Эссе "Я-учитель"
материал по биологии

Ендан Челээш Шолбан-ооловна

Одним из главных инструментов передачи знаний новым поколениям, является учитель. Результативная цель: выявить миссию педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Эссе «Я-учитель»

Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.    В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Современные дети стали очень  самостоятельными и любознательными, а некоторые даже агрессивными. Наверно, смело можно сказать, что от труда учителя зависит очень многое: развитие интеллекта молодого поколения, уровень их ответственности, моральные качества и многое другое. Из сказанного, на мой взгляд, можно сделать вывод о том, что будущее страны в руках учителей.

После окончания школы поступила в ТывГУ Естественно-Географический факультет по специальности «Учитель биологии и химии». Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания университета мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я работаю уже  четвертый год, бок о бок с теми учителями, которые учили и меня!
          Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Что бы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком!
          Как учитель естественных наук пытаюсь создать целостную систему нравственного, эстетического, патриотического, интернационального, гражданского воспитания учащихся средствами изучения родного края и экологического подхода в обучении. Моя цель создать в умах учащихся целостную картину мира.

 Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

 Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я , естественно, горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, что бы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, что бы рядом был учитель!
             Я люблю свой предмет, люблю общаться с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути!
Я – учитель! И пусть это сложно, но всё таки можно!!!