Учебные презентации к урокам
презентация к уроку по биологии на тему

Душак Ольга Михайловна

Презентации можно использовать на уроках биологии в курсе Растения  и Животные, Человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass_opora.ppt2.91 МБ
Office presentation icon izolyatsiya.ppt417 КБ
Office presentation icon mhi.ppt505 КБ
Office presentation icon nosiki.ppt940 КБ
Office presentation icon 8_kl_vydelit.sistema.ppt873.5 КБ
Office presentation icon dyhanie_rasteniy_10_slaydov.ppt1.69 МБ
Office presentation icon org_veshch_kletki.ppt372.5 КБ
Office presentation icon paukoobraznye.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опора животных и растений 6 класс

Слайд 2

Типы скелетов

Слайд 3

Скелеты простейших (радиолярии)

Слайд 4

Наружный хитиновый скелет членистоногих

Слайд 5

Наружный скелет моллюсков из извести и рогоподобного вещества

Слайд 7

Скелет позвоночных образован: Костями Сухожилиями Связками Три отдела скелета: скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей.

Слайд 8

Какие функции выполнят скелет? Форма тела Каркас организма Защита внутренних органов Участвует в движении

Слайд 11

Опора растений Что помогает растениям выдерживать такие неблагоприятные явления природы как: ураган, снегопад и т.п.? Иметь рост стебля до десятков метров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изоляция – эволюционный фактор.

Слайд 2

Изоляция - очень важный эволюционный фактор, так как она приводит к расхождению признаков особей в пределах одного вида и предотвращает скрещивание особей разных видов между собой.

Слайд 3

Типы изоляции Первичная изоляция : Географическая Экологическая Вторичная изоляция : Сложные ритуальные брачные действие Морфологическая Физиологическая

Слайд 4

Географическая изоляция Сущность ее заключается в разрыве единого ареала, на котором обитал вид, на не сообщающиеся между собой части. Причины : образование гор или рек, перешейков или проливов, истребление популяций в определенных районах и т.д. Это со временем приводит к значительным отличиям в их генотипической структуре и ослаблению и даже полному прекращению обмена генами между популяциями. Результат географической изоляции - отдельные популяции обосабливаются, поэтому свободное скрещивание индивидуумов из разных частей ареала оказывается либо невозможным, либо крайне затрудненным.

Слайд 5

Пример географической изоляции На Галапагосских островах имеется большое количество эндемических птиц. Например знаменитые вьюрки, образующие отдельное подсемейство (Geospizinae), которое включает 12 видов, относящихся к нескольким родам. Эти птицы развились на Галапагосских Островах из какого-то южноамериканского вида, приспосабливаясь к различным видам пищи, что наложило свою печать на формировании клюва у разных видов.

Слайд 6

Галапагосские вьюрки Большой кактусовый вьюрок Galapagos Journey. Земляной вьюрок Galapagos Journey.

Слайд 7

Экологическая изоляция Сущность: представители разных популяций не могут скреститься и популяции оказываются изолированными. Причина : основана на различиях в предпочтении животных или растений селиться в определенном месте и скрещиваться в строго определенное время года. Некоторые лососевые рыбы, например, нерестятся не ежегодно, а через год. Причем в одно и то же нерестилище в четный год приходит нереститься одна популяция рыб, а в нечетный год - другая. Результат: препятствие скрещиванию особей из разных популяций, начальный этап расхождения популяций.

Слайд 8

Пример экологической изоляции Биотип "A" с осенним нерестом размножался с начала ноября до конца декабря у северозападных берегов озера на глубинах 0,5-5 м. Биотип "B" нерестился с середины января до конца марта в юго-восточной части озера и в Арданишском заливе на больших глубинах - до 22 м. По сравнению с другими расами у зимнего ишхана была самая высокая плодовитость - от 1422 до 8700 икринок. Темп роста у него также бьы намного выше. Питался зимний ишхан исключительно боко-плавами Севанская форель

Слайд 9

Озеро Севан

Слайд 10

вторичной, или репродуктивной, изоляции относятся этологическая изоляция (она свойственна только животным и основана на генетически запрограммированных сложных ритуалах опознания брачного партнера, например, знаменитый тетеревиный ток), морфологическая изоляция (связана с окраской и размерами особей, с особенностями строения половых органов), физиологическая изоляция (гибель гамет или их неспособность к оплодотворению при попадании к особям других видов).

