В помощь студенту. Дисциплина "Ботаника"
методическая разработка по биологии на тему
Материал предназначен для самостоятельной работы студентов при изучении УД "Ботаника". Рекомендовано для медицинских колледжей, специальностей "Фармация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_dlya_studenta-zadolzhnika_botanika.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
для студента
по выполнению аудиторной и
внеаудиторной самостоятельной работы
специальности 33.02.01 Фармация
П.00 Профессиональный цикл
ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.07 Ботаника
2016 г
Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭ и МОЕНД Протокол № 1 от «01» сентября 2016 г. Председатель ЦМК …………….Н.Л. Растопчина | |
Составитель: Растопчина Н.Л., преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
Рецензент: Ладошина С.Я., преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………….................. 4 2. Теоретические занятия. Подготовка………………………………………. 5 3. Практические занятия. Подготовка……………………………………….. 5 4. Практическое занятие №1 ………………………………………………… 6 5. Практическое занятие №2 ………………………………………………… 6 6. Практическое занятие №3 ………………………………………………… 7 7. Практическое занятие №4 ………………………………………………… 7 8. Практическое занятие №5 ………………………………………………… 8 9. Практическое занятие №6 ……………………………………………….. 8 |
Пояснительная записка
Данные учебно-методические рекомендации по дисциплине составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине «Ботаника» для специальности 33.02.01 Фармация.
Данные учебно-методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи студентам в освоении тем дисциплины как теоретической, так и практической части. Вначале указывается теоретическая часть и требования к ее подготовке, далее практическая часть.
В пособии указываются вопросы для самоподготовки, в том числе и для отработки пропущенного занятия.
Теоретические занятия. Подготовка
№ | Тема | Домашнее задание |
1 | Раздел 1. Анатомия и морфология растений. Введение в предмет. Строение растительной клетки. | В.К. Медведева, стр.3-5, 14-25 С.Г. Зайчикова, стр. 7-34 |
2 | Растительные ткани. | В.К. Медведева, стр.50-78 С.Г. Зайчикова, стр. 43-66 |
3 | Понятие о вегетативных органах. Корень | В.К. Медведева, стр.79-92 С.Г. Зайчикова, стр. 66-80 |
4 | Морфология стебля и побега | В.К. Медведева, стр.92-112 С.Г. Зайчикова, стр. 80-101 |
5 | Морфология листа | В.К. Медведева, стр.112-123 С.Г. Зайчикова, стр. 101-112 |
6 | Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия | В.К. Медведева, стр.147-167 С.Г. Зайчикова, стр. 113-134 |
7 | Строение плодов и семян. Классификация плодов. | В.К. Медведева, стр.170-184 С.Г. Зайчикова, стр. 134-149 |
8 | Раздел 2. Систематика растений. Понятие о систематике. Низшие растения. | В.К. Медведева, стр.185-190 С.Г. Зайчикова, стр. 150-152 |
9 | Высшие растения. Отдел покрытосеменные. Основные признаки семейств розоцветные, бобовые, сельдерейные | В.К. Медведева, стр.225-229, 246-260 С.Г. Зайчикова, стр. 253-264 |
10 | Основные признаки семейств лютиковые, капустные, маковые | В.К. Медведева, стр.239-246, 250-253 С.Г. Зайчикова, стр. 230-234, 237-239 |
11 | Основные признаки семейств гречишные, яснотковые, астровые | В.К. Медведева, стр.247-248, 264-268, 277-280 С.Г. Зайчикова, стр. 234-237, 268-271, 271-275 |
12 | Основные признаки семейств пасленовые, лилейные, мятликовые | В.К. Медведева, стр.268-272, 286-289, 291-293 С.Г. Зайчикова, стр. 262-265, 275-281, 281-283 |
Правила подготовки к занятию:
- Ознакомиться с содержанием параграфа учебника (конспекта).
- Продумать прочитанное, разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
- Сделать опорную схему по вопросам темы.
- Разобрать понятийный аппарат по теме.
- Попробовать разделить материал на пункты плана и затем пересказать их
- Самостоятельно сделать вывод по теме
Принцип отработки пропущенного теоретического занятия:
Вариант 1. Выучить тему и ответить ее преподавателю.
Вариант 2. Составить по пропущенной теме тест из 15 вопросов (на оценку «3») и из 25 вопросов (на оценку «4» или «5»). Каждый вопрос теста должен содержать 4 варианта ответа, из которых один верный. Тест составляется строго по изучаемой теме.
Возможна замена теста на кроссворд. Количество вопросов – то же.
