Внеклассное мероприятие "Музыкальная биология"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Внекласное мероприятие "Музыкальная биология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_biologiya_1.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29»

Республика Мордовия

Конспект внеклассного мероприятия  по биологии в 7 классе

«Музыкальная биология»

подготовила

учитель биологии

Волкова Ольга Александровна

г. Саранск, 2016

Учитель:

Мы рады приветствовать всех тех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут все станут свидетелями интересного конкурса – «Музыкальная биология».

Итак, мы начинаем конкурс Музыкальная биология». Разрешите вам представить наших участников конкурса – это команда 6 «Б» класса под названием (дети называю), и их соперники – команда 6 «А»  класса под названием  (дети называю).

Результаты конкурса нам объявит, жури, в роли которого сегодня учителя нашей школы. Мы приветствуем, жури аплодисментами. А теперь мы можем начать конкурс.

Задание №1. «Шаг за шагом»

Назвать как можно больше музыкальных произведений и их авторов, в которых есть животные, насекомые. За каждое названное произведение команде присуждается 1 балл. Команды называют  произведения по очереди.

Учитель:

Задание №2. «Найди правильный ответ»

Перед вами варианты ответов за заданный вопрос, нужно выбрать из них только правильный.

Полёт, какого насекомого положен на ноты?

а) Осы;            в) Шмеля;

б) Мухи;          г) Комара;

(Музыкальная картинка «полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Как называется оперетта Иоганна Штрауса?

а) «Летучая мышь»в) «Летучая собака»

б) «Летучая рыбка»      г) «Летучая белка»

Название, какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «…. Монмартра»?

а) Роза;              в) Незабудка;

б) Ландыш;       г) Фиалка.

Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:

а) Диск;                 в) Кассета;

б) Пластинка;     г) Альбом;

Сколько нот сразу может брать птица?

а) Одну;          в) Три;

б) Две;            г) Семь;

(У птиц голосовая щель образует в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)

Какая «танцевальная» птица есть в природе?

а) Крановяк;            в) Чечетка;

б) Мазурка;              г) Чардаш;

Как переводится на русский название танца «Фокстрот»?

а) Быстрая змейка;      в) Бег оленя;

б) Лисий шаг;                 г) прыжки кенгуру.

С 1963 года стало очень популярным писать английское название одного из отрядов насекомых с орфографической ошибкой. Этот отряд:

а) Бабочки;        в) стрекозы;

б) Богомолы;     г) жуки;

(Вышел первый альбом  «Битлз». Жуки по-английски – «beetles», а название группы пишется «Beatles».)

Как называется группа, поющая о таких, «каких не берут в космонавты»?

а) «Киви-киви»;             в) «Манго-манго»;

б) «Лимон-лимон»;      г) «Банан-банан».

Какой колокольный звон бывает?

а) Вишнёвый;      в) Малиновый;

б) Рябиновый;     г) Земляничный.

Чему обязан, своим названием «малиновый звон колоколов?

а) Ягоде малине;     в) Названию города;

б) Цвету красок;       г) Фамилии.

Учитель:  А сейчас к нам пришли гости. Давай встретим их аплодисменты. (Дети с названием нот поют «Песенку о нотах».)

Ноты: Здравствуйте! Мы приготовили для вас ребусы, попробуйте их от гадать.

Задание №3.

___До ______ - травянистое растение семейства лютиковых.

     (Адонис)

До_______- кормовая и медоносная трава.

   (Донник)

___До____ - травянистый лекарь туристов.

(Подорожник)

_Ре_____- крупяная культура.

(гречиха)

__Ре____- медоносный, декоративный кустарничек.

(Вереск)

__Ре__- дикорастущий лук.

(Черемша)

__Ре__- лекарственное растение.

(Череда)

Ре_____- лопух.

(Репейник)

___Ре___- южная вишня.

(Черешня)

Ми____- орех.

(Миндаль)

__Ми_ - трава семейства зонтичных, плоды – пряность.

(Тмин)

Ми__- вечно зрелое южное дерево.

(Мирт)

Фа____- медоносное растение.

(Фацелия)

Учитель: Спасибо, Нотки, за ваши ребусы, а мы переходим к следующему заданию.

