Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_biologii.docx | 498.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"Знатоки биологии"
6 класс
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру; закрепление знаний, полученных на уроках биологии; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Ребята, сегодня наша викторина будет посвящена растениям. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Для того чтобы познакомиться с нашими командами, я объявляю о начале первого конкурса.
Конкурс 1. «Представление команд»
Участники команд придумывают название, эмблему, девиз и свое красочное представление команды. В течение 5 минут ребята должны представить свою команду, проявив свою творческую активность.
Конкурс 2. «Угадай дерево»
Ведущий читает подсказки, а участники команд должны угадать о каком дереве идет речь. Если игрок правильно отвечает, используя только одну подсказку, то получает 4 балла, а если все четыре, то 1 балл.
- Оно может жить до 2000 лет
- В воде ствол не гниет.
- Из него делают бочки и паркет
- Пушкин описал, что там сидит русалка (дуб)
- Оно всегда зеленое и голубое
- Из него делают струнные музыкальные инструменты.
- Зимой птицы на них строят гнезда.
- Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно (ель)
- Оно выделяет фитонциды, убивающие микробы.
- Из него самые лучшие дрова.
- Из его коры делают много полезных вещей.
- Это самое любимое русское дерево (береза)
- С его цветков самый лучший мед.
- Из него делают ложки и лапти.
- Цветет летом и очень душистое.
- Отвар цветков незаменим при простуде (липа)
Конкурс 3. «Вспомни строение цветка»
Участники каждой команды за 5 – 7 минут они должны написать, а затем назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами. За каждую правильную подпись - 0,5 баллов.
Конкурс 4. Биологические задачи
1. Из предложенных растений выберите культурные:
Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина. А также соотнесите рисунки данных растений с их названиями. За каждое правильно выбранное растение - 1 балл.
Рисунок | Название растения | Культурные растения |
Да/нет | ||
Да/нет | ||
Да/нет | ||
Да/нет | ||
Да/нет | ||
Да/нет | ||
Да/нет |
2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые: подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.
Съедобные грибы | Ядовитые грибы |
3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. лепестков. (5 баллов)
4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..? (Мать-и-мачеха). Найти картинку с этим растением. (3 балла)
Конкурс 5. Строение микроскопа
Участникам команд необходимо угадать о какой части микроскопа идет речь и обозначить их цифрами. (6 баллов)
- Часть микроскопа, на которой располагается изучаемый предмет (предметный столик)
- С помощью чего настраивается резкость микроскопа? (винт)
- Как называется основная часть микроскопа? (тубус)
- Часть микроскопа с помощью которой на предметный столик направляется свет. (зеркало)
- Что установлено в верхней части тубуса? (окуляр)
- Что установлено в нижней части тубуса? (объективы)
Конкурс 5. Приготовление микропрепарата:
расположите в правильном порядке
Ребятам необходимо правильно определить порядок приготовления микропрепарата. Команда первой выполнившая это задание получает возможность приготовить микропрепарат. (3 балла)
- Накрывают препарат покровным стеклом.
- Очищают луковицу от шелухи
- Снимают тонкую кожицу с выпуклой стороны луковицы
- На предметное стекло наносят немного воды
- Препаровальной иглой расправляют тонкую кожицу
- Устанавливают препарат на предметный столик.
Конкурс 6. Почемучка
Участники команд отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
1. Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет? (Рожь – ветроопыляемое растение, пшеница – самоопыляемое растение)
2. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? (Не было шмелей и других насекомых-опылителей)
3.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других незаметные, зеленоватые? (Ива – двудомное растение; желтые цветки – тычиночные, зеленые – пестичные)
4.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (если только у них нет аллергии на этот вид пыльцы)? (У ветроопыляемых растений невзрачные, обычно мелкие цветки)
5.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приходится максимум один созревший плод? (Из-за климатических условий недостаточное количество насекомых-опылителей)
Вот вы успешно прошли все испытания. Поздравляю вас! Наконец настала торжественная минута, которую вы так долго ждали. Мы вас принимаем в ряды юных биологов нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология и информатика) «Алгоритм Цицерона»
Интегрированное занятие по биологии и информатике. Сослужит первым шагом к изучению темы «Дыхание и здоровье человека» и помогает закрепить навыки поиска информации.Цели и задачи:1. П...
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Презентация к внеклассному мероприятию "Биология в профессиях"
Биология в профессиях...
Внеклассное мероприятие "Биология в профессиях"
Занятие "Биология в профессиях" преследует цель ознакомить учащихся с профессиями, связанными с наукой «Биология»; углубить их знания о значении биологии в жизни людей....
Внеклассное мероприятие (биология, физика, география) для 7-го класса "Своя игра"
Описание и презентация для внеклассной межпредметной викторины "Своя игра" по трём предметам - биологии, физике и географии, для обучающихся 7 класса....