Приспособленность живых организмов к среде обитания
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Щукина Елена Николаевна

Урок разработан по программе Н. И. Сонина, А. А. Плешакова "Естествознание" для обучающихся в 5-ом классе, но так же может быть использован и на уроках биологии. В ходе урока предусмотрена практическая работа с коллекцией насекомых (возможно из цикла "Насекомые и их знакомые"). На этапах урока постаралась реализовать основные принципы развития УУД: в частности познавательные и коммуникативные.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта обучающегося для работы на уроке естествознания.

Задание № 1. Отыщите в «магических квадратах» представителей живого мира. Соедините буквы в квадратах в различных направлениях, исключая диагональных слов. Определите, какой принцип лежит в основе деления живых организмов в разные квадраты?

П

А

С

О

Т

 О

Р

Д

К

Р

Е

Л

Л

О

И

Е

Д

Д

Ь

Т

М

В

Е

Н

О

А

В

Е

Д

Ь

К

Е

Р

Е

Н

У

Т

К

Л

У

Л

К

Н

Ь

К

А

А

И

Ф

О

М

Е

Д

В

Е

А

Г

К

Ь

Д

Ц

Р

Р

В

К

И

И

О

Р

А

Н

Б

Т

Е

Ч

______________________                  ________________________               _______________________

______________________                  ________________________               _______________________

______________________                  ________________________               _______________________

______________________                  ________________________               _______________________

______________________                  ________________________               _______________________

Задание № 2. Изучите текст контрольной работы ученика 5 класса по теме «Три среды обитания». Проанализируйте предложения на наличие фактических ошибок и оцените работу по действующим критериям.

1) В окружающей нас природе можно выделить три среды обитания. 2) Почвенная среда обитания характеризуется наибольшим процентным содержанием кислорода. 3) Света в ней практически нет, вода находиться в виде капель и водяного пара. 4) Водная среда обладает низкой плотностью в сравнении с наземно-воздушной средой. 5) Вода прозрачна, поэтому свет проникает в воду достаточно хорошо, но с глубиной прохождение света затруднено. 6) Самые резкие колебания температур характерны для водной среды.

Итоговая отметка: __________________

Тема урока:

___________________________________________________________________

Цель урока: _____________________________________________________________________________

Задание № 3. объясните что изображено на рисунке.В каких средах по вашему мнению обитают животные, части тела которых изображены на рисунке? Можно ли назвать этих животных? Ответ запишите в строчку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Заполните схемы на основе рассказа учителя или дополнительных источников литературы.

Окраска тела насекомых

_____________________________                                                            ______________________________

Предостерегающая

Виды конечностей насекомых

___________________________                                                                 ______________________________

                                             ____________________         ______________________

Типы ротового аппарата

1. __________________________

2. __________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.__________________________

6.___________________________

Задание № 5. Выполните практическую работу «Приспособленность насекомых к среде обитания» по предложенному плану ниже, пользуясь дополнительными источниками литературы.

  • Название исследуемого объекта:___________________________________________
  • Форма тела:____________________________________________________________
  • Окраска:_______________________________________________________________
  • Конечности (количество, тип, функции):___________________________________

__________________________________________________________________________

  • Образ жизни (поведение, размножение):____________________________________

__________________________________________________________________________

  • Наличие особых органов, выполняющих специализированные функции:___________

__________________________________________________________________________

  • Взаимодействие с другими организмами:____________________________________

__________________________________________________________________________

  • Ближайшие родственники:________________________________________________
  • Среда обитания_________________________________________________________
  • Вывод__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "Приспособленность организмов к среде обитания"

Урок-лекция «Приспособленность организмов к среде обитания»...

Презентация к уроку "Приспособленность организмов к среде обитания"

Презентация к уроку "Приспособленность организмов к среде обитания" может быть использована на уроках биологии в 9 и 11 классах....

"Приспособленность организмов к среде обитания"

"Приспособленность организмов к среде обитания"Цели:1.Спобствовать усвоению учащимися знаний о возникновении приспособлений.2.Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания.3...

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"

Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....

Лабораторная работа: Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Научиться выявлять черты приспосоления у организмов к среде обитания и её относительность....

Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."

Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...