Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
методическая разработка по биологии на тему

План работы на 5 лет(2014-2019 гг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа на 5 лет.119.5 КБ
Microsoft Office document icon программа на 5 лет104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую грамотность, которая необходима специалистам многих современных отраслей производства, здравоохранения, сельского хозяйства, а также необходимо для успешной сдачи выпускного экзамена по биологии за курс основной школы. Однако знания, полученные учащимися при изучении биологических дисциплин в среднем звене, требуют систематизации.  

        Цель курса: формирование системности знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам.

Задачи курса:

  • повторение, закрепление  и углубление знаний по основным разделам школьного  курса биологии;
  • формирование у учащихся, проявляющих интерес к биологии, прочных знаний основных понятий и закономерностей целого ряда биологических дисциплин: ботаники, зоологии, морфологии, физиологии, общей биологии;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • формирование умения  осуществлять    разнообразные виды самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы  с различными источниками информации;
  • дать учащимся знания, необходимые для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии.
  • развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью  различных форм тестирования;
  • подготовить к сдаче экзамена по биологии.

        Программа построена с учетом изучения общих биологических закономерностей разных биологических систем: организменной и надорганизменной, а также с учетом изучения идей, гипотез и теорий о целостности, системности природы, ее  эволюции, в которых живые системы характеризуются как целостные, способные к саморегуляции и саморазвитию. Это будет способствовать формированию у школьников способности к критическому мышлению, терпимости к разным точкам зрения, а также приведения в систему биологических знаний.

       На занятиях курса, которые проводятся в форме лекций, практических работ учащиеся будут отрабатывать навыки и умения работы с натуральными объектами, муляжами, микропрепаратами, микроскопом, коллекциями.

    Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышенной сложности. В конце элективного курса предусмотрено итоговое тестирование по материалу,  пройденному

Учащимися в течение учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Многообразие организмов.

Тема I.   Многообразие организмов. (2ч).

Царства живой природы. Многообразие организмов и их классификация. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип  (отдел), царство. Сходство и различия животных и растений.

Структурные элементы организмов. Уровни организации организмов. Строение и жизнедеятельность клеток. Сравнительная характеристика построению, функциям клетки эукариотических организмов (грибы, растения). Ткани растений и животных.

Тема 2.    Царство растений (9 ч).

Растение – целостный организм. Взаимосвязи клеток, тканей и органов. Органы и системы органов растений. Вегетативные и генеративные органы растений.

Основные процессы жизнедеятельности растительного организма: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Приспособленность растений к жизни в биогеоценозах.

Отделы растений.  Водоросли – самые простые растения. Особенности строения и размножения водорослей. Их происхождение, особенности жизнедеятельности, место в системе органического мира, в экосистеме.

Мхи. Особенности строения и размножения мхов. Многообразие мхов. Среда обитания, их значение.

Папоротникообразные, их свойства. Морфологические особенности плаунов,  хвощей,  папоротников, их среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Усложнение вегетативных органов высших споровых. Сравнительная характеристика с семенными растениями.

Отдел Голосеменные, их особенности. Разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Особенности строения и жизнедеятельность покрытосеменных. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Отличительные признаки однодольных и двудольных растений. Семейства однодольных и двудольных растений.

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Результаты эволюции растений. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Возникновение фотосинтеза. Космическая роль растений.

Выход растений на сушу. Приспособленность растений к наземно-воздушной среде обитания.

Усложнение растений в процессе исторического развития.

Тема 3. Царства бактерий, грибов, лишайников. (2ч).

Строение и жизнедеятельность прокариот. Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

Особенности строения и жизнедеятельности грибов и лишайников. Царство грибов: организмы растущие в одном измерении. Симбиотические организмы – лишайники. Место грибов в системе органического мира. Разнообразие грибов по строению, способам питания, среде обитания. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы, их роль в природе, использование человеком для получения антибиотиков. Грибы – паразиты. Дрожжи, их использование человеком. Комплексные симбиотические организмы. Особенности их питания, среды обитания. Разнообразие лишайников, их роль в экосистемах.

Тема 4. Царство животных (5ч).

Основные отличия растений и животных. Систематика животных.

Общая характеристика простейших. Животные состоящие из одной клетки. Простейшие как организм. Внешний вид, внутреннее строение. Жизнедеятельность простейших, движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Особенности строения и жизнедеятельности двуслойных  многоклеточных. Двуслойные, многоклеточные животные – кишечнополостные. Строение, жизнедеятельность кишечнополостных, как двуслойных многоклеточных с лучевой симметрией. Бесполое и половое размножение. Роль в природных сообществах.

Трехслойные животные. Типы червей, их особенности. Особенности строения и жизнедеятельности размножения и развития червей в связи с образом жизни. Черты приспособленности к паразитизму.

Тип Членистоногие: особенности строения и развития. Многообразие классов членистоногих. Биологические особенности. Среда обитания, образ жизни, размножение и развитие.

