Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии на тему

Елисеева  Ирина  Петровна

Тематическое  планирование   по  биологии  7  класс   по  УМК  И.Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

        Тематическое   планирование  7 класс

Темы  уроков

Кол-во часов

1.

Биология – наука  о живой  природе. Роль  биологии  в  практической  деятельности  людей. Л/Р № 1 « Наблюдение за  ростом  и  развитием  растений  и  животных»        

1ч.

2.

Методы  изучения  живых  объектов. Биологический  эксперимент. Наблюдение, описание  и измерение  биологических  объектов. Л/Р № 2 «Наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  жизни  растений  и животных»

1ч.

3.

Правила  работы  в  биологической  лаборатории. Соблюдение  правил  поведения  в  окружающей  среде. Л/Р № 3 « Опыты  по  изучению  состава  почвы».

1ч.

4.

Система  органического  мира. Классификация  организмов. Л/Р № 4 «Распознавание  растений   разных  отделов»

1ч.

5.

Основные  систематические  категории: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их  соподчиненность. Л/Р № 5 « Выявление  роли  света  и  воды  в  жизни  растений».

1ч.

6.

Царство  бактерий, особенности  строения и  жизнедеятельности. Многообразие  бактерий, их  роль  в  природе, жизни  человека  и собственной  деятельности  живых  организмов – бактерий.

1ч.

7.

Бактерии – возбудители  заболеваний  растений, животных, человека. Профилактика  заболеваний, вызываемых  бактериями.

1ч.

8.

Использование  бактерий  в  биотехнологии. Значение  работ  Р. Коха  и Л. Пастера. Использование  бактерий   в  биотехнологических  научных  центрах  г. Новосибирска  и НСО.

1ч.

9.

Царство  Грибов, особенности  строения  и  жизнедеятельности  на  примере  шляпочного  гриба. Использование  грибов  в  биотехнологических  научных  центрах г. Новосибирска  и  НСО.

1ч.

10.

Роль  грибов  в  природе, жизни  человека. П/Р № 1 « Изучение  строения  плесневых  грибов».

1ч.

11.

Съедобные  и  ядовитые  грибы. Правила  сбора  грибов. Меры  профилактики  заболеваний, вызываемых  грибами. Оказание  первой  помощи  при  отравлении  грибами. П/Р № 2 « Распознавание  съедобных  и  ядовитых  грибов».

1ч.

12.

Грибы – паразиты, вызывающие  болезни  растений, человека. Использование  грибов  в  биотехнологии.

1ч.

13.

Многообразие  и роль  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности  живых  организмов – представителей  царства  грибов  НСО.

1ч.

14.

Отдел  Лишайники.Экскурсия № 1« Многообразие  растений  своей  местности»

1ч.

15.

Царство  растений. Жизнедеятельность  растений6 питание, дыхание, опыление. Л/Р №  6 « Изучение  органов  цветкового  растения»

1ч.

16.

Строение  растительного  организма  на примере  покрытосеменных: клетки, ткани, органы. Л/Р № 7 « Распознавание   распространённых  растений  своей  местности»

1ч.

17.

Под царство  низшие  растения. Многообразие  водорослей. Л/Р № 8            « Изучение  внешнего  строения  водорослей»

1ч.

18.

Общая  характеристика  Высших  растений.

1ч.

19.

Отдел  Моховидные.  Отдел Хвощевидные. Л/Р  № 9 « Изучение  внешнего  строения  мхов»

1ч.

20.

Отдел Папоротниковидные. Отдел Голосеменные. Многообразие  голосеменных, их роль в природе  и  практическое  значение. Л/Р № 10     « Изучение  строения  папоротника» , Л/Р № 11 « Изучение  строения  голосеменных»

1ч.

21.

Отдел  Покрытосеменные  растения  особенности  организации, происхождение. Многообразие  покрытосеменных   растений НСО. Л/Р № 12 « Изучение  строения  покрытосеменных»

1ч.

22.

Размножение  и  развитие  растений. П/Р № 3 « Размножение  комнатных  растений».

1ч.

23.

Характерные  особенности  семейства  Розоцветные. Класс  Двудольные.

1ч.

24.

Характерные  особенности  семейства  Крестоцветные  и  Паслёновые.

1ч.

25.

Характерные  особенности  семейства  Злаки. Класс  Однодольные.

1ч.

26.

Растение   целостный  организм. Роль растений  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности. Л/Р № 13 « Распознавание  важнейших  сельскохозяйственных  культур»

1ч.

27.

Важнейшие  сельскохозяйственные  культуры. Меры профилактики  заболеваний, вызываемых  растениями. Охрана  растительного  мира.   Л/Р № 14 « Распознавание важнейших  сельскохозяйственных  культур  на  территории   НСО.

1ч.

28.

Многообразие, распространённость  цветковых, их  роль  в  биоценозах  в  жизни  человека   и  его  хозяйственной  деятельности  на  примере  НСО.

1ч.

29.

Контрольная  работа  по  теме: « Царство  Растения».

1ч.

30.