Слайд 11

Вывод: различные типы изоляции, с одной стороны, создают предпосылки к расхождению популяций и к последующему видообразованию, а с другой - способствуют сохранению генетической структуры вида.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подцарство Высшие растения Отдел Моховидные

Слайд 2

Моховидные Иллюстрация из книги Эрнста Геккеля «Красоты форм в природе» 1904г.

Слайд 3

Мхи. Многообразие. При слове «мох» сразу встаёт перед глазами сфагновый ковёр болот, усыпанный рубиновыми ягодами клюквы. Или сырой сумрак девственных таёжных лесов. В сухих местах мхи можно встретить нечасто. Кукушкин лён, маршанция, сфагнум

Слайд 4

Возникновение мхов Мхи возникли в результате одной из первых попыток жизни выбраться из её колыбели — водной среды — на сушу. Попытка эта не получила дальнейшего развития. Во всяком случае, не мхи стали предками всех остальных наземных растений. Они так и остались как бы «черновым наброском природы».

Слайд 5

Возникновение мхов Нам трудно даже представить, насколько сложной задачей для жизни был переход на сушу. Пожалуй, во много раз более сложной, чем для человека — полёт на Луну. Достаточно сказать, что жизнь в океане существует приблизительно 3,5 млрд. лет, а на сушу первые растения вышли лишь около 420 млн. лет назад. Самая большая трудность, которую надо было преодолеть, — опасность высыхания. Мхи далеко не до конца справились с этой задачей, поэтому мы и встречаем их лишь там, где достаточно влаги.

Слайд 6

Строение мхов Прежде всего у них ещё нет настоящих корней, лишь небольшие выросты, прикрепляющие их к почве ( ризоиды ). Вода из почвы для мхов почти недоступна, остаётся довольствоваться дождём, росой и т. д. Поэтому высота наземных мхов почти никогда не превышает 15—20 см. Не случайно самый длинный мох — Fontinalis, с плетями длиной до 91 см, — растёт в проточной воде. Размножение мхов также связано с водой.

Слайд 7

Мох сфагнум Одно из удивительных свойств мхов из рода сфагнум (Sphagnum) — их необычайная влагоёмкость. 40 г сухого мха могут поглотить более 1 л воды (у некоторых видов — более 1, 5 л)! В медицине сфагновые мхи применялись в качестве прекрасного перевязочного материала. Воду эти мхи вбирают в себя особыми водоносными клетками, лишёнными живого содержимого. В этих клетках мох запасает для себя воду «на чёрный день». Некоторые мхи могут ожить и дать новые побеги, пролежав в сухом виде в гербарном шкафу более 20 лет.

Слайд 8

Мох сфагнум. Значение в природе. Мощные ковры из сфагнумов покрывают поверхность болот, почву влажных лесов. Частная и как будто незначительная деталь их строения (водоносные клетки) влияет на климатические условия огромных территорий. Дело в том, что сфагновые болота, как гигантские губки, вбирают в себя все осадки, выпавшие за год. А затем постепенно и «расчётливо» отдают эту влагу большим и малым рекам, не давая им пересохнуть даже в разгар летней жары. Понятно, что непродуманное осушение болот может обернуться настоящей экологической катастрофой. Сфагновые мхи всё время нарастают своей верхушкой, а их нижние части отмирают. Накапливаясь, отмершие мхи образуют залежи торфа. Бактерии и грибы в насыщенной кислотой и лишённой кислорода массе торфа не развиваются. Торф консервирует всё, что в него попадает. Человеку торф нужен не только как топливо, но и как удобрение. В сухом торфе можно хранить фрукты и овощи. Торф не проводит тепло, поэтому в старину им конопатили избы.

Слайд 9

Мох сфагнум. Значение в природе. Если вы читаете книги при электрическом освещении, то вполне возможно, что необходимая для этого энергия получена из торфа, сожжённого на электростанции. А значит, её когда-то накопили сфагновые мхи, образовавшие мощные залежи торфа.

Слайд 10

Мох сфагнум. Значение в природе. Сфагновые мхи относятся к классу листостебельных мхов (куда принадлежит до 15 тыс. видов). Сюда же относятся зелёные мхи. Самый известный их представитель — кукушкин лён (Polytrichum commune), обычный во влажных лесах умеренного пояса. Моховой ковёр, покрывающий тундры, предотвращает катастрофическое протаивание вечной мерзлоты, которое могло бы непоправимо нарушить равновесие во всей природе Севера.

