Почва, как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании Цель урока : создать условия для формирования у учащихся представлений о почве как среде обитания живых организмов; аргументировать необходимость охраны почв. Задачи: 1.познакомить обучающихся с многообразием живых организмов, обитающих в почвенной среде; 2.установить соответствие особенностей строения организмов данной среде обитания; 3.выявить значение почвы для всего живого на Земле.
русский геолог и почвовед , основоположник национальной школы почвоведения и географии почв . Почва — самостоятельное природное тело, образовавшееся в результате совокупной деятельности пяти факторов почвообразования: материнской породы, растительных и животных организмов, климата, рельефа местности, возраста страны.
Задание №1 Состав почвы Минеральные вещества почвы это- глина, песок, вода с растворенными веществами Органические вещества почвы это- остатки растений и животных Твердые частицы Влага (Вода) Воздух Гумус (перегной)
Задание №2 С помощью рисунка определите обитателей почвы и приспособленность отдельных живых организмов обитающих в почве.
Задание №3 Отрицательное воздействие на почву Ответ Деятельность человека и природных факторов Правильный (+) Неправильный (-) 1.Применение большого количества удобрений, ядохимикатов, загрязнение почвы отходами производства, мусором, стеклом. 2.Уничтожение лесов и растительности 3.Посадка деревьев 4.Распашка крутых склонов 5. Воздействием транспорта, землеройных машин и сельскохозяйственной техники 6. Сильный дождь 7. Обезвреживают отбросы, загрязненные отходы, сточные воды 8 . Сильный ветер + - + -
Физкультминутка
Задание №4 Деятельность человека по охране почвы Ответ Из инструктивной карточки Правильный(+) Неправильный (-) 1.Посадка деревьев 2.Уничтожение лесов и растительности 3.Распашка крутых склонов 4.Обезвреживают отбросы, загрязненные отходы, сточные воды 5. Мероприятия по защите животных, грибов и микроорганизмов в почве 6. Запрещение парковки машин на уличные газоны 7.Создание заповедных зон + -
ЗАДАНИЕ №5 Живые организмы обитающие в почве Микроскопических размеров: Малых размеров: Крупных размеров: Состав воздуха № Состав Почвы (%) Атмосферы (%) 1. Азот 80 78 2. Кислород 10-19 21 3. Углекислый газ 9 1 бактерии, грибы, черви насекомые, пауки, клещи, мокрицы дождевой червь, личинки насекомых, крот
«Сегодня на уроке» Дата: ФИ: Тема урока : Оценка: полезно интересно моя работа (активность) общая атмосфера
К 1. К Д И К С Л О О Р Ч О В 2 . П 3. Г У М У В Д Н Е Е Р 4. К Е И К О С 5 . П Т Р 6. Ч 7 . Г Л Н А Ь В К
русский геолог и почвовед , основоположник национальной школы почвоведения и географии почв . Высказывание русского ученного В.В. Докучаева "Почва дороже золота"
Домашние задание Параграф №8 Опишите приспособления к условиям жизни в почве на примере какого-либо животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва как среда обитания животных
Методическая разработка и презентация урока экологии для учащихся 7 класса...
Презентация к уроку по зоологии: "Среды жизни и места обитания животных". (7 класс)
Данная презентация используется при проведении урока в 7 классе на тему: "Среды жизни и места обитания животных". (учебник под ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой)....
презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных" Биология 7 класс.
Презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных". Биология 7класс...
презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных" Биология 7 класс.
Презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных". Биология 7класс...
Презентация "Среды жизни и места обитания животных"7 кл.
Презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных". Биология 7 класс....
Презентация "Среды жизни и места обитания животных"7 кл.
Презентация к уроку "Среды жизни и места обитания животных". Биология 7 класс....
Конспект урока "Почва как среда жизни для растений"
Урок был проведен в рамках районного методического объединения учителей естественно-научного цикла. Открытый урок был разработан как комбинированный и проводился совместно с учителями химии и биологии...