
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч) | |||||||||
32 | Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм | Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятия «симбиоз». Определяют понятие «паразитизм» | понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; | определять существенные признаки объекта | Знать: Взаимосвязь растений с другими организмами | Читать В.В. Пасечник п. 31 стр.188 | |||
33 | Растительные сообщества и их типы | Определяют понятие «смена растительных сообществ» | понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; | определять отношения объекта с другими объектами | Знать: основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; | Читать В.В. Пасечник п. 31 стр.188 | |||
34 | Экскурсия Природное сообщество и человек. | Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт) | знать и соблюдать учащимися правила поведения на природе; | под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов | Знать: Природное сообщество и человек. | Читать В.В. Пасечник п. 32 стр.198 | |||
Резерв рабочего времени 2 часа | |||||||||
34 | Обобщающий урок по теме: Растительные сообщества и их типы | Определяют понятие «смена растительных сообществ» | понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; | определять отношения объекта с другими объектами | Знать: Природное сообщество и человек. | ||||
35 | Итоговая контрольная работа | Повторить п.26-32 | уметь реализовывать теоретические знания на практике; | анализировать и сравнивать изучаемые объекты; | Читать В.В. Пасечник п. 31-32 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | дата | Тема | примечания |
15 | 16.12 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | |
35 | Итоговая контрольная работа |
ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ | дата | тема | примечания |
2 | 9.09 | Лабораторная работа № 1 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений» | |
4 | 23.09 | Лабораторные и практические работы №2 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» | |
24 | Лабораторная работа №3 Вегетативное размножение комнатных растений | ||
25 | Лабораторная работа №4 Определение всхожести семян растений и их посев | ||
30 | Лабораторная работа №5 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений |
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
- Учебник: Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.6 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2013
- http://www.drofa.ru/cat/product5140.htm
- http://biology-online.ru/uroki/doc/Testy-bio-6klass-Pasechnik.pdf
- http://code.directadvert.ru/show.cgi?adp=158391&nnn=158391&t=0.6597781924065202
- Пасечник В.В. Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: рабочая тетрадь.-М.:Дрофа
- Пасечник В.В. Биология Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: методическое пособие.-М.:Дрофа
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения:
- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
- знание и соблюдение учащимися правил поведения на природе;
- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
Умение реализовывать теоретические знания на практике;
- осознание значения обучения для повседневной жизни.
Метапредметные результаты обучения:
Учащиеся должны уметь:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
-осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
-определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов и выводов;
- различать родовое и видовое понятия;
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
-видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений
- основные процессы жизнедеятельности растений;
- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- растительные сообщества и их типы;
Учащиеся должны уметь:
- различать и описывать органы цветковых растений;
-объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- делать морфологическую характеристику растений;
-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
Промежуточная аттестация отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач обучающихся. Промежуточная аттестация разделяется на текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание, и годовую аттестацию по результатам итоговых работ по предметам учебного плана за учебный год. Форма текущей аттестации определяется с учетом уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Формы аттестации: опрос, тестирование. Промежуточная аттестация (годовая) осуществляется в ходе итоговых работ по предметам учебного плана, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Итоговая контрольная работа проводится в виде теста. Оценивание осуществляется по количеству набранных баллов. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.
Оценка «5» выставляется при выполнении работы на 81-100%
Оценка «4» выставляется при выполнении работы на 61-80%
Оценка «3» выставляется при выполнении работы на 50-60%
Оценка «2» выставляется при выполнении работы менее чем на 50%
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Курсы повышения квалификации (семинар и др.)___________(дата)____________________________________(тема)
______________________________________________________________(учреждение)___________(количество часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...