Слайд 11

Печёночники Другой крупный класс мхов — печёночники (около 6 тыс. видов). Большинство их похожи на тонкие и нежные пластинки, лежащие на поверхности почвы. Отчасти они напоминают лишайники.

Слайд 12

Печёночники. Риччия. Риччия плывущая, хорошо знакомая аквариумистам. В её густых зарослях находят себе убежище мальки рыб.

Слайд 13

Печёночники. Риччия.

Слайд 14

Печёночники. Маршанция. Строение у печёночников ещё более простое, чем у листостебельных мхов; они больше привязаны к сырым местам. Наиболее известны маршанция многообразная (Marchantia polymorpha), встречающаяся по всей России.

Слайд 15

Печёночники. Маршанция. Маршанция — многолетнее растение, имеющее вид зелёного лопастного листка (слоевца), стелющегося по поверхности земли. На верхней, иногда ромбически-испещрённой поверхности, находятся чашечки с выводковыми почками. Антеридии помещаются на особых выростках, иногда состоящих из щитка и тонкой ножки, иногда же из одного сидячего щитка.

Слайд 16

Печёночники. Маршанция. Архегонии собраны на других выростках, имеющих вид звёздочки на ножке. Коробочка вскрывается восемью назад загнутыми зубчиками; периантий 4—5-лопастной. В коробочке, кроме спор, развиваются ещё пружинки (элатеры).

Слайд 18

Ризоиды Кукушкин лен Сфагнум Маршанция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Его величество НОС!

Слайд 3

Значение носа для человека Представим: Пустыня с её раскаленным воздухом и пылевыми бурями Зима и морозный воздух Летний город и духота, пыль, выхлопные газы…. ……… .. Как нам уберечь свои нежные, и столь важные, легкие?

Слайд 4

Значение носа для человека Увлажнение воздуха Очистка воздуха от пыли, микроорганизмов Согревание воздуха или его охлаждение

Слайд 5

Нос человека Нос человека – сложная многоуровневая конструкция, чем-то напоминающая музыкальный инструмент. Причем основная часть этого жизненно важного органа скрыта внутри и невооруженному глазу не видна. Мало кто знает, например, что в полости нашего носа присутствуют не два, а три носовых хода. И каждый из них ограничен носовой раковиной в форме завитка.

Слайд 7

Многообразие носов в животном мире

Слайд 8

Длинноухий прыгунчик Длинноухий прыгунчик вовсе и не прыгунчик. После нескольких лет научной неразберихи ученые утверждают, что эти млекопитающие не относятся ни к какому виду животных. На самом деле это отдаленные родственники трубкозубов, даманов, ламантинов и, да, слонов. С помощью своих длинных носов они ищут на земле обед - жуков и пауков.

Слайд 9

Носорог Внушительный нос носорога образован из кератина, из которого состоят роговые производные эпидермиса кожи - такие структуры, как волос и ногти. Эти брутального вида животные обитают в Африке и Азии. В Китае люди охотятся на носорогов из-за их рогов, которые используются в традиционной китайской медицине.

Слайд 10

Слон Все мы видели слонов, но вы когда-нибудь задумывались, насколько необычен нос этих толстокожих? Хобот является и носом, и губой и дополнительной рукой. Огромные азиатские и африканские слоны используют свои хоботы, чтобы манипулировать мелкими объектами, чесать себе спины, вытирать глаза, валить деревья и пить.

Слайд 11

Звездонос Звездонос водится в восточной части Канады и северо-восточной части США. Если вы его никогда не видели, это неудивительно – эти существа большую часть времени проводят под землей, роя туннели. Они используют свой нос в виде щупальцевидных наростов (которых, кстати, у него целых 22 штуки) для нахождения червей и насекомых в темноте.

Слайд 12

Это интересно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выделительная система человека Учитель химии и биологии Душак Ольга Михайловна Г.Железногорск

Слайд 2

Органы, выполняющие функцию выделения: кожа почки лёгкие

Слайд 3

Органы, выполняющие функцию выделения: Кожа (содержит потовые железы, выделяющие воду, минеральные соли, небольшое количество органических веществ ) Легкие (удаляются двуокись углерода и вода ) Почки (основная часть вредных веществ удаляется в виде мочи )

Слайд 4

Значение почек Почки предохраняют организм человека от отравления. У каждого человека две почки, которые расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника. Через почки каждые пять минут проходит вся кровь, содержащаяся в организме. Она приносит из клеток вредные вещества; в почках кровь очищается и, поступая в вены, направляется обратно к сердцу.

