Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Тематическое планирование по биологии 7 класс по УМК И.Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 7 класс
№ | Темы уроков | Кол-во часов |
1. | Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Л/Р № 1 « Наблюдение за ростом и развитием растений и животных» | 1ч. |
2. | Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Л/Р № 2 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений и животных» | 1ч. |
3. | Правила работы в биологической лаборатории. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Л/Р № 3 « Опыты по изучению состава почвы». | 1ч. |
4. | Система органического мира. Классификация организмов. Л/Р № 4 «Распознавание растений разных отделов» | 1ч. |
5. | Основные систематические категории: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их соподчиненность. Л/Р № 5 « Выявление роли света и воды в жизни растений». | 1ч. |
6. | Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие бактерий, их роль в природе, жизни человека и собственной деятельности живых организмов – бактерий. | 1ч. |
7. | Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. | 1ч. |
8. | Использование бактерий в биотехнологии. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий в биотехнологических научных центрах г. Новосибирска и НСО. | 1ч. |
9. | Царство Грибов, особенности строения и жизнедеятельности на примере шляпочного гриба. Использование грибов в биотехнологических научных центрах г. Новосибирска и НСО. | 1ч. |
10. | Роль грибов в природе, жизни человека. П/Р № 1 « Изучение строения плесневых грибов». | 1ч. |
11. | Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. П/Р № 2 « Распознавание съедобных и ядовитых грибов». | 1ч. |
12. | Грибы – паразиты, вызывающие болезни растений, человека. Использование грибов в биотехнологии. | 1ч. |
13. | Многообразие и роль в природе, жизни человека и собственной деятельности живых организмов – представителей царства грибов НСО. | 1ч. |
14. | Отдел Лишайники.Экскурсия № 1« Многообразие растений своей местности» | 1ч. |
15. | Царство растений. Жизнедеятельность растений6 питание, дыхание, опыление. Л/Р № 6 « Изучение органов цветкового растения» | 1ч. |
16. | Строение растительного организма на примере покрытосеменных: клетки, ткани, органы. Л/Р № 7 « Распознавание распространённых растений своей местности» | 1ч. |
17. | Под царство низшие растения. Многообразие водорослей. Л/Р № 8 « Изучение внешнего строения водорослей» | 1ч. |
18. | Общая характеристика Высших растений. | 1ч. |
19. | Отдел Моховидные. Отдел Хвощевидные. Л/Р № 9 « Изучение внешнего строения мхов» | 1ч. |
20. | Отдел Папоротниковидные. Отдел Голосеменные. Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Л/Р № 10 « Изучение строения папоротника» , Л/Р № 11 « Изучение строения голосеменных» | 1ч. |
21. | Отдел Покрытосеменные растения особенности организации, происхождение. Многообразие покрытосеменных растений НСО. Л/Р № 12 « Изучение строения покрытосеменных» | 1ч. |
22. | Размножение и развитие растений. П/Р № 3 « Размножение комнатных растений». | 1ч. |
23. | Характерные особенности семейства Розоцветные. Класс Двудольные. | 1ч. |
24. | Характерные особенности семейства Крестоцветные и Паслёновые. | 1ч. |
25. | Характерные особенности семейства Злаки. Класс Однодольные. | 1ч. |
26. | Растение целостный организм. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. Л/Р № 13 « Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» | 1ч. |
27. | Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Охрана растительного мира. Л/Р № 14 « Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур на территории НСО. | 1ч. |
28. | Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах в жизни человека и его хозяйственной деятельности на примере НСО. | 1ч. |
29. | Контрольная работа по теме: « Царство Растения». | 1ч. |
30. | Царство животных. Процессы жизнедеятельности животных. Л/Р № 15 « Изучение внешнего строения млекопитающего» | 1ч. |
31. | Строение организма животного на примере млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы органов. Л/Р № 16 «Изучение внутреннего строения млекопитающих» | 1ч. |
32. | Особенности организации одноклеточных, их квалификация. | 1ч. |
33. | Тип Споровики. Тип инфузории. | 1ч. |
34. | Подцарство многоклеточные животные. П/Р № 4 « Наблюдение за поведением животных». | 1ч. |
35. | Особенности организации кишечнополостных, многообразие и распространение, значение в жизни человека. | 1ч. |
36. | Бесполое и половое размножение. Особенности организации плоских червей, их многообразие. Черви - паразиты. | 1ч. |
37. | Особенности организации круглых червей. | 1ч. |
38. | Особенности организации кольчатых червей, их многообразие и значение в биоценозах. Многообразие червей НСО. | 1ч. |
39. | Особенности организации моллюсков и их роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. | 1ч. |
40. | Происхождение и особенности организации членистоногих. Представители класса членистоногих обитающих на территории НСО. Многообразие насекомых НСО. Л/Р № 17 « Изучение строения членистоногих» | 1ч |
41. | Общая характеристика рыб. Основные группы рыб. Многообразие рыб НСО. Л/Р № 18 « Выявление особенностей внешнего строения рыб» | 1ч. |
42. | Общая характеристика земноводных, их многообразие. Л/Р № 19 « Выявления внешнего строения лягушки» | 1ч. |
43. | Общая характеристика пресмыкающихся, многообразие. Представители пресмыкающихся обитающих на территории НСО. | 1ч. |
44. | Класс птиц. Экологические группы птиц. Л/Р № 20 « Выявление особенностей внешнего строения птиц» | 1ч. |
45. | Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности в НСО. | 1ч. |
46. | Класс млекопитающие, многообразие и значение в природе. Л/Р № 21 «Распознавание домашних животных, наиболее распространённых в НСО». | 1ч. |
47. | Домашние животные. Животные возбудители и переносчики заболеваний. Домашние млекопитающие, распространённые в НСО. Л/Р № 22 « Распознавание домашних животных» | 1ч. |
48. | Вирусы – неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами. | 1ч. |
49. | Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. | 1ч. |
50. | Среда – источник веществ энергии и информации. П/Р № 5 « Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе». | 1ч. |
51. | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на организмы. | 1ч. |
52. | Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Л/Р № 23 « Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». | 1ч. |
53. | Эко системная организация живой природы. Л/Р № 24 «Выявления типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме» | 1ч. |
54. | Экосистемы. Л/Р № 25 « Изучение и описание экосистемы своей местности». | 1ч. |
55. | Структура экосистемы. | 1ч. |
56. | Пищевые связи в экосистеме. П/Р № 6 « Составление схем передачи веществ и энергии». | 1ч. |
57. | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. П/Р № 7 « Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье» | 1ч. |
58. | Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. | 1ч. |
59. | Популяция – элемент экосистемы.Экскурсия№ 2« Многообразие животных своей местности, их роль в природе и жизни человека» | 1ч. |
60. | Типы взаимодействия разных видов: конкуренция, хищничество. | 1ч. |
61. | Симбиоз. | 1ч. |
62. | Паразитизм. | 1ч. |
63. | Агро экосистемы. | 1ч. |
64. | Особенности Агро экосистем. П/Р № 8 « Анализ и оценка последствий человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы». | 1ч. |
65. | Биосфера – глобальная экосистема. | 1ч |
66. | В.И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. | 1ч. |
67. | Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. | 1ч. |
68. | Обобщение по теме: « Взаимосвязи организмов и окружающей среды». | 1ч. |
69. | Итоговая контрольная работа. | 1ч. |
70. | Роль человека в биосфере. | 1ч. |
Всего: | 70 часов |