Задание №4.«Песенная биология»

Мы предлагаем командам отгадать пропущенные в песенных текстах биологические термины, понятия и названия, а затем их напеть эти песни.

  1. (Птица) Счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня.

(Птица) счастья завтрашнего дня.

(«Птица счастья»)

  1. Спой-ка снами… (Перепёлка-перепёлочка)

Раз иголка, два иголка – Будет…(Ёлочка)

Раз дощечка, два дощечка – Будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – Будет песенка.

(«Вместе весело шагать»)

  1. Там на тонких розовых ветвях,

В зарослях черёмухи душистой,..

(Соловей) российский, славный птах,

Открывает песнь свою со свистом.

(«Соловьиная роща»)

  1. (Малиновки) заслышав голосок,

Припомню я забытые свидания,

В три жёрдочки берёзовой мосток

Над тихою речушкой без названья.

(«Малиновка»)

  1. Чёрный...(ворон), чёрный…(ворон),

Что ты вьёшься надо мной?

Ты добычи не дождёшься,

Чёрный… (ворон), я не твой!

(«Чёрный ворон»)

  1. Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие  полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых… (журавлей)

(«Журавли»)

  1. В Антарктиде льдины

Землю скрыли,

Льдины в Антарктиде замела пурга.

Здесь одни... (пингвины)

Прежде жили,

Ревниво охраняя свои снега.

(«Пингвины»)

  1. Топ, топ,

Топает малыш

С мамой по дорожке – милый...(стриж)!

Маленькие...(ножки) не спешат,

Только знай себе твердят:

Топ, топ

Очень нелегки

В неизвестность первые шаги.

А в саду дорожка так длинна –

Прямо к небу тянется она.

(«Первые шаги»)

Учитель: Ну а теперь мы с вами отправляемся в картинную галерею. Задача перед командами стоит сложная – провести нас по картинной галереи, при этом правильно называя героев, чьи портреты мы увидим.

(Команды называют героев, жюри оценивает ответы)

Благодаря наши команды, мы увидели, как герои выглядят. А вот какую роль они играют в произведении раскроют ваши ответы на вопросы.

Для каждой команды приготовлены вопросы, на которые приносит команде 1 балл.

Вопросы:

1. Какой герой сумел поймать волка за хвост петлей из верёвки? (Петя из сказки «Петя и волк»)

2. Какой герой дарит Золотого петушка своему царю? (Звездочёт из оперы «Золотой петушок»)

3. Кто устроил бой с щелкунчиком? (Мышиный король и его войско, балет «Щелкунчик»)

4. Какому герою принадлежат слова: «Царствуй лёжа на боку!» и «Берегись, будь на чеку!»? (Петушок из оперы «Золотой петушок»)

5. Какого героя проглатывает волг целиком в сказке «Петя и волк»? (Утку)

6. Кто был превращён  в лебедей колдуном в балете «Лебединое озеро» (Принцессы)

Пока жюри оценивает ответы, мы объявим музыкальную паузу. (Исполнение песни).

Список использованной литературы

  1. И.Д.Агеева Веселая биология на уроках и праздниках М. «ТЦ Сфера»,2005.
  2. Н.А.Касаткина Внеклассная работа по биологии 3 – 8 классы Волгоград «Учитель»2001.
  3. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5 – 11 классы Волгоград. «Учитель»,2005.
  4. М.П.Филипченко 555 шарад Ярославль 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"

Игра-викторина по биологии проводится  в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология и информатика) «Алгоритм Цицерона»

Интегрированное занятие по биологии и информатике. Сослужит  первым шагом к изучению темы «Дыхание и здоровье человека» и помогает  закрепить навыки поиска информации.Цели и задачи:1. П...

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"

Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...

Внеклассное мероприятие "Биология в профессиях"

Занятие "Биология в профессиях" преследует цель ознакомить учащихся с профессиями, связанными с наукой «Биология»; углубить их знания о значении биологии в жизни людей....

Внеклассное мероприятие (биология, физика, география) для 7-го класса "Своя игра"

Описание и презентация для внеклассной межпредметной викторины "Своя игра" по трём предметам - биологии, физике и географии, для обучающихся 7 класса....