Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по биологии разработана по авторской программе Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин,чсв Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24. Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_biologiya_2016.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;
- Устав ОУ «Харламовская школа».
- Авторской программы Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.
Цели: - базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность;
- обеспечить преемственность развития знаний в области основных биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин,чсв Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014.
Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24
Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс)
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где приобретают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014. Программа составлена на 35 часов, 1 раз в неделю.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения.
- Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
- знание правил поведения в природе;
- понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- умение реализовывать теоретические познания на практике.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений;
- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- основные методы изучения растений;
- основные группы растений;
- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
- роль растений в биосфере и жизни человека;
- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику растительного царства;
- объяснять роль растений в биосфере;
- давать характеристику основных групп растений;
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.
Биология. Бактерии, грибы, растения.
Введение 6 часов.
Биология- наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
Клеточное строение организмов 10 часов
Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними
Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Лабораторная работа №2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Лабораторная работа №3Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника Лабораторная работа №4Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Жизнедеятельность клетки: рост, развитие. Деление клетки. Понятие «ткань»
Царство Бактерии (2 часа)
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство Грибы (5 часов)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Плесневые грибы и дрожжи
Лабораторная работа №5Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора.
Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.
Царство Растения (9 часов) Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые)
Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Лабораторная работа №6
Строение мха. Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Строение хвои и шишек хвойных
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое планирование по биологии
5 класс 2016-2017 учебный год
УМК Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева.- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014
Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24
Учебное содержание курса биологии включает: «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс);
№ урока | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Форма контроля | Д/з | |||||||||||||||
По плану | По факту | личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||||||
Введение (6 ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Биология — наука о живой природе | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: роль биологической науки в жизни общества | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.1 стр.6-10 | ||||||||||||||
2 | Методы исследования в биологии | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: основные методы изучения растений | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 2 стр.10-15 | ||||||||||||||
3 | Разнообразие живой природы Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | уметь реализовывать теоретические познания на практике | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: царства живых организмов. | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.3 стр.15-19 | ||||||||||||||
4 | Среды обитания живых организмов | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | Понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: Взаимосвязь организмов в природе | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.4 стр.19-25 | ||||||||||||||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: Экологические факторы и их влияние на живые организмы | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.5 стр.25-30 | ||||||||||||||
6 | Обобщающий урок Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. | Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений | знать правила поведения в природе | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | основные методы изучения растений | индивидуальная | Повторить п.1-5 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (10 часов) Лабораторные работы №1-4 (4 часа) Контрольная работа №1 | |||||||||||||||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 Увеличительные приборы. Правила работы с ними | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. | уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: Устройство увеличительных приборов | индивидуальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 6 стр.30-34 | ||||||||||||||
8 | Строение клетки | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе | Знать: строение клетки | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 7 стр.34-40 | ||||||||||||||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лука | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: строение клетки | индивидуальная | Повторить п.6 | ||||||||||||||
10 | Пластиды Лабораторная работа №3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: процессы жизнедеятельности клетки | индивидуальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 7 стр.34-40 | ||||||||||||||
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе | Знать: процессы жизнедеятельности клетки | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 8 стр.40-42 | ||||||||||||||
12 | Жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа №4 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: процессы жизнедеятельности клетки | индивидуальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 8 стр.40-42 | ||||||||||||||
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: процессы жизнедеятельности клетки | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 9 стр.42-46 | ||||||||||||||
14 | Деление клетки | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе | Знать: процессы жизнедеятельности клетки | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 9 стр.42-46 | ||||||||||||||
15 | Понятие «ткань» | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: признаки, характерные для различных видов тканей. | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 10 стр.46-52 | ||||||||||||||
16 | Обобщающий урок. Контрольная работа №1 по теме: Клеточное строение организмов | Выполняют контрольную работу | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках | Знать: признаки, характерные для различных видов тканей | индивидуальная | Повторить п.1-10 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа) | |||||||||||||||||||||
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. | Выделяют существенные признаки бактерий | уметь реализовывать теоретические познания на практике | сравнивать представителей разных групп бактерий, делать выводы на основе сравнений | Знать: Строение и жизнедеятельность бактерий. | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.11 стр.52-56 | ||||||||||||||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | сравнивать представителей разных групп бактерий, делать выводы на основе сравнений | Знать: роль бактерий в природе и жизни человека | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 12 стр.56-66 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов) Лабораторная работа №5 (1 час) Контрольная работа №2 | |||||||||||||||||||||
