Устный журнал. Экологический вестник.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Парамошкина Зульфия Михайловна

Великолепные стихи посвящали природе поэты. К ней, матушке-природе обращали свои взоры художники и черпали в ней вдохновение, которое материализовалось в виде произведений искусства Шишкина, Герасимова, Иванова, Левитана.      Благодаря совершенству природы человечество наслаждается музыкальными шедеврами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал: “Экологический Вестник”

Цель: определить понятие‘экология’, раскрыть экологические  

           факторы, прививать любовь к родному краю,  воспитывать

            Необходимость бережного отношения к природе, к людям

Оборудование: журнал “Экологический вестник”, репродукции

                               картин художников-импрессионистов, магнитофон.

Ход классного часа.

  1. Учитель  читает стихотворение “Царь природы”: Ставится проблемный вопрос: а действительно ли человек может назвать себя царем природы? ( Мнение учащихся). Как же человек воздействует на окружающий мир?

Выступление групп:

  1. Экология воздуха.

Учитель: Через нос проходит в грудь                                                                  

                  И обратный держит путь,

                  Он невидимый, и все же

                  Без него мы жить не можем.  (загадка)

2.Учитель: Здоровье тебе даст уход за собою.

                      Ты должен быть в дружбе с водою,

                     Водою холодной, водой ключевой,

Тогда ничего не случится с тобою. (О чем повествует следующая страница?)

3.Учитель: Верни сухой полыни все, что горько,

                     И куполам лиственным поклонись

                     Перед  лицом зеленого пригорка.

Теперь входи, шаги твои легки:

                     Не дрогнет листик, не качнется мята,

                     И вместо ветра свиснут кулики,

                      И все святое снова будет свято.

Такие Великолепные стихи посвящали природе поэты. К ней, матушке-природе обращали свои взоры художники и черпали в ней вдохновение, которое материализовалось в виде произведений искусства Шишкина, Герасимова, Иванова, Левитана.      Благодаря совершенству природы человечество наслаждается музыкальными шедеврами, такими, как “Вальс цветов” композитора Чайковского. (Звучит музыка)                                                   Какие образы новелла эта музыка?  (ответы детей). Вывод: все самое лучшее в мире, доброе, дорогое связано с природой, с окружающим нас миром.                                                                               И следующую страничку мы посвящаем экологии живых организмов.                                                                                                         Выступление группы.                                                                                          Учитель: “О царь! Прошу тебя! Цари…”                         

4. Человек – неотъемлемая часть природы. Он должен заботится о своей экологии: экологии тела и души.                                                          Слово предоставляется  4 группе.                                                                       5. Тело никогда не будет здоровым, если не будет здоровым дух. А что значит душевное здоровье? (Ответы  детей).                                          Умение дружить относится к экологии души? А вы умеете дружить? Тесть (стр. 56-57) Вывод. Стихотворение.

Что же сближает людей? Какие черты хар-ра вы хотели вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте разобьем на 2 группы слова (на доске), обозначающие необходимые другу качества, которые качества, и словоа, обозначающие качества, которые нужно  “изживать”.

Понимание, деликатность, мелочность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, нахальство, преданность, честность.

А какими еще качествами должен обладать ваш друг?(ответы детей

Вопросы для обсуждения

  1. Всегда ли нужно быть категоричным в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?
  2. Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?
  3. Как себя вести, если услышал неприличное мнение о других?
  4. Нужно ли вмешиваться в ситуацию в которой друг поступает неправильно? Вывод: (открывается страничка “Экология души”)                                                                                                            

Учитель читает “ 17 мгновений духа” по мотивам учения Рериха “Живая этика”.

Вы согласны с пунктами этого учения? Воспринимайте это как руководство к действию.

Итог занятия “Морской бой”. Команды придумывают названия (связь с экологией) (1 –двухпалубный, 3 – однопалубный)

1 Г – Что называется экологией?                                                                    2 Б – какие экологические факторы вам известны? ( Влияют на живые организмы)                                                                                                     3 Б – какие меры по охране животных и растений предприняты человечеством.                                                                                                    3 Г – что такое “Красная книга”?                                                                             4 А – какие организмы используют для биологической очистки воды?                                                                                                                                1 А – что предпринимается для охраны окружающей среды в местных условиях?

Стихотворение:

Награждение всех участников.

                              Пословицы, поговорки, загадки.

  1. О пользе упражнений и закаливания

Двигайся больше – проживешь дольше!                                                             Пешком ходить – долго жить!                                                                                              Ледяная вода – для хвори беда!                                                                        Спорт и туризм – укрепляет организм!

  1. О питании.

Умеренная еда – отрада ума!                                                                                     Чеснок да лук – от всех недуг!                                                                           Усмеренный в еде всегда здоров,                                                                               Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь!

  1. О здоровье и труде.