Слайд 5

Мочевыделительная система. почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал Выделительная, или экскреторная система в биологии — совокупность органов, выводящих из организма избыток воды, а также продукты обмена веществ, соли, а также ядовитые вещества, попавшие в организм извне или образовавшиеся в нём.

Слайд 6

Строение почки Корковый слой Мозговой слой Чашечки Лоханка Мочеточник Почечная артерия Почечная вена

Слайд 7

Виды мочи: Объём первичной мочи, образующейся в организме человека, составляет 150-180 литров в сутки. Первичная моча Вторичная моча Вторичная моча составляет 2 литра в сутки.

Слайд 8

Первичная моча Первичная моча — жидкость, образующаяся в клетках почек непосредственно после отделения (ультрафильтрации) растворённых в крови низкомолекулярных веществ (как отходов жизнедеятельности, так и необходимых для метаболизма) от белков и форменных элементов . Характеризуется низким осмотическим давлением и большим суточным объёмом (измеряется десятками литров). Подлежит дальнейшему концентрированию и удалению из неё полезных веществ. Полученный концентрированный остаток — вторичная моча.

Слайд 9

Вторичная моча Вторичная моча — жидкость, образующаяся в почках после удаления из первичной мочи избытков воды, ценных для организма минеральных солей и органических веществ. Именно вторичная моча собирается в мочеточники, затем в мочевой пузырь и выводится в окружающую среду.

Слайд 10

Образование мочи (два этапа) Первый этап проходит в капсулах наружного слоя почек (почечном клубочке). Вся жидкая часть крови, которая поступает в клубочки почек, фильтруется и попадает в капсулы. Так образуется первичная моча, которая представляет собой практически плазму крови. В первичной моче содержатся наряду с продуктами диссимиляции и аминокислоты, и глюкоза, и многие другие соединения, необходимые организму. Нет в первичной моче только белков из кровяной плазмы. Это и понятно: ведь белки не фильтруются. Второй этап образования мочи заключается в том, что первичная моча проходит по сложной системе канальцев, где последовательно всасываются нужные для организма вещества и вода. Все вредное для жизнедеятельности организма остается в канальцах и в виде мочи выводится из почек по мочеточникам в мочевой пузырь. Эта конечная моча и называется вторичной.

Слайд 11

Строение нефрона (почечное тельце) а — почечная долька: I — наружный, или корковый, слой; II — внутренний, или мозговой, слой, б — нефрон: 1 — капсула нефрона; 2 — капиллярный клубочек; 3 — извитые канальцы; 4 — прямые канальцы; 5 — капиллярный сфинктер; 6 — капиллярная сеть извитого канальца; 7 — приносящий сосуд; 8 — выносящий сосуд.

Слайд 12

Образование мочи Первичная моча непрерывно проходит через извитые почечные канальцы. Эпителиальные клетки, из которых состоят их стенки, совершают огромную работу. Они активно всасывают из первичной мочи большое количество воды и все вещества, необходимые организму. Из эпителиальных клеток они возвращаются в кровь, текущую по сети капилляров, которая оплетает почечные канальцы. Насколько велика работа, совершаемая почечным эпителием, можно судить, например, по тому, что его клетки всасывают из первичной мочи около 96% содержащейся в ней воды. На свою работу клетки почечного эпителия затрачивают огромное количество энергии. Поэтому обмен веществ происходит в них очень интенсивно. Это подтверждается тем, что почки, которые составляют всего 1/160 веса нашего тела, потребляют примерно 1/11 поступающего в него кислорода. Образовавшаяся моча течет по трубочкам пирамидок к сосочкам и просачивается через находящиеся в них отверстия в почечные лоханки. Оттуда она стекает по мочеточникам в мочевой пузырь и удаляется наружу

Слайд 13

почечные чашечки мозговое вещество мочевой пузырь почечная лоханка кора почек мочеиспускательный канал мочеточник Укажи на рисунке положение следующих органов: 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 14

Выполните задание: А) С оотнесите слова, записанные в левой колонке с понятиями правой колонки. Б) С оотнесите название органа выделения и функцию, которую он выполняет. В ) Заполните таблицу: «Образование мочи». Задания на листочках


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание растений Биология 6 класс

Слайд 2

Уравнение процесса дыхания C 6 H 10 O 5 (крахмал) +6O 2 (кислород) = 6CO 2 (углекислота) + 5H 2 O (вода)

Слайд 3

Схема процессов дыхания и фотосинтеза

Слайд 4

Газообмен между растением и окружающей средой называется внешним дыханием. Клеточное дыхание — это процесс с участием кислорода, распад органических питательных веществ, сопровождающийся освобождением энергии, которые используются клетками для процессов жизнедеятельности.

