Итоговая работа по биологии, УМК