Труд на ноги ставит, а лень валит!                                                              Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает!                                                          Человек устает, когда ему делить нечего.                                                                                   Безделье – сестра болезни и мать всех пороков.                                                          Шутка – минутка, а заряжает на час!                                                                                Дай работу телу – отдохнет голова.                                                                                     Терпение и труд – все перетрут.

  1. О гигиене.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным!                                                              Чисто жить – здоровым быть!                                                                                      Не стыдно жить в бедность – стыдно жить в грязи!                                                                         Чистая вода – для хвори беда!                                                                                                            Болезнь с грязью в дружбе.

  1. О бане

Кости попаришь – все тело поправишь!                                                                        Который день паришься, тот день не старишься!

  1. Об эмоциях.

Кто зря сердит, у того голова болит!                                                                       Пчела жалит ядом,  а человек словом!                                                                        Веселье – от всех бед спасенье!                                                                                   Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека!

                       Жизнь в ритме с природой.

- Где тепло, там и добро.                                                                                                 – Как утро начнется, так и день проведешь.                                                                   – Всякое семя знает свое время.                                                                                        – Жмутцы овцы в кучу, жди дождевую тучу.                                                                 – От осени к лету поворота нету.                                                                            – И год хорош, коль уродилась рожь.

                                        Загадки.

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
  2. Куда не пойдешь – все на низ взглянешь (ноги)
  3. Не сеют, не сажают – сами возрастают (волосы)
  4. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза
  5. Пять братьев годами равных, ростом разных (пальцы)    
  6. Не часы, а тикают (сердце)

                          Семнадцать мгновений духа

 ( по мотивам Учения Н.К. Рериха “Живая Этика”)

  1. Не раздражайся, будь добр, воздержан, терпелив, вежлив – так рождаются здоровье, успех в делах
  2. Не жалей себя и на завидуй – так возникают мрачные мысли несчастливости, обреченности.
  3. Отбрось лень – это нарушитель законов и развития, сладкий яд для человека.
  4. Глупый враг желает только себе, мудрый желает блага для всего мира, где ему обязательно достанется частица.
  5. Радуйся хорошо сделанному делу, поступку, добру – радость, есть здоровье духа.
  6. Открой красоте глаза и сознания, люби искусство – высший стимул для возрождения духа.

Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он погиб у меня на ладони. И тогда я понял, что к красоте природы можно прикоснуться только сердцем. ( ЭКЗЮПЕРИ)

Верни сухой полыни все, что горько,                                                                       И куполам лиственным поклонись                                                                                  Перед лицом зеленого пригорка,                                                                                    Теперь входи, шаги твои легки:                                                                          Не дрогнет лютик, не качнется листва,                                                                И вместо ветра свиснут кулики,                                                                                          И все святое снова будет свято.

В дружбе с лесом надо жить! Где ель, там молиться, у березы веселиться, у сосны целиться, у дуба крепиться, у осины каяться, у ясеня общаться (АЛЬБЕРТ КАУКИН (Художник))

Здоровье тебе даст уход за собою.

Ты должен быть в дружбе с водою,

Водою холодной, водой ключевой,

Тогда ничего не случится с тобою.

Простуды любые и прочие боли

Ты все уничтожишь сознанием воли.

В сознанье терпенье, в труде твоем слава,                                                                

Не думай, что жизнь – это просто забава.

Ручьи звенят а травы плачут,                                                                              Услышав трели соловья,                                                                                                 Они грустят от тихой песни:    “Любовь  моя – Земля моя…”

Любовь моя по травам росным                                                                         Бежит навстречу соловью,                                                                                       Она поет и эту песню                                                                                                            Ей вторят травы: “ Я люблю”.

Люблю закаты и рассветы                                                                                               Берез сиреневую цветь.                                                                                                           О чем грустишь мальчишка – ветер                                                                              Начни звенеть , начни звенеть.

Ручьи звенят а травы плачут,                                                                              Услышав трели соловья,                                                                                                 И вновь поет от счастья месяц:    

“Любовь  моя – Земля моя…”

Ту пень любви споем мы вместе,                                                                   Встречая каждый день рассвет.                                                                             И пусть поют нам эту песню                                                                                   И солнце и луна – весь белый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

Устный журнал «Экологические проблемы города и вокруг школы».

Цель:  Довести до сознания детей мысль о важности экологических проблем в нашем городе.Задачи:Дать представление о науке «Экология», расширять кругозор и обогащать знания учащихся.Развивать ...

Устный журнал «На пороге экологической катастрофы»

Цель: Расширение представлений ребят о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе.Задачи: Ознакомить с фактами уничтожения природы России.Способствовать формированию полож...

Экологический вестник

Это открытое воспитательное мероприятие которое знакомит детей с экологическими проблемами. затрагивает проблемы экологии в нашем регионе...

Школьная газета "Экологический вестник"

Школьная газета "Экологический вестник" содержит материал об особо охраняемых природных территориях Республики Марий Эл...

статья в журнал "Методический вестник" 2017.

Профессиональная компетенция...