Слайд 5

Задание: Объясни результаты опыта Ответь на вопрос: Почему не рекомендуется ставить много горшков с цветами в спальне?

Слайд 6

Убедиться в том, что растения при дыхании выделяют углекислый газ, можно на опыте. Поместим одно из комнатных растений на стекло и поставим рядом с ним стакан с известковой водой. Теперь закроем растение стеклянным колпаком и поместим его в темный шкаф. Через сутки известковая вода в стакане помутнеет. Следовательно, под колпаком образовалось большое количество углекислого газа.

Слайд 7

Убедиться в том, что дышат все органы растения, можно на следующем опыте . Положим в одну из стеклянных банок свежесрезанные побеги растения, в другую — корнеплоды моркови, а в третью — 30–40 набухших семян гороха или фасоли (в сухих семенах процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхание, протекают очень медленно). Закроем все банки пластмассовыми крышками и поставим их в темное место. Проверим через сутки, как изменился в них состав воздуха. Для этого опустим в каждую из банок зажженную свечу. Во всех банках свечи гаснут. Следовательно, побеги, корнеплоды и прорастающие семена при дыхании израсходовали имевшийся в воздухе банки кислород и увеличили в нем содержание углекислого газа. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Слайд 8

Значение дыхания в жизни растений. Дыхание — жизненно важный процесс. Основная часть энергии, освобождаемая при дыхании, используется растением на поддержание всех жизненных процессов, протекающих в клетках. Часть освобождаемой энергии превращается в тепловую. Например, около крупных цветков лотоса температура воздуха может повышаться на 12°С. Наиболее интенсивно дыхание растений происходит в теплую погоду.

Слайд 9

Газообмен с внешней средой осуществляется через устьица и чечевички, трещины в коре (у деревьев).

Слайд 10

Устьице Ответь на вопрос: Почему устьица расположены на нижней стороне листовой пластинки?

Слайд 11

Чечевички на стебле

Слайд 12

Дыхательные корни Ответь на вопрос: В каких условиях произрастания у растений появляется необходимость в дыхательных корнях?

Слайд 13

Приствольные круги Ответь на вопрос: Почему нельзя закрывать всю землю вокруг стволов деревьев?

Слайд 14

Применение знаний о дыхании растений. При выращивании культурных растений почва уплотняется и содержит мало воздуха. Поэтому для улучшения дыхания корней ее рыхлят специальными культиваторами. Особенно от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажненных (заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие почвы обычно осушают. При хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым. Дыханию растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Ее твердые мельчайшие частицы закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется. Вредно действуют на дыхание растений и примеси, появляющиеся в воздухе при сжигании различных видов топлива на промышленных предприятиях. Поэтому при озеленении городов (рис. 122) обычно высаживают деревья, устойчивые к запыленному воздуху (тополь, черемуху, липу, конский каштан).

Слайд 15

http://blgy.ru/biology6v/breathing


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органические вещества клетки. Биологическая роль веществ в клетке (на примере углеводов)

Слайд 2

Задание «Жизнь зародилась в воде, развивалась в воде и возможна лишь при её участии» Приведите аргументы в пользу этого положения.

Слайд 3

Органические вещества клетки Виды веществ Белки Жиры Углеводы АТФ Нуклеиновые кислоты

Слайд 4

Учебная задача – сформировать представление о многообразии органических веществ клетки, их биологической роли.

Слайд 5

Признаки живых организмов: Рост Развитие Размножение Дыхание Питание Движение Обмен веществ Раздражимость Регуляция процессов Строительный материал Запас питательных веществ Энергия Хранение наследственной информации Какие функции должны выполнять вещества для этого

Слайд 6

"Движение - это жизнь" Что необходимо для осуществления разных видов движения? энергия

Слайд 7

Что является главным источником энергии на нашей планете? Какие организмы дают нам возможность использовать эту энергию?

