Экологическое образование и воспитание в курсе биологии
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Экологическое образование и воспитание в курсе биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_obrazovanie_i_vospitanie_v_kurse_biologii.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗРЕШАЕМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ : НЕОХОДИМОСТЬЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Изучением экологических вопросов на информационном уровне. Преобладанием прямого подхода к экологическим проблемам. Отсутствием мотивации у поиску новой информации. Получаемыми экологическими знаниями и реальным социальным окружением. Антропологическими воздействиями на природу и необходимостью сохранения экологического равновесия.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: Формирование экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и обучающихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально-чувственной сферы при общении с природой, в практической деятельности.
ЗАДАЧИ: Создание системы экологического образования и воспитания в курсе биологии. Создание условий для развития познавательных мотивов в экологической деятельности обучающихся. Создание условия для развития знаний и умений исследовательского характера, способствующих развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем. Развитие личности школьника через развитие чувственной, волевой и познавательной сферы.
ГИПОТЕЗА: Процесс формирования экологической культуры обучающихся в курсе биологии будет осуществляться более успешно , ЕСЛИ в программах и учебниках по биологии четко и конкретно выделены экологические понятия и проблемы; усилены экологические элементы взаимосвязи предметов естественно-научного цикла; вопросы экологии будут рассматриваться во взаимосвязи, будет обеспечиваться их практическая направленность; будет осуществляться поэтапное воспитание обучающихся посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеурочной экологической деятельности; в процессе экологического воспитания будут учитываться как возрастные особенности подростков, так и особенности экологических проблем региона.
ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников. Систематичность и непрерывность изучения экологического материала. Единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности обучающихся по изучению и улучшению окружающей природной среды. Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в образовательном процессе.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЯХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ «КЛЕТКА»
ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ФОТОВЫСТАВКИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ВЫСТАВОК СОЗДАНИЕ КИНОФИЛЬМОВ
Конкурс частушек на экологическую тематику Мусора на улице очень, очень много, в космос мы отправили мусора немного! Все деревья высохли, И трава пожухла. Завода удобрений Больше нам не нужно!
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
ТОРЖОК
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
В ЦЕНТРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АЭС г.УДОМЛЯ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КУКОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ШКОЛЬНОЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО , эколого-биологическая секция
ВЛИЯНИЕ АУКСИНОВ НА СКОРОСТЬ РОСТА ПОБЕГА ОГУРЦОВ
ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ШОКОЛАД)
ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ 2007 год, 2 и 3 место в областном конкурсе исследовательских работ
ПРЯМУХИНО, ИЮНЬ 2007
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ «БОЛОГОВСКИЕ УСАДЬБЫ» Усадьба князя Эристова Д.А., с.Высокое
Усадьба Путятиных
ВЫВОДЫ: Четкое выделение экологических блоков в курсе биологии, межпредметных связей позволяет формировать реальные и достоверные знания о окружающей среде. Система внекласнных мероприятий экологической направленности. Построенная с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников, способствует формированию экологического сознания, воспитания культуры чувств, экологически оправданного поведения. Учебно-исследовательскую деятельность практической направленности необходимо рассматривать как одну из ведущих в процессе формирования экологического мировоззрения.
ВЫВОДЫ: Формирование внутренней мотивации является одним из необходимых условий успешности развития экологической культуры школьника. Выбор форм и методик формирования экологического мировоззрения должен происходит с учетом степени экологической компетенции ребенка. Таким образом, гипотеза подтвердилась и направление работы выбрано верно.
С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы и методы экологического образования и воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Вступление Программа экологического воспитания Основы формирования экологической культуры Многообразие экологического воспитания Развития эстетического отношения к природе Заключение Литература ...
Экологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы.
«Экология и мир» - эти два слова стали своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. А общее между ними то, что в этих двух словах выражена тревога за наше буд...
Научная работа: «Экологическое образование и воспитание учащихся на уроках биологии и химии»
В методическом пособии дано описание опыта работы по экологическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы № 9 села Максимовка Целиноградского района, Акмолинской области.Адресовано учителям би...
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду
Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...
Экологическое образование и воспитание учащихся на уроках биологии
Экологическое образование-это уникальное средство сохранения и развития человека и развития человеческой цивилизации...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Статья педагога для выступления на научно - практической конференции. Из опыта работы....
Реализация модели экологического образования и воспитания через социально значимые экологические проекты
Методические рекомендации по организации исследований школьников и их интеграции в социальные проекты. Такой подход позволяет объединить заинтересованных в научно-исследовательской деятельности ребят ...