Биологические последствия адаптации. Макроэволюция
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._biologicheskie_posledstviya_adaptatsii._makroevolyutsiya.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА |
Название урока: Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. |
ТЕМА |
«Пути эволюции. Главные направления эволюции»
Класс | Учебник, программа | Вариант учебного плана |
9 класс | В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Биология. Общие закономерности» | базовый |
Урок № | Разработал |
Артемьева М.С. Учитель ВКК,лицей 265, Красногвардейского района. |
Планирование |
стандартное |
Цели изучения темы: |
Образовательные: Сформировать понятие «макроэволюция», познакомиться с главными путями макроэволюции, направлениями биологического прогресса и показать их взаимосвязь. Развивающие: развить умения обобщать, сравнивать и делать выводы по изучаемым фактам и понятиям. Воспитывающая: содействовать формированию причинно-следственных связей и отношений между путями макроэволюции и направлениями биологического прогресса. |
Задачи урока: |
1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция.Вид. Критерии вида» |
2.Обеспечить усвоение основных понятий данной темы. |
3.Закрепить, изученный материал.. |
Применяемые технологии |
Элементы критического мышления; информационные технологии. |
Применяемые формы работы |
Урок комбинированный. Применялись общеклассная и индивидуальная формы работы. |
План урока | Время |
1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция. Вид. Критерии вида» | |||
Устный опрос по теме. Биологический диктант. | 15 | мин | |
Обратить внимание на термины данной темы :микроэволюция, вид, популяция, критерии вида. | 5 | мин | |
2.Беседа по основным аспектам темы. Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс; ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. | 15 | мин | |
3.Закрепите свои знания: придумайте синквейн с существительными: Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Составьте биологический диктант по изученной теме. | 5 | мин | |
4.Подведение итогов урока. Синквейны по терминам, проверка биологического диктанта. Выставление оценок, полученных на уроке в дневник. | 3 | мин | |
5. Домашнее задание | 2 | мин | |
При создании конспекта не забыть: | |||
Оформление доски | Иллюстрации | Таблицы и схемы | Использование технических средств |
Использование компьютера | Работа с учебником | Индивидуальные задания | Тесты |
Задачи | Групповая работа | Фронтальный эксперимент. | Демонстрации. |
Ход урока |
1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция.Вид. Критерии вида» |
Работа учителя | Работа учащихся |
Проводит фронтальный опрос. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Примерные вопросы: Определение микроэволюции. Дайте определение понятия «Вид», «Популяция». Назовите критерии вида, Объясните , почему необходимо учитывать комплекс признаков, для определения вида? По каким критериям можно объединить организмы в один вид? Биологический диктант. Работают с биологическим диктантом. |
Работа учителя | Работа учащихся |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана № 3. Закрепите свои знания. Стадия рефлексии |
Работа учителя | Работа учащихся |
Задание: придумайте синквейн с существительными: Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Задание: составьте биологический диктант по изученной теме, кроссворд или тонкие и толстые вопросы. | Придумывают синквейны, вопросы для биологического диктанта или кроссворда. |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана №4. Итоги урока Выставление оценок. Похвалить активных учеников за работу на уроке. | Выставляют оценки в дневники. |
Пункт плана №5. Домашнее задание: учить с.59-66, учебник. Знать термины: макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс. |
Работа учителя | Работа учащихся |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана № |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана № |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана № |
Работа учителя | Работа учащихся |
Пункт плана № Домашнее задание |
Работа учителя | Работа учащихся |
Необходимо обосновать отбор содержания домашнего задания и его объем. | |
Краткие замечания (рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макроэволюция
Главные направления прогрессивной эволюции...
презентация по биологии "Макроэволюция"
презентация предназначена для изучения темы в 9 и 11 классе...
основные направления макроэволюции
урок для 11 класса в разделе "Эволюция"...
Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция.
Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция....
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...
Тест для 9 класса по теме: "Микро- и макроэволюция"
Тест сформирован по структуре ЕГЭ, с заданиями А, В, С частями...
Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс
Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс по вариантам...