В помощь студенту. Дисциплина "Ботаника"
методическая разработка по биологии на тему

Растопчина Нина Леонидовна

Материал предназначен для самостоятельной работы студентов при изучении УД "Ботаника". Рекомендовано для медицинских колледжей, специальностей "Фармация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rek_dlya_studenta-zadolzhnika_botanika.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

       Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

для студента

по выполнению аудиторной и

внеаудиторной самостоятельной работы

специальности 33.02.01 Фармация

              

П.00 Профессиональный цикл

ОП. 00 Общепрофессиональные  дисциплины

ОП.07 Ботаника

     

2016 г

Рассмотрено 

на заседании  ЦМК ОГСЭ и МОЕНД

Протокол  № 1 от «01» сентября 2016 г.

Председатель ЦМК …………….Н.Л. Растопчина

Составитель: Растопчина Н.Л., преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ  «Челябинский медицинский колледж»

Рецензент: Ладошина С.Я., преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ  «Челябинский медицинский колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………….................. 4

2. Теоретические занятия. Подготовка………………………………………. 5

3. Практические занятия. Подготовка……………………………………….. 5

4. Практическое занятие №1 ………………………………………………… 6

5. Практическое занятие №2 ………………………………………………… 6

6. Практическое занятие №3 ………………………………………………… 7

7. Практическое занятие №4 ………………………………………………… 7

8. Практическое занятие №5 ………………………………………………… 8

9. Практическое занятие  №6 ………………………………………………..  8

Пояснительная записка

Данные учебно-методические рекомендации по дисциплине составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по  дисциплине «Ботаника» для специальности 33.02.01  Фармация.

Данные учебно-методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи студентам в освоении тем дисциплины как теоретической, так и практической части. Вначале указывается теоретическая часть и требования к ее подготовке, далее практическая часть.

В пособии указываются вопросы для самоподготовки, в том числе и для отработки пропущенного занятия.

Теоретические занятия. Подготовка

Тема

Домашнее задание

1

Раздел 1. Анатомия и морфология растений.

Введение в предмет. Строение растительной клетки.

В.К. Медведева, стр.3-5, 14-25

С.Г. Зайчикова, стр. 7-34

2

Растительные ткани.

В.К. Медведева, стр.50-78

С.Г. Зайчикова, стр. 43-66

3

Понятие о вегетативных органах.  Корень

В.К. Медведева, стр.79-92

С.Г. Зайчикова, стр. 66-80

4

Морфология стебля и побега

В.К. Медведева, стр.92-112

С.Г. Зайчикова, стр. 80-101

5

Морфология листа

В.К. Медведева, стр.112-123

 С.Г. Зайчикова, стр. 101-112

6

Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия

В.К. Медведева, стр.147-167

С.Г. Зайчикова, стр. 113-134

7

Строение плодов и семян. Классификация плодов.

В.К. Медведева, стр.170-184

С.Г. Зайчикова, стр. 134-149

8

Раздел 2. Систематика растений.

Понятие о систематике. Низшие растения.

В.К. Медведева, стр.185-190

С.Г. Зайчикова, стр. 150-152

9

Высшие растения. Отдел покрытосеменные. Основные признаки семейств розоцветные, бобовые, сельдерейные

В.К. Медведева, стр.225-229, 246-260

С.Г. Зайчикова, стр. 253-264

10

Основные признаки семейств лютиковые, капустные, маковые

В.К. Медведева, стр.239-246, 250-253

С.Г. Зайчикова, стр. 230-234, 237-239

11

Основные признаки семейств гречишные, яснотковые, астровые

В.К. Медведева, стр.247-248, 264-268, 277-280

С.Г. Зайчикова, стр. 234-237, 268-271, 271-275

12

Основные признаки семейств пасленовые, лилейные, мятликовые

В.К. Медведева, стр.268-272, 286-289, 291-293

С.Г. Зайчикова, стр. 262-265, 275-281, 281-283

Правила подготовки к занятию:

  1. Ознакомиться с содержанием параграфа учебника (конспекта).
  2. Продумать прочитанное, разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
  3. Сделать опорную схему по вопросам темы.
  4. Разобрать понятийный аппарат по теме.
  5. Попробовать разделить материал на пункты плана и затем пересказать их
  6. Самостоятельно сделать вывод по теме

Принцип отработки пропущенного теоретического занятия:

Вариант 1. Выучить тему и ответить ее преподавателю.

Вариант 2. Составить по пропущенной теме тест из 15 вопросов (на оценку «3») и из 25 вопросов (на оценку «4» или «5»). Каждый вопрос теста должен содержать 4 варианта ответа, из которых один верный. Тест составляется строго по изучаемой теме.

Возможна замена теста на кроссворд. Количество вопросов – то же.