Практическая часть
Практическое занятие №1 «Строение растительной клетки»
С собой иметь:
- тетрадь (или альбом) для практических работ (будет собираться на проверку)
- учебник
- маленькую луковицу (почищенную) 1-2 шт на подгруппу
- бумажные салфетки
- цветные карандаши, линейку, ластик
Вопросы для самоподготовки:
- Понятие о цитологии. Формы и размеры клеток.
- Структурные элементы и компоненты клетки.
- Цитоплазма, органоиды, включения, ядро. Строение и функции
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 3-5, 14-25 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 7-34 |
3. Лекция № 1 | - |
Практическое занятие №2 «Растительные ткани. Корень. Морфология. Типы корней и корневых систем. Побег. Стебель»
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие о тканях. Строение, классификация, функции.
2. Корень. Строение, функции. Типы корневых систем. Метаморфозы корней
3. Морфология стебля. Побег, почки. Формы стеблей
4. Внутреннее строение стебля. Рост стебля. Транспорт веществ
5. Метаморфозы стеблей
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 50-112 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 43-101 |
3. Лекции № 2, 3 ,4 | - |
Практическое занятие №3 «Лист. Морфология простых и сложных листьев. Цветок. Соцветия»
Вопросы для самоподготовки:
1. Лист как орган растения, его части. Функции листа
2. Классификация листьев. Формы листовой пластинки. Жилкование
3. Листорасположение. Внутреннее строение листа
4. Метаморфозы. Процессы, происходящие в листе. Листопад в жизни растений и его значение
5. Цветок, его части, строение
6. Однодомные и двудомные растения.
7. Типы соцветий
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 112-123, 147-167 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 101-134 |
3. Лекции № 5, 6 | - |
Практическое занятие №4 «Типы сухих и сочных плодов. Изучение основных признаков семейств: розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые на примере их отдельных представителей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Плод, соплодие, строение и классификация плодов
2. Семя, строение. Виды семян
3. Жизнеспособность и распространение плодов и семян
4. Общая характеристика отдела покрытосеменных растений
5. Характеристика семейств розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 170-184, 225-229, 239, 246-260 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 134-149, 230, 253-264 |
3. Лекции № 7, 9, 10 | - |
Практическое занятие №5 «Изучение основных признаков семейств: капустные, маковые, гречишные, яснотковые, астровые, пасленовые, лилейные, мятликовые на примере их отдельных представителей»
Вопросы для самоподготовки:
1. Характеристика семейств капустные, маковые
2. Характеристика семейств гречишные, яснотковые, астровые
3. Характеристика семейств пасленовые, лилейные, мятликовые
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 239-253, 264-272, 277-280, 291-293 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 230-239, 262-265, 268-283 |
3. Лекции № 10, 11, 12 | - |
Практическое занятие №6 «Отдел покрытосеменные. Морфологическое описание растений по гербариям. Зачет»
Материалы:
Гербарные образцы практических занятий №4 и №5
Источник:
Автор | Страницы учебника |
| 170-293 |
2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г. | 134-283 |
3. Лекции вск | - |
Принцип отработки пропущенного практического занятия:
- Подготовиться к опросу по пропущенной теме
- Выполнить практику и сдать преподавателю на проверку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь студенту 2 курса, специальность "Фармация". Практикум №1 по теме "Ткани"
Данный практикум рассчитан для студентов 2-х курсов медицинских колледжей...
В помощь студенту 1 курса для подготовки к ИКР или зачету
В разделе содержится необходимый методический материал для подготовки студентам 1 курса к ИКР или зачету по информатике и ИКТ:темы рефератов на выбор;рекомендуемая литература для подготовки;вопросы и ...
Методическое пособие в помощь студентам по выполнению практической работы по теме: "Расчет теплового режима электронного блока" по дисциплине "Конструирование, производство, эксплуатация СВТ" Специальность 230101: "Компьютерные системы и комплексы"
Цель работы Дать учащимся представление о наиболее наглядном методе расчета теплового режима блока коэффициентным методом, пользуясь которым можно определить температуру поверхн...
Помощь студентам в написании ВКР по теме "Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов".
Данная разработка создана в помощь студентам при написании выпускной квалификационной работы. В ней выделены основные структурные компоненты работы, понятия, исследовательские методики, наиболее важны...
В помощь студенту. Общие методические указания по выполнению самостоятельных заданий (часть 1).
Методические указания по выполнению самостоятельных заданий...
В помощь студенту. Общие методические указания по выполнению самостоятельных заданий (часть 2).
Методические указания по выполнению самостоятельных заданий...
Материалы по информатике в помощь студентам I курса колледжа
Лекции по текстовому процессору Word (Редактирование, форматирование текста; создание коллонтитулов, буквицы,таблиц,Списков, колонок: графические возможности;создание формул)Лекции по компьютерным сет...