Круглый стол "Природоохранная деятельность в Самарской области"
методическая разработка по биологии на тему
Цель данного мероприятия познакомить учащихся с экологической ситуацией Самарской области и природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение биологического разнообразия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast.ppt | 1.55 МБ |
2_chast.pptx | 1.87 МБ |
3_chast.pptx | 2.94 МБ |
4_chast.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под грузом политических проблем Мы забываем о природе нашей. Властителями чувствуя на всем, Возводим, роем, добываем, пашем… И высыхают, исчезают реки, И воздух задымлен, и чахнет лес. Кто Землю защитит от человека, В ее что сердце беспощадно влез? Остановись, послушай голос ветра И посиди у озера в тиши… Важнее экологии планеты Есть только – экология души
Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. С каждым годом становится все тяжелее объяснить ученикам, как важно беречь природу, ведь задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, показать антропогенное влияния на нее. Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» предназначено для учащихся 9 классов и проводится в рамках декады естественных наук в школе.
Цель: познакомить учащихся с экологической ситуацией Самарской области и природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение биологического разнообразия. Задачи : Обучающие : осуществить экологическое просвещение школьников, формировать понимание роли охраняемых природных территорий как очагов сохранения природного и культурного наследия. Развивающие : способствовать развитию экологического мышления учащихся, способных мыслить глобально, оценивать будущие перспективы. Воспитательные : воспитать бережное отношение учащихся к природе, как месту обитания самого человека, гуманное отношение ко всем живым существам, обеспечивающим неповторимость природы
Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической просвещенности учащихся. 2. Формирование экологической культуры учащихся как важнейшие ценности человеческого общества. 3. Повышение уровня гуманного отношения школьниках к природе и ответственности к ее судьбе.
1. Из истории охраны природы Многие вопросы общей проблемы защиты природы никак не укладываются в рамки отдельных государств. Их рассмотрение и решение требует значительно более широкого подхода. Сама по себе мысль о необходимости охраны природы довольно стара. Еще на заре человеческого общества существовали ограничения на добычу зверей, птиц, рыб. У многих племен и народов имелись запретные участки, правда, выделенные по религиозным соображениям, на которых запрещался отлов животных. Такое значение имели священные, заповедные лесные урочища, отдельные лежбища морских зверей и т. д. Позднее подобную положительную роль невольно сыграли обширные угодья, где разрешалась охота только монархам, отдельным крупным феодалам и где поэтому сохранились многие ценные виды животных и участки вековых лесов и целинных степей. Первым отечественным документом, предусматривающим запрет охоты, считается известная «Русская правда», относящаяся к XI в. Еще во Владимиро-Волынском княжестве в окрестностях крепости Белая Вежа была запрещена охота .
Таким образом, история становления и развития охраны природы в России свидетельствует, что масштабы хозяйственной деятельности и преобразования природных условий, воздействия на окружающую среду (воздух, воду, почву, растительный и животный мир), на здоровье человека требуют еще более эффективного и целенаправленного осуществления научных, технических и экономических мероприятий в области рационального природоиспользования, охраны и улучшения окружающей среды.
Законодательные документы в России и Самарской области Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляет собой сложную и многоплановую проблему. Решение ее сопряжено с регулированием взаимоотношений человека и природы, подчинением их определенной системе законоположений, инструкций и правил. В нашей стране такая система установлена в законодательном порядке.
Правовая охрана природы представляет собой совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению естественной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей человека жизненной среды в интересах настоящего и будущих поколений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охраняемые территории Самарской области В Самарской области существуют территории, закрытые для производственного освоения из-за уникальности условий. Помимо известных памятников природы – национального парка «Самарская Лука», Жигулевского заповедника им. И. И. Спрыгина, ландшафтного заповедника «Васильевские острова» - на территории Самарской области имеются и другие, закрытые для производственного освоения: 17 заказников, памятники лесной и степной растительности (их около ста), сады и парки, зоологические памятники, водные памятники (их более 50), геологические памятники .
- памятники лесной и степной растительности (их около ста) – Рачейский бор, Муранский бор, Мочалеевские реликтовые нагорные дубравы, лесостепь в верховьях реки Амонак, Кошкинская балка, Урочище Грызлы, Хворостянский дендропарк и др.; - сады и парки Струковский парк, Самарский ботанический сад, дендропарк в Сызрани и др. (всего около 10); - зоологические памятники – Бобровское озеро, Слепышовые опушки и др. (всего по области около 10) - водные памятники (их более 50) – озера Жигулевских гор, Голубое, Молчанка, Яицкие; истоки Большого Иргиза, Святой колодец, родник Варта и др.; - геологические памятники – гора Могутовая
Самарская Лука. Национальный парк В 1966 году был организован Жигулевский государственный заповедник имени И. И. Спрыгина общей площадью около 23,1 тысячи гектаров Самарская Лука. Национальный парк
Охраняемые виды Флора – это совокупность видов растений определенной местности, возникших путем переселения их из других географических мест или за счет образования новых в тот или иной исторический промежуток времени. Данные виды слагают все имеющиеся современные растительные сообщества и группировки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адонис весенний
Рябчик русский
Тюльпан Шренка
Животный мир Самарской области разнообразен и включает в себя виды разных систематических групп.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заключение Научно-технический прогресс не стоит на месте, происходит интенсивный рост городов и промышленных центров, которые завоевывают у дикой природы все новые и новые территории, поэтому нетронутых уголков природы становится все меньше и меньше. И только природоохранительная деятельность, одной из форм которой является создание охраняемых территорий с неповторимым животным и растительным миром позволит сохранить уголки природы в первозданной красоте не только для настоящего, но и для будущих поколений.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко.)
Ветреница алтайская
Пион тонколистный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...
"Природоохранная деятельность в Самарской области"
Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» предназначено для учащихся 9 классов и проводится в рамках декады естественных наук в школе.Цель: поз...
Круглый стол «Здоровье человека, его зависимость от состояния природной среды в Амурской области» для 9 классов
Показать на примере Амурской области зависимость состояния здоровья населения от уровня экологической культуры;Актуализировать знания о компонентах природной среды и выяснить степень загрязнения в Аму...
Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в школьном образовании", 07.04.2016 г.
Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в ш...