Слайд 8

В результате какого процесса происходит аккумуляция солнечной энергии? фотосинтез

Слайд 9

Рассмотрим классификацию и значение углеводов Углеводы Моносахариды Дисахариды Полисахариды

Слайд 10

Домашнее задание: Найти среди предложенных углеводов вещество, которое образуется только в животных организмах (подчеркнуть его) Заполнить строчки в таблице с указанием биологической роли указанных веществ. В каких организмах образуются эти вещества (т.е. что мы можем использовать в пищу) С использованием слайдов №11 и 12

Слайд 11

Источник энергии в клетке Содержится в плодах Содержится в клубнях, плодах, семенах В составе молока В составе растительных оболочек В печени, мышцах, сердце 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

Функции (значение) углеводов Углеводы Значение 1) Глюкоза 2) Фруктоза 3) Галактоза 4) Крахмал 5) Гликоген 6) Клетчатка (целлюлоза)

Слайд 13

Белки, их функции: Строительная Двигательная Транспортная Защитная Энергетическая (при полном расщеплении 1г. Белка выделяется 17,6 кДж энергии) Каталитическая

Слайд 14

Жиры (липиды), их функции: Энергетическая (при полном расщеплении 1г. жира выделяется 38,9 кДж энергии) Строительная Транспортная

Слайд 15

Хранение, перенос, передача наследственной информации. Универсальный источник энергии в клетке Нуклеиновые кислоты АТФ

Слайд 16

Задание Рассмотрите пищевую пирамиду, рекомендованного потребления человеком разных видов продуктов. Помня о значении разных органических веществ для человека, объясните предлагаемое процентное соотношение продуктов в рационе. Составьте рацион питания для себя на один день.

Слайд 17

Рацион питания Белки Жиры Углеводы Напитки Углеводы Белки Жиры Витамины

Слайд 18

Домашнее задание В учебнике параграф №22 Задание на слайде №10 (11,12) Ответить на вопросы: какие вещества можно назвать «энергетическое депо клетки», «хранитель наследственной информации», «носители жизни», «энергетическая станция клетки»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Тип Членистоногие Класс Паукообразные

Слайд 2

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Паукообразные – это восьминогие сухопутные членистоногие. Хищники. Около 70 000 видов. Паукообразные: Пауки Скорпионы Сенокосцы Клещи

Слайд 3

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Внешнее строение паука Головогрудь Брюшко Ходильные ноги Ногощупальца Глаза

Слайд 4

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Сиднейский воронковый паук - Atrax robustus. Обитают в земляных норах или в дуплах деревьев. Вход в нору оборудован в виде воронки. Обитают в дождевых тропических лесах восточной Австралии.

Слайд 5

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Паук Красноспинка Яд этих пауков очень сильный, и он особенно опасен для людей, страдающих какими-либо расстройствами, или чей организм ослаблен, укус красноспинок особенно опасен для детей и пожилых людей.

Слайд 6

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Тарантул

Слайд 7

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Бокоход

Слайд 8

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Паук - крестовик Обитает в лесах, полях, лугах. Он строит ловчую сеть, куда попадаются насекомые, которыми он питается.

Слайд 9

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Паутина – ловчая сеть.

Слайд 10

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Скорпионы

Слайд 11

05/02/17 Душак О.М. Железногорск На охоте

Слайд 12

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Сенокосцы

Слайд 13

05/02/17 Душак О.М. Железногорск

Слайд 14

05/02/17 Душак О.М. Железногорск Клещи Более 30 000 видов! Обитают в почве, гниющей растительной подстилке, паразитируют на животных и человеке.

Слайд 15

05/02/17 Душак О.М. Железногорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"

Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Когда я готовилась к данному уроку, то не смогла найти в интернете презентаций к данному уроку. Излагать данный учебный параграф без иллюстраций сложно. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку м...

Учебная презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной".

Презентация дополняет и иллюстрирует материал урока "Решение неравенств с одной переменной". Включены исторический и справочный материал, образцы решений неравенств, устные и письменные задания....

Учебная презентация к уроку геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"

Презентация позволяет в интерактивном режиме провести доказательство первого признака равенства треугольников, повторить доказательство по предложенному плану, решать задачи по готовым чертежам. К уро...

Учебная презентация к уроку алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"

Презентация к уроку с таким же названием. В презентации показывается как строить график функции, рассматриваются её свойства. Часть презентации посвящена историческим сведениям, использованию свойств ...

Учебная презентация к уроку геометрии в 10 классе "Аксиомы стереометрии"

Первый урок геометрии в 10 классе (УМК Погорелова А. В.), на котором закладываются основы стереометрии. Вводится новый геометрический образ - плоскость и, соответственно, формулируются аксиомы, выража...