Царство  животных. Процессы  жизнедеятельности  животных. Л/Р № 15    « Изучение  внешнего  строения  млекопитающего»

1ч.

31.

Строение  организма  животного  на  примере  млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы  органов. Л/Р № 16 «Изучение  внутреннего  строения  млекопитающих»

1ч.

32.

Особенности  организации  одноклеточных, их  квалификация.

1ч.

33.

Тип  Споровики. Тип  инфузории.

1ч.

34.

Подцарство  многоклеточные  животные. П/Р № 4 « Наблюдение  за  поведением  животных».

1ч.

35.

Особенности  организации  кишечнополостных, многообразие  и  распространение, значение  в  жизни  человека.

1ч.

36.

Бесполое  и половое  размножение. Особенности  организации  плоских  червей, их  многообразие. Черви  - паразиты.

1ч.

37.

Особенности  организации круглых  червей.

1ч.

38.

Особенности  организации  кольчатых  червей, их  многообразие  и  значение  в  биоценозах. Многообразие  червей  НСО.

1ч.

39.

Особенности  организации  моллюсков  и  их роль  в  жизни человека  и его  хозяйственной  деятельности.

1ч.

40.

Происхождение  и особенности  организации  членистоногих. Представители  класса  членистоногих  обитающих  на  территории  НСО. Многообразие  насекомых  НСО. Л/Р № 17  « Изучение  строения  членистоногих»

41.

Общая  характеристика рыб. Основные  группы  рыб. Многообразие  рыб  НСО. Л/Р № 18 « Выявление  особенностей  внешнего  строения  рыб»

1ч.

42.

Общая  характеристика   земноводных, их  многообразие. Л/Р № 19            « Выявления  внешнего  строения  лягушки»

1ч.

43.

Общая  характеристика  пресмыкающихся, многообразие. Представители  пресмыкающихся  обитающих  на  территории НСО.

1ч.

44.

 Класс  птиц. Экологические  группы  птиц. Л/Р № 20 « Выявление  особенностей  внешнего  строения  птиц»

1ч.

45.

Роль  птиц  в  природе, жизни  человека  и его  хозяйственной  деятельности  в НСО.

1ч.

46.

Класс млекопитающие, многообразие  и  значение  в  природе. Л/Р № 21   «Распознавание  домашних  животных, наиболее  распространённых  в НСО».

1ч.

47.

Домашние  животные. Животные  возбудители  и переносчики  заболеваний. Домашние  млекопитающие, распространённые  в  НСО. Л/Р № 22 « Распознавание  домашних  животных»

1ч.

48.

Вирусы – неклеточные  формы. Меры  профилактики  заболеваний, вызываемых  вирусами.

1ч.

49.

Экология – наука  о взаимосвязях  организмов  и  окружающей   среды.

1ч.

50.

Среда – источник  веществ  энергии  и  информации. П/Р № 5                         « Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  живой  природе».

1ч.

51.

Экологические  факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их  влияние  на  организмы.

1ч.

52.

Приспособления  организмов  к  различным  экологическим  факторам. Л/Р № 23  « Выявление  приспособлений  у  организмов  к  среде  обитания».

1ч.

53.

Эко системная  организация  живой  природы. Л/Р №  24  «Выявления  типов взаимодействия  разных  видов в  конкретной экосистеме»

1ч.

54.

Экосистемы. Л/Р № 25 « Изучение  и  описание  экосистемы  своей  местности».

1ч.

55.

Структура  экосистемы.

1ч.

56.

Пищевые  связи  в экосистеме. П/Р № 6 « Составление  схем  передачи  веществ  и  энергии».

1ч.

57.

Круговорот  веществ  и  превращения  энергии  в экосистеме.  П/Р № 7       « Анализ  и  оценка  влияния  факторов  окружающей  среды, факторов  риска  на  здоровье»

1ч.

58.

Роль  производителей, потребителей  и разрушителей  органических  веществ  в  экосистемах  и  круговороте  веществ  в природе.

1ч.

59.

Популяция – элемент  экосистемы.Экскурсия№ 2« Многообразие  животных  своей  местности, их  роль  в  природе  и  жизни  человека»

1ч.

60.

Типы  взаимодействия  разных  видов: конкуренция, хищничество.

1ч.

61.

Симбиоз.

1ч.

62.

Паразитизм.

1ч.

63.

Агро экосистемы.

1ч.

64.

Особенности  Агро экосистем. П/Р № 8 « Анализ  и  оценка  последствий  человека  в экосистемах, собственных  поступков  на  живые  организмы  и экосистемы».

1ч.

65.

Биосфера – глобальная  экосистема.

66.

В.И. Вернадский – основоположник  учения  о  биосфере.

1ч.

67.

Границы  биосферы. Распространение  и роль  живого  вещества  в  биосфере.

1ч.

68.

Обобщение  по  теме: « Взаимосвязи   организмов  и  окружающей  среды».

1ч.

69.

Итоговая   контрольная  работа.

1ч.

70.

Роль  человека  в  биосфере.

1ч.

Всего:

70  часов