Подготовка к ЕГЭ
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Трубникова Елена Николаевна

Презентация помогает учителю проверить знания учащихся по теме: "Биология - наука о жизни", а учащимся  можно самостоятельно проверить свои знания и выявить пробелы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege_zadanie_1.ppt982 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Задания А1 Презентация учителя биологии МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина г.Таганрога Трубниковой Е.Н.

Слайд 2

ЗАДАНИЕ А1 Биология как наука. Методы научного познания, основные уровни организации живой природы. 1.1 Биология как наука, её достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира. 1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организацииживой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращение энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция

Слайд 3

ЗАДАНИЕ А1 1)Классификация организмов на основе их родства – предмет науки: 1) ботаники; 2) физиологии; 3) систематики; 4) генетики.

Слайд 4

ЗАДАНИЕ А1 2) Структура и число хромосом могут быть изучены с помощью метода: 1) генеалогического; 2) биохимического; 3) центрифугирования; 4) цитогенетического.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ А1 3) Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток называется: 1) генная инженерия; 2) клеточная инженерия; 3) бионика; 4) генетика.

Слайд 6

ЗАДАНИЕ А1 4) Взаимосвязи организмов с окружающей средой изучает: 1) экология; 2) систематика; 3) физиология; 4) морфология.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ А1 5) Строение полисахаридов и их роль в клетке могут быть изучены методом: 1)биохимическим; 2) цитогенетическим; 3) отдалённой гибридизации; 4) световой микроскопии.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ А1 6 ) Селекционеры занимаются: 1) изучением влияния человека на окружающую среду; 2) разделением организмов на группы на основе их родства; 3) получением высокопродуктивных штаммов микроорганизмов; 4) изучением закономерностей эволюции живой природы.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ А1 7) Строение и распространение древних пресмыкающихся изучает наука: 1) палеонтология; 2) физиология животных; 3) анатомия животных; 4) экология.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ А1 8) Методы конструирования клеток на основе их гибридизации и реконструкции используют в: 1) бионике; 2) палеонтологии; 3)генной инженерии; 4)клеточной инженерии.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ А1 9) Введение в геном организма новых генов производится методами: 1) моделирования 2) центрифугирования; 3) клеточной инженерии; 4) генной инженерии.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ А1 10) Для изучения наследственности и изменчивости человека используется метод: 1) гибридологический; 2) искусственного мутагенеза; 3) искусственного отбора; 4) генеалогический.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ А1 11) Объектом изучения цитологии является уровень жизни: 1) клеточный; 2) организменный; 3) популяционно-видовой; 4) биогеоценотический.

Слайд 14

ЗАДАНИЕ А1 12) Реализация наследственной информации происходит на уровне: 1) организменном; 2) популяционно-видовом; 3) биогеоценотическом; 4) биосферном.

Слайд 15

ЗАДАНИЕ А1 13) Высшим уровнем организации жизни является: 1) организм; 2) популяция; 3) экосистема; 4) биосфера.

Слайд 16

ЗАДАНИЕ А1 14) Показатели рождаемости, смертности и возрастного состава используются при изучении уровня жизни: 1) организменного; 2) популяционно-видового; 3) клеточного; 4) биосферного.

Слайд 17

ЗАДАНИЕ А1 15) Какой уровень организации жизни не изучает экология? 1) клеточный; 2) биосферный; 3) популяционно-видовой; 4) биогеоценотический.

Слайд 18

ЗАДАНИЕ А1 16) Постоянство внутренней среды организма называется: 1) нормой реакции; 2) наследственностью; 3) гомеостазом; 4) биоритмом.

Слайд 19

ЗАДАНИЕ А1 17) Способность организма реагировать на воздействия окружающей среды – это: 1) изменчивость; 2) раздражимость; 3) норма реакции; 4) гомеостаз.

Слайд 20

ЗАДАНИЕ А1 18) Главный признак живого: 1) движение; 2) обмен веществ; 3) использование кислорода при дыхании; 4) наличие тканей.

Слайд 21

ЗАДАНИЕ А1 19) Обмен веществ характерен для: 1) бактериофага; 2) вируса табачной мозаики; 3) почвенных бактерий; 4) минералов.

Слайд 22

ЗАДАНИЕ А1 20) Обмен веществ отсутствует у: 1) одноклеточных водорослей; 2) грибов-паразитов; 3) вирусов; 4) болезнетворных бактерий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...