Тип Хордовые, общая характеристика классов хордовых. Среда обитания, приспособленность к среде обитания; строение, питание, дыхание, размножение. Значение в природе. Эволюция хордовых. Эволюционное усложнение пищеварительной и кровеносной систем. Эволюционное усложнение дыхательной, выделительной и нервной систем.

Эволюция животного мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

Сравнительно-анатомические доказательства. Эмбриологические и палеонтологические доказательства. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Раздел II.  Надорганизменные системы (4ч).

Тема 1. Вид и популяции (2ч).

Микроэволюция. Видообразование. Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора. Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.

Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. Соотнесение микро- и макроэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.

  Тема 2.  Экосистемы. (2ч)

Экосистемы. Биогеоценоз, его структура. Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме.

Сукцессии. Саморазвитие экосистемы. Равновесие в экосистемах, типы равновесия. Значение экологической сукцессии.

Агроэкосистемы. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема, ее изменения и проблемы устойчивости. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Примечание

По плану

Факт.

Раздел I.  Многообразие организмов. (20ч)

Тема I. Многообразие видов. (2ч)

1

Многообразие организмов.

1ч.

2

Структурные элементы организмов.

1ч.

Тема 2.  Царство растений. (9ч)

3

Растение – целостный организм. Взаимосвязи клеток, тканей и органов.

1ч.

4

Основные процессы жизнедеятельности растительного организма.

1ч.

5

Отделы растений. Особенности строения и размножения водорослей.

1ч.

6

Особенности строения и размножения мхов.

1ч.

7

Папоротникообразные, их свойства.

1ч.

8

Отдел Голосеменные, их особенности.

1ч.

9

Особенности строения и жизнедеятельность покрытосеменных.

1ч.

10

Отличительные признаки однодольных и двудольных растений.

1ч.

11

Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира.

1ч.

Тема 3. Царства бактерий, грибов, лишайников. (2ч).

12

Строение и жизнедеятельность прокариот.

1ч.

13

Особенности строения и жизнедеятельности грибов и лишайников.

1ч.

Тема 4. Царство животных (8ч).

14

 Особенности строения и жизнедеятельности растений и животных. Систематика животных.

1ч.

15

Общая характеристика простейших.

1ч.

16

Особенности строения и жизнедеятельности двуслойных многоклеточных.

1ч.

17

Трехслойные животные. Типы червей, их особенности.

1ч.

18

Тип Членистоногие: особенности строения и развития.

1ч.

19

Многообразие членистоногих, их систематика.

1ч.

20

Тип Хордовые: особенности строения и развития.

1ч.

Раздел II. Надорганизменные системы (4ч).

Тема 1. вид и популяции (2ч).

21

Микроэволюция. Видообразование.

1ч.

22

Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс.

1ч.

Тема 2. Экосистемы (2ч)

23

Экосистемы. Биогеоценоз, его структура.

1ч.

24

Итоговое тестирование.

Информацию об организации, проведении и демоверсии ГИА можно найти на сайтах:

  1. http://www.mon.gov.ru -  Министерство образования и науки
  2. http://www.fipi.ru - Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
  3. http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
  4. http://www.probaege.edu.ru - Портал  Единый экзамен
  5. http://edu.ru/index.php - Федеральный портал «Российское образование»
  6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
  7. http://www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-Педсовет



Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей№2 города Буинска

Республики Татарстан»

Индивидуальный план

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Абзялилова Рината Фаязовича

учителя биологии

2014-2019 гг

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Абзялилов Ринат Фаязович

Дата рождения: 01.02.1969 г.

Образование: Казанский Государственный Педагогический Институт,1992 год.

Специальность по диплому: учитель географии и биологии

Место работы: МБОУ МБОО «Лицей. №2 г.Буинска РТ»

Занимаемая должность: учитель биологии.

Общий стаж: 24 года.

Педагогический стаж: 24 года.        

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» курсы учителей биологии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в условиях внедрения ФГОС», 108 ч (удостоверение КФУ УПК — 20-000075/ 2014).

Профессиональная переподготовка:

Школа работает над темой: «Создание организационно-методических условий для развития положительной мотивации педагогов и обучающихся».

Тема самообразования педагога: «Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии в условиях перехода на новые ФГОС».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучени

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в  конкурсах, проведение   предметных недель.

Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Структура плана

Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии».

Цели профессионального развития:  

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения. Развивать стремление  к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане  системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и МО учителей биологии.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии.

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

В течение учебного года

Комплекты

комплексных контрольных работ по  классам.        

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии.

Март

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, МО

6.Разработка сценариев  внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО, МО

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО, МО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, МО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии.

Октябрь, 2016

Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей биологии.

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:  

http://nsportal.ru/yashina 

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования.

Весна 2018-2019 уч.года

Защита проекта

Заседание МО учителей биологии

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя биологии.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2015-2017

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС».

Дистанционно

По возможности

2015-2018

Получение документа.

6. Участие в повышении квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

По графику ШМО

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты урока биологии  по ФГОС.

По графику ШМО

«Круглый стол» на уровне ШМО

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

По графику ШМО

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся;
  • способы формирования УУД на уроках.

По графику ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...