19 | Грибы их общая характеристика грибов, строение и жизнедеятельность. | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Общую характеристику грибов, их строение и жизнедеятельность. | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.13 стр.66-70 | ||||||||||||||
20 | Шляпочные грибы | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Строение плодовых тел шляпочных грибов. | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.14 стр.70-78 | ||||||||||||||
21 | плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа №5 Особенности строения мукора и дрожжей | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Строение плесневого гриба мукора | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.15 стр.78-81 | ||||||||||||||
22 | Грибы-паразиты | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: Строение плодовых тел шляпочных грибов. | индивидуальная | Прочитать В.В. Пасечник п.15 стр.78-81 | ||||||||||||||
23 | Обобщающий урок Контрольная работа №2 по теме: Царство Грибы | Выполняют контрольную работу | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: роль грибов в природе и жизни человека | индивидуальная | Прочитать В.В. Пасечник п.16 стр.81-88 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (9 часов) Лабораторная работа №6-9 | |||||||||||||||||||||
24 | Ботаника — наука о растениях | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. | Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Существенные признаки растений | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.17 стр.88-93 | ||||||||||||||
25 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом | Уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 18 стр.93-102 | ||||||||||||||
26 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.18 стр.93-102 | ||||||||||||||
27 | Лишайники. | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: особенности строения и жизнедеятельности лишайников | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.19 стр.102-106 | ||||||||||||||
28 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны Лабораторная работа №7 Строение мха, хвоща, папоротника | Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Мхи, папоротники, хвощи, плауны и их сравнительные характеристики | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 20-21 стр.106-119 | ||||||||||||||
29 | Голосеменные растения. Лабораторная работа №8 Строение хвои шишек хвойных | Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | уметь реализовывать теоретические познания на практике | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: Голосеменные растения | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.22 стр.119-127 | ||||||||||||||
30 | Покрытосеменные растения Лабораторная работа №9 Строение цветкового растения | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | уметь реализовывать теоретические познания на практике | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: Цветковые растения, их строение и многообразие | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п. 23 стр.127-132 | ||||||||||||||
31 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках. | Знать: Основные этапы развития растительного мира | фронтальная | Прочитать В.В. Пасечник п.24 стр.132-143 | ||||||||||||||
32 | Обобщающий урок. Итоговая контрольная работа | Выполняют контрольную работу. Выделяют существенные признаки голосеменных и покрытосеменных растений. | уметь реализовывать теоретические познания на практике | выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Знать: Строение мха,спороносящего хвоща,спороносящего папоротника, хвои и шишек хвойных | индивидуальная | Повторить п.20-21 | ||||||||||||||
Резерв рабочего времени 3 часа | |||||||||||||||||||||
33 | Обобщающий урок по теме: Клеточное строение организмов | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | уметь реализовывать теоретические познания на практике | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, | Знать: строение клетки | фронтальная | Повторить п.6-10 | ||||||||||||||
34 | Обобщающий урок по теме: Царство Грибы | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | находить информацию о растениях в научно-популярной литературе | Знать: Общую характеристику грибов, их строение и жизнедеятельность. | фронтальная | Повторить п.13-16 | ||||||||||||||
35 | Обобщающий урок по теме: Царство Растения | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | понимать учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы | сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений | Знать: роль растений в биосфере и жизни человека | фронтальная | Повторить п.17-24 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | дата | Тема | примечания |
16 | Контрольная работа №1 по теме: Клеточное строение организмов | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме: Царство Грибы | ||
32 | Итоговая контрольная работа |
ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ | дата | тема | примечания |
7 | Лабораторная работа №1 Увеличительные приборы. Правила работы с ними | ||
9 | Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лука | ||
10 | Лабораторная работа №3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | ||
12 | Лабораторная работа №4 Приготовление препарата и рассматривание под | ||
21 | Лабораторная работа №5 Особенности строения мукора и дрожжей | ||
25 | Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей | ||
28 | Лабораторная работа №7 Строение мха, хвоща, папоротника | ||
29 | Лабораторная работа №8 Строение хвои шишек хвойных | ||
30 | Лабораторная работа №9 Строение цветкового растения |
7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАВТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Шевцов- 3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа, 2014
- Учебник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник.- 3-е издание, стереотип.- М: Дрофа, 2014-11-24
- http://biogdz.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-klassa-v-v-pasechnik.html
- http://spishy-ru.ru/biologiya
- http://gdz-putina.ru/5-klass-onlajn/prirodovedenie-5/gdz-reshebnik-po-biologii-5-klass-rabochaya-tetrad-pasechnik/
- Пасечник в.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь.-М.: Дрофа
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты обучения.
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- знать правила поведения в природе;
- понимать учащимися основные факторы, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнений;
- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
- основные методы изучения растений;
- основные группы растений;
- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
- роль растений в биосфере и жизни человека;
- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику растительного царства;
- объяснять роль растений в биосфере;
- давать характеристику основных групп растений;
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Промежуточная аттестация отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач обучающихся. Промежуточная аттестация разделяется на текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание, и годовую аттестацию по результатам итоговых работ по предметам учебного плана за учебный год. Форма текущей аттестации определяется с учетом уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Формы аттестации: контрольная работа, опрос, тестирование. Промежуточная аттестация (годовая) осуществляется в ходе итоговых работ по предметам учебного плана, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Итоговая контрольная работа проводится в виде теста. Оценивание осуществляется по количеству набранных баллов. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл.
Оценка «5» выставляется при выполнении работы на 81-100%
Оценка «4» выставляется при выполнении работы на 61-80%
Оценка «3» выставляется при выполнении работы на 50-60%
Оценка «2» выставляется при выполнении работы менее чем на 50%
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Курсы повышения квалификации (семинар и др.)___________(дата)____________________________________(тема)
___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...