Практическая часть

Практическое занятие №1 «Строение растительной клетки»

С собой иметь:


- тетрадь (или альбом) для практических работ (будет собираться на проверку)
- учебник
- маленькую луковицу (почищенную) 1-2 шт на подгруппу
- бумажные салфетки
- цветные карандаши, линейку, ластик

Вопросы для самоподготовки:

  1. Понятие о цитологии. Формы и размеры клеток.
  2. Структурные элементы и компоненты клетки.
  3. Цитоплазма, органоиды, включения, ядро. Строение и функции

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

3-5, 14-25

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

7-34

3. Лекция № 1

-

Практическое занятие №2 «Растительные ткани. Корень. Морфология. Типы корней и корневых систем. Побег. Стебель»

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие о тканях. Строение, классификация, функции.
2. Корень. Строение, функции. Типы корневых систем. Метаморфозы корней
3. Морфология стебля. Побег, почки. Формы стеблей
4. Внутреннее строение стебля. Рост стебля. Транспорт веществ
5. Метаморфозы стеблей

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

50-112

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

43-101

3. Лекции № 2, 3 ,4

-

Практическое занятие №3 «Лист. Морфология простых и сложных листьев. Цветок. Соцветия»

Вопросы для самоподготовки:

1. Лист как орган растения, его части. Функции листа
2. Классификация листьев. Формы листовой пластинки. Жилкование
3. Листорасположение. Внутреннее строение листа
4. Метаморфозы. Процессы, происходящие в листе. Листопад в жизни растений и его значение
5. Цветок, его части, строение
6. Однодомные и двудомные растения.
7. Типы соцветий

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

112-123, 147-167

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

101-134

3. Лекции № 5, 6

-

Практическое занятие №4 «Типы сухих и сочных плодов. Изучение основных признаков семейств: розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые на примере их отдельных представителей»

Вопросы для самоподготовки:

1. Плод, соплодие, строение и классификация плодов
2. Семя, строение. Виды семян
3. Жизнеспособность и распространение плодов и семян
4. Общая характеристика отдела покрытосеменных растений
5. Характеристика семейств розоцветные, бобовые, сельдерейные, лютиковые

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

170-184, 225-229, 239, 246-260

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

134-149, 230, 253-264

3. Лекции № 7, 9, 10

-

Практическое занятие №5 «Изучение основных признаков семейств: капустные, маковые, гречишные, яснотковые, астровые, пасленовые, лилейные, мятликовые на примере их отдельных представителей»

Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика семейств капустные, маковые
2. Характеристика семейств гречишные, яснотковые, астровые
3. Характеристика семейств пасленовые, лилейные, мятликовые

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

239-253, 264-272, 277-280, 291-293

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

230-239, 262-265, 268-283

3. Лекции № 10, 11, 12

-

Практическое занятие №6 «Отдел покрытосеменные. Морфологическое описание растений по гербариям. Зачет»

Материалы:

Гербарные образцы практических занятий №4 и №5

Источник:

Автор

Страницы учебника

  1. 1. Медведева В.К. Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

170-293

2. Зайчикова С.Г., Барабанов Е.И. Ботаника.- М.: «Гэотар», 2011 г.

134-283

3. Лекции вск

-

Принцип отработки пропущенного практического занятия:

  1. Подготовиться к опросу по пропущенной теме
  2. Выполнить практику и сдать преподавателю на проверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь студенту 2 курса, специальность "Фармация". Практикум №1 по теме "Ткани"

Данный практикум рассчитан для студентов 2-х курсов медицинских колледжей...

В помощь студенту 1 курса для подготовки к ИКР или зачету

В разделе содержится необходимый методический материал для подготовки студентам 1 курса к ИКР или зачету по информатике и ИКТ:темы рефератов на выбор;рекомендуемая литература для подготовки;вопросы и ...

Методическое пособие в помощь студентам по выполнению практической работы по теме: "Расчет теплового режима электронного блока" по дисциплине "Конструирование, производство, эксплуатация СВТ" Специальность 230101: "Компьютерные системы и комплексы"

Цель работы Дать учащимся представление о наиболее наглядном  методе расчета теплового режима блока коэффициентным методом, пользуясь которым  можно определить температуру поверхн...

Помощь студентам в написании ВКР по теме "Обучение детей и родителей сотрудничеству как средство профилактики семейных конфликтов".

Данная разработка создана в помощь студентам при написании выпускной квалификационной работы. В ней выделены основные структурные компоненты работы, понятия, исследовательские методики, наиболее важны...

В помощь студенту. Общие методические указания по выполнению самостоятельных заданий (часть 1).

Методические указания по выполнению самостоятельных заданий...

В помощь студенту. Общие методические указания по выполнению самостоятельных заданий (часть 2).

Методические указания по выполнению самостоятельных заданий...

Материалы по информатике в помощь студентам I курса колледжа

Лекции по текстовому процессору Word (Редактирование, форматирование текста; создание коллонтитулов, буквицы,таблиц,Списков, колонок: графические возможности;создание формул)Лекции по компьютерным сет...