Круглый стол "Природоохранная деятельность в Самарской области"
методическая разработка по биологии на тему

Сафонова Ольга Викторовна

Цель данного мероприятия познакомить учащихся с экологической ситуацией Самарской области и природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение биологического разнообразия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_chast.ppt1.55 МБ
Файл 2_chast.pptx1.87 МБ
Файл 3_chast.pptx2.94 МБ
Файл 4_chast.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол "Природоохранная деятельность в Самарской области" Методические материалы для окружной выставки "Изучение природы Самарского края в курсах биологии и географии" Сафонова О.В., учитель биологии ОУ Варламовской СОШ "ОЦ"

Слайд 2

Под грузом политических проблем Мы забываем о природе нашей. Властителями чувствуя на всем, Возводим, роем, добываем, пашем… И высыхают, исчезают реки, И воздух задымлен, и чахнет лес. Кто Землю защитит от человека, В ее что сердце беспощадно влез? Остановись, послушай голос ветра И посиди у озера в тиши… Важнее экологии планеты Есть только – экология души

Слайд 3

Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. С каждым годом становится все тяжелее объяснить ученикам, как важно беречь природу, ведь задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, показать антропогенное влияния на нее. Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области» предназначено для учащихся 9 классов и проводится в рамках декады естественных наук в школе.

Слайд 4

Цель: познакомить учащихся с экологической ситуацией Самарской области и природоохранными мероприятиями, направленными на сохранение биологического разнообразия. Задачи : Обучающие : осуществить экологическое просвещение школьников, формировать понимание роли охраняемых природных территорий как очагов сохранения природного и культурного наследия. Развивающие : способствовать развитию экологического мышления учащихся, способных мыслить глобально, оценивать будущие перспективы. Воспитательные : воспитать бережное отношение учащихся к природе, как месту обитания самого человека, гуманное отношение ко всем живым существам, обеспечивающим неповторимость природы

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Повышение уровня экологической просвещенности учащихся. 2. Формирование экологической культуры учащихся как важнейшие ценности человеческого общества. 3. Повышение уровня гуманного отношения школьниках к природе и ответственности к ее судьбе.

Слайд 6

1. Из истории охраны природы Многие вопросы общей проблемы защиты природы никак не укладываются в рамки отдельных государств. Их рассмотрение и решение требует значительно более широкого подхода. Сама по себе мысль о необходимости охраны природы довольно стара. Еще на заре человеческого общества существовали ограничения на добычу зверей, птиц, рыб. У многих племен и народов имелись запретные участки, правда, выделенные по религиозным соображениям, на которых запрещался отлов животных. Такое значение имели священные, заповедные лесные урочища, отдельные лежбища морских зверей и т. д. Позднее подобную положительную роль невольно сыграли обширные угодья, где разрешалась охота только монархам, отдельным крупным феодалам и где поэтому сохранились многие ценные виды животных и участки вековых лесов и целинных степей. Первым отечественным документом, предусматривающим запрет охоты, считается известная «Русская правда», относящаяся к XI в. Еще во Владимиро-Волынском княжестве в окрестностях крепости Белая Вежа была запрещена охота .

Слайд 7

Таким образом, история становления и развития охраны природы в России свидетельствует, что масштабы хозяйственной деятельности и преобразования природных условий, воздействия на окружающую среду (воздух, воду, почву, растительный и животный мир), на здоровье человека требуют еще более эффективного и целенаправленного осуществления научных, технических и экономических мероприятий в области рационального природоиспользования, охраны и улучшения окружающей среды.

Слайд 8

Законодательные документы в России и Самарской области Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов представляет собой сложную и многоплановую проблему. Решение ее сопряжено с регулированием взаимоотношений человека и природы, подчинением их определенной системе законоположений, инструкций и правил. В нашей стране такая система установлена в законодательном порядке.

Слайд 9

Правовая охрана природы представляет собой совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению естественной среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей человека жизненной среды в интересах настоящего и будущих поколений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В систему правовой охраны природы России входят четыре группы мероприятий: 1. Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов. 2. Организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий. 3. Государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы. 4. Юридическая ответственность правонарушителей.

Слайд 2

Охраняемые территории Самарской области В Самарской области существуют территории, закрытые для производственного освоения из-за уникальности условий. Помимо известных памятников природы – национального парка «Самарская Лука», Жигулевского заповедника им. И. И. Спрыгина, ландшафтного заповедника «Васильевские острова» - на территории Самарской области имеются и другие, закрытые для производственного освоения: 17 заказников, памятники лесной и степной растительности (их около ста), сады и парки, зоологические памятники, водные памятники (их более 50), геологические памятники .

Слайд 3

- памятники лесной и степной растительности (их около ста) – Рачейский бор, Муранский бор, Мочалеевские реликтовые нагорные дубравы, лесостепь в верховьях реки Амонак, Кошкинская балка, Урочище Грызлы, Хворостянский дендропарк и др.; - сады и парки Струковский парк, Самарский ботанический сад, дендропарк в Сызрани и др. (всего около 10); - зоологические памятники – Бобровское озеро, Слепышовые опушки и др. (всего по области около 10) - водные памятники (их более 50) – озера Жигулевских гор, Голубое, Молчанка, Яицкие; истоки Большого Иргиза, Святой колодец, родник Варта и др.; - геологические памятники – гора Могутовая

Слайд 4

Самарская Лука. Национальный парк В 1966 году был организован Жигулевский государственный заповедник имени И. И. Спрыгина общей площадью около 23,1 тысячи гектаров Самарская Лука. Национальный парк

Слайд 5

Охраняемые виды Флора – это совокупность видов растений определенной местности, возникших путем переселения их из других географических мест или за счет образования новых в тот или иной исторический промежуток времени. Данные виды слагают все имеющиеся современные растительные сообщества и группировки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прострел обыкновенный Прострел обыкновенный

Слайд 2

Адонис весенний

Слайд 3

Рябчик русский

Слайд 4

Тюльпан Шренка

Слайд 5

Животный мир Самарской области разнообразен и включает в себя виды разных систематических групп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результат природоохранных мер Наряду с улучшением экологического воспитания и образования важнейшей задачей государства является создание таких условий функционирования предприятий, чтобы они были вынуждены заниматься природоохранной деятельностью или были материально заинтересованы в ее проведении. Поэтому наилучшие результаты получаются при разумном сочетании экономической заинтересованности с достаточно жестким контролем и внеэкономическим (административным вплоть до уголовного) принуждением.

Слайд 2

Заключение Научно-технический прогресс не стоит на месте, происходит интенсивный рост городов и промышленных центров, которые завоевывают у дикой природы все новые и новые территории, поэтому нетронутых уголков природы становится все меньше и меньше. И только природоохранительная деятельность, одной из форм которой является создание охраняемых территорий с неповторимым животным и растительным миром позволит сохранить уголки природы в первозданной красоте не только для настоящего, но и для будущих поколений.

Слайд 3

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко.)

Слайд 4

Ветреница алтайская

Слайд 5

Пион тонколистный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201

Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...

"Природоохранная деятельность в Самарской области"

Внеклассное мероприятие «Природоохранная деятельность в Самарской области»  предназначено для  учащихся 9 классов и проводится  в рамках декады естественных наук в школе.Цель: поз...

Круглый стол «Здоровье человека, его зависимость от состояния природной среды в Амурской области» для 9 классов

Показать на примере Амурской области зависимость состояния здоровья населения от уровня экологической культуры;Актуализировать знания о компонентах природной среды и выяснить степень загрязнения в Аму...

Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в школьном образовании", 07.04.2016 г.

Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в ш...