Урок "Экосистемы"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_ekosistemy_voprosy.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила игры

Слайд 3

3 2 5 4 5 1 Выход Ресурсы Закончить игру 6 4 2 6 3 1 8 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Выход Назад Ответ Продуценты, консументы, редуценты 1. Какие трофические уровни выделяют в экосистеме?

Слайд 5

Выход Назад Ответ Эконавты смогли вырастить растения и животных, удовлетворяющих их потребности в пище только на 85% в первую очередь из-за снижения фотосинтеза (2 года – пасмурная погода). Поэтому возник недостаток пищи. Каким образом нехватку пищи для эконавтов можно объяснить с помощью правила 10%?

Слайд 6

Выход Назад Ответ Все связано со всем. Ничто не дается даром. Все должно куда-то деваться. Природа знает лучше. Назовите четыре закона Барри Коммонера.

Слайд 7

Выход Назад Ответ Все связано со всем. Природа знает лучше. Какие законы Б.Коммонера применимы к Биосфере – 2?

Слайд 8

Выход Назад Ответ Границы должны быть, но любая система должна быть открытой. Почему Биосфера -2 оказалась неустойчивой?

Слайд 9

Выход Назад Ответ Человек собрал со всего мира виды организмов, почвы – получилась «сумма», но чтобы «Целое стало больше суммы его частей», должны были быть взаимосвязи не только внутри экосистемы, но и с внешней средой. Почему закон эмерджентности не сработал в Биосфере -2?

Слайд 10

Выход Назад Ответ Газообмен обеспечит фотосинтез (растения), воду можно собрать в виде осадков, конденсата или опреснить морскую воду, пищу можно «вырастить», для получения энергии можно использовать энергию ветра, Солнца и др. Труднее всего утилизировать те отходы, которые состоят из синтезированных веществ, т.е. чуждых природе. Микроорганизмов разлагающих их – нет! Какое из условий жизнедеятельности человека: наличие воздуха, воды, пищи, тепла, и утилизации отходов наиболее трудно осуществимо технически?

Слайд 11

Выход Назад Ответ Воздействуя на природу в качестве геологической силы, человек ощущает себя во время природного катаклизма песчинкой, от воли которой ничего не зависит. Почему человек боится стихийных бедствий?

Слайд 12

Выход Назад Ответ Уход от проблемы проще, чем её решение. Почему человек придумывает проекты экогородов будущего вместо того, чтобы решать реальные глобальные экологические проблемы в настоящем?

Слайд 13

Выход Назад Ответ В науке ценен и положительный и отрицательный результат эксперимента. Наверное, будет и Биосфера – 3, …- 4, …-5… с учетом решения тех проблем, которые возникли в Биосфере – 2. Почему окончание эксперимента с Биосферой -2 некоторые люди считают крахом надежд человека, а другие – информацией к размышлению?

Слайд 14

Выход Назад Ответ НАСА – космическое агентство США, значит, они собирали информацию о психологической совместимости людей в условиях полной изоляции в небольшом замкнутом пространстве. После «провала» эксперимента ученые НАСА сказали, что они «собрали весь урожай информации». Какая информация их интересовала больше всего?

Слайд 15

Выход Назад Ответ Человеку нужно предвидеть глобальные последствия любого воздействия антропогенного фактора на биосферу и участвовать в конкретных делах экологической направленности. Как вы понимаете фразу: «Мыслить глобально, действовать локально»?

Слайд 16

Интернет-ресурсы http://www.cleverbox.3dn.ru/_si/0/63887.jpg - копилка Назад Выход

Слайд 17

Выход Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ №32 г. Волжского