Устный журнал. Экологический вестник.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Великолепные стихи посвящали природе поэты. К ней, матушке-природе обращали свои взоры художники и черпали в ней вдохновение, которое материализовалось в виде произведений искусства Шишкина, Герасимова, Иванова, Левитана. Благодаря совершенству природы человечество наслаждается музыкальными шедеврами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал “Экологический Вестник” | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал: “Экологический Вестник”
Цель: определить понятие‘экология’, раскрыть экологические
факторы, прививать любовь к родному краю, воспитывать
Необходимость бережного отношения к природе, к людям
Оборудование: журнал “Экологический вестник”, репродукции
картин художников-импрессионистов, магнитофон.
Ход классного часа.
- Учитель читает стихотворение “Царь природы”: Ставится проблемный вопрос: а действительно ли человек может назвать себя царем природы? ( Мнение учащихся). Как же человек воздействует на окружающий мир?
Выступление групп:
- Экология воздуха.
Учитель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (загадка)
2.Учитель: Здоровье тебе даст уход за собою.
Ты должен быть в дружбе с водою,
Водою холодной, водой ключевой,
Тогда ничего не случится с тобою. (О чем повествует следующая страница?)
3.Учитель: Верни сухой полыни все, что горько,
И куполам лиственным поклонись
Перед лицом зеленого пригорка.
Теперь входи, шаги твои легки:
Не дрогнет листик, не качнется мята,
И вместо ветра свиснут кулики,
И все святое снова будет свято.
Такие Великолепные стихи посвящали природе поэты. К ней, матушке-природе обращали свои взоры художники и черпали в ней вдохновение, которое материализовалось в виде произведений искусства Шишкина, Герасимова, Иванова, Левитана. Благодаря совершенству природы человечество наслаждается музыкальными шедеврами, такими, как “Вальс цветов” композитора Чайковского. (Звучит музыка) Какие образы новелла эта музыка? (ответы детей). Вывод: все самое лучшее в мире, доброе, дорогое связано с природой, с окружающим нас миром. И следующую страничку мы посвящаем экологии живых организмов. Выступление группы. Учитель: “О царь! Прошу тебя! Цари…”
4. Человек – неотъемлемая часть природы. Он должен заботится о своей экологии: экологии тела и души. Слово предоставляется 4 группе. 5. Тело никогда не будет здоровым, если не будет здоровым дух. А что значит душевное здоровье? (Ответы детей). Умение дружить относится к экологии души? А вы умеете дружить? Тесть (стр. 56-57) Вывод. Стихотворение.
Что же сближает людей? Какие черты хар-ра вы хотели вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте разобьем на 2 группы слова (на доске), обозначающие необходимые другу качества, которые качества, и словоа, обозначающие качества, которые нужно “изживать”.
Понимание, деликатность, мелочность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, нахальство, преданность, честность.
А какими еще качествами должен обладать ваш друг?(ответы детей
Вопросы для обсуждения
- Всегда ли нужно быть категоричным в споре, если твоя точка зрения иная, чем у твоего товарища?
- Какую обиду на друга можно и нужно быстрее забыть?
- Как себя вести, если услышал неприличное мнение о других?
- Нужно ли вмешиваться в ситуацию в которой друг поступает неправильно? Вывод: (открывается страничка “Экология души”)
Учитель читает “ 17 мгновений духа” по мотивам учения Рериха “Живая этика”.
Вы согласны с пунктами этого учения? Воспринимайте это как руководство к действию.
Итог занятия “Морской бой”. Команды придумывают названия (связь с экологией) (1 –двухпалубный, 3 – однопалубный)
1 Г – Что называется экологией? 2 Б – какие экологические факторы вам известны? ( Влияют на живые организмы) 3 Б – какие меры по охране животных и растений предприняты человечеством. 3 Г – что такое “Красная книга”? 4 А – какие организмы используют для биологической очистки воды? 1 А – что предпринимается для охраны окружающей среды в местных условиях?
Стихотворение:
Награждение всех участников.
Пословицы, поговорки, загадки.
- О пользе упражнений и закаливания
Двигайся больше – проживешь дольше! Пешком ходить – долго жить! Ледяная вода – для хвори беда! Спорт и туризм – укрепляет организм!
- О питании.
Умеренная еда – отрада ума! Чеснок да лук – от всех недуг! Усмеренный в еде всегда здоров, Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь!
- О здоровье и труде.
Труд на ноги ставит, а лень валит! Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает! Человек устает, когда ему делить нечего. Безделье – сестра болезни и мать всех пороков. Шутка – минутка, а заряжает на час! Дай работу телу – отдохнет голова. Терпение и труд – все перетрут.
- О гигиене.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным! Чисто жить – здоровым быть! Не стыдно жить в бедность – стыдно жить в грязи! Чистая вода – для хвори беда! Болезнь с грязью в дружбе.
- О бане
Кости попаришь – все тело поправишь! Который день паришься, тот день не старишься!
- Об эмоциях.
Кто зря сердит, у того голова болит! Пчела жалит ядом, а человек словом! Веселье – от всех бед спасенье! Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека!
Жизнь в ритме с природой.
- Где тепло, там и добро. – Как утро начнется, так и день проведешь. – Всякое семя знает свое время. – Жмутцы овцы в кучу, жди дождевую тучу. – От осени к лету поворота нету. – И год хорош, коль уродилась рожь.
Загадки.
- Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
- Куда не пойдешь – все на низ взглянешь (ноги)
- Не сеют, не сажают – сами возрастают (волосы)
- Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза
- Пять братьев годами равных, ростом разных (пальцы)
- Не часы, а тикают (сердце)
Семнадцать мгновений духа
( по мотивам Учения Н.К. Рериха “Живая Этика”)
- Не раздражайся, будь добр, воздержан, терпелив, вежлив – так рождаются здоровье, успех в делах
- Не жалей себя и на завидуй – так возникают мрачные мысли несчастливости, обреченности.
- Отбрось лень – это нарушитель законов и развития, сладкий яд для человека.
- Глупый враг желает только себе, мудрый желает блага для всего мира, где ему обязательно достанется частица.
- Радуйся хорошо сделанному делу, поступку, добру – радость, есть здоровье духа.
- Открой красоте глаза и сознания, люби искусство – высший стимул для возрождения духа.
Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он погиб у меня на ладони. И тогда я понял, что к красоте природы можно прикоснуться только сердцем. ( ЭКЗЮПЕРИ)
Верни сухой полыни все, что горько, И куполам лиственным поклонись Перед лицом зеленого пригорка, Теперь входи, шаги твои легки: Не дрогнет лютик, не качнется листва, И вместо ветра свиснут кулики, И все святое снова будет свято.
В дружбе с лесом надо жить! Где ель, там молиться, у березы веселиться, у сосны целиться, у дуба крепиться, у осины каяться, у ясеня общаться (АЛЬБЕРТ КАУКИН (Художник))
Здоровье тебе даст уход за собою.
Ты должен быть в дружбе с водою,
Водою холодной, водой ключевой,
Тогда ничего не случится с тобою.
Простуды любые и прочие боли
Ты все уничтожишь сознанием воли.
В сознанье терпенье, в труде твоем слава,
Не думай, что жизнь – это просто забава.
Ручьи звенят а травы плачут, Услышав трели соловья, Они грустят от тихой песни: “Любовь моя – Земля моя…”
Любовь моя по травам росным Бежит навстречу соловью, Она поет и эту песню Ей вторят травы: “ Я люблю”.
Люблю закаты и рассветы Берез сиреневую цветь. О чем грустишь мальчишка – ветер Начни звенеть , начни звенеть.
Ручьи звенят а травы плачут, Услышав трели соловья, И вновь поет от счастья месяц:
“Любовь моя – Земля моя…”
Ту пень любви споем мы вместе, Встречая каждый день рассвет. И пусть поют нам эту песню И солнце и луна – весь белый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Растем здоровыми"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...
Устный журнал «Экологические проблемы города и вокруг школы».
Цель: Довести до сознания детей мысль о важности экологических проблем в нашем городе.Задачи:Дать представление о науке «Экология», расширять кругозор и обогащать знания учащихся.Развивать ...
Устный журнал «На пороге экологической катастрофы»
Цель: Расширение представлений ребят о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе.Задачи: Ознакомить с фактами уничтожения природы России.Способствовать формированию полож...
Экологический вестник
Это открытое воспитательное мероприятие которое знакомит детей с экологическими проблемами. затрагивает проблемы экологии в нашем регионе...
Школьная газета "Экологический вестник"
Школьная газета "Экологический вестник" содержит материал об особо охраняемых природных территориях Республики Марий Эл...
статья в журнал "Методический вестник" 2017.
Профессиональная компетенция...