Приспособленность живых организмов к среде обитания
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Урок разработан по программе Н. И. Сонина, А. А. Плешакова "Естествознание" для обучающихся в 5-ом классе, но так же может быть использован и на уроках биологии. В ходе урока предусмотрена практическая работа с коллекцией насекомых (возможно из цикла "Насекомые и их знакомые"). На этапах урока постаралась реализовать основные принципы развития УУД: в частности познавательные и коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.62 МБ |
Индивидуальная карта работы | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта обучающегося для работы на уроке естествознания.
Задание № 1. Отыщите в «магических квадратах» представителей живого мира. Соедините буквы в квадратах в различных направлениях, исключая диагональных слов. Определите, какой принцип лежит в основе деления живых организмов в разные квадраты?
П | А | С | О | Т |
О | Р | Д | К | Р |
Е | Л | Л | О | И |
Е | Д | Д | Ь | Т |
М | В | Е | Н | О |
А | В | Е | Д | Ь |
К | Е | Р | Е | Н |
У | Т | К | Л | У |
Л | К | Н | Ь | К |
А | А | И | Ф | О |
М | Е | Д | В | Е |
А | Г | К | Ь | Д |
Ц | Р | Р | В | К |
И | И | О | Р | А |
Н | Б | Т | Е | Ч |
______________________ ________________________ _______________________
______________________ ________________________ _______________________
______________________ ________________________ _______________________
______________________ ________________________ _______________________
______________________ ________________________ _______________________
Задание № 2. Изучите текст контрольной работы ученика 5 класса по теме «Три среды обитания». Проанализируйте предложения на наличие фактических ошибок и оцените работу по действующим критериям.
1) В окружающей нас природе можно выделить три среды обитания. 2) Почвенная среда обитания характеризуется наибольшим процентным содержанием кислорода. 3) Света в ней практически нет, вода находиться в виде капель и водяного пара. 4) Водная среда обладает низкой плотностью в сравнении с наземно-воздушной средой. 5) Вода прозрачна, поэтому свет проникает в воду достаточно хорошо, но с глубиной прохождение света затруднено. 6) Самые резкие колебания температур характерны для водной среды.
Итоговая отметка: __________________
Тема урока:
___________________________________________________________________
Цель урока: _____________________________________________________________________________
Задание № 3. объясните что изображено на рисунке.В каких средах по вашему мнению обитают животные, части тела которых изображены на рисунке? Можно ли назвать этих животных? Ответ запишите в строчку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Заполните схемы на основе рассказа учителя или дополнительных источников литературы.
Окраска тела насекомых
_____________________________ ______________________________
Предостерегающая
Виды конечностей насекомых
___________________________ ______________________________
____________________ ______________________
Типы ротового аппарата
1. __________________________
2. __________________________
3.__________________________
4.__________________________
5.__________________________
6.___________________________
Задание № 5. Выполните практическую работу «Приспособленность насекомых к среде обитания» по предложенному плану ниже, пользуясь дополнительными источниками литературы.
- Название исследуемого объекта:___________________________________________
- Форма тела:____________________________________________________________
- Окраска:_______________________________________________________________
- Конечности (количество, тип, функции):___________________________________
__________________________________________________________________________
- Образ жизни (поведение, размножение):____________________________________
__________________________________________________________________________
- Наличие особых органов, выполняющих специализированные функции:___________
__________________________________________________________________________
- Взаимодействие с другими организмами:____________________________________
__________________________________________________________________________
- Ближайшие родственники:________________________________________________
- Среда обитания_________________________________________________________
- Вывод__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-лекция "Приспособленность организмов к среде обитания"
Урок-лекция «Приспособленность организмов к среде обитания»...
Презентация к уроку "Приспособленность организмов к среде обитания"
Презентация к уроку "Приспособленность организмов к среде обитания" может быть использована на уроках биологии в 9 и 11 классах....
"Приспособленность организмов к среде обитания"
"Приспособленность организмов к среде обитания"Цели:1.Спобствовать усвоению учащимися знаний о возникновении приспособлений.2.Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания.3...
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"
Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....
Лабораторная работа: Выявление приспособлений у организмов к среде обитания
Научиться выявлять черты приспосоления у организмов к среде обитания и её относительность....
Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."
Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...