Проектирование современного урока
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация содержит схемы, отражающие стуктуру современного урока в сравнении с традиционным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_sovremennogo_uroka.ppt | 885.5 КБ |
proektirovanie_sovremennogo_uroka.ppt | 885.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Пробное действие Затруд-нение Мотивация Рефлексивный метод Само-оценка Реали-зация проекта Само-контроль Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; выполняют задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания , находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах применения технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений , уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Формулировка и решение на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД. Комплексный подход к планированию результатов урока. Обновление форм организации учебных занятий. Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные. Выбор в качестве ведущих деятельностного, исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Систематическое использование технологий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Пробное действие Затруд-нение Мотивация Рефлексивный метод Само-оценка Реали-зация проекта Само-контроль Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; выполняют задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания , находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах применения технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений , уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Формулировка и решение на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД. Комплексный подход к планированию результатов урока. Обновление форм организации учебных занятий. Смещение приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные. Выбор в качестве ведущих деятельностного, исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Систематическое использование технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока. Целеполагание.
Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...
Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Проектирование современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Новые результаты оброзования как основа проектирования современного урока обществознания современного урока обществознания
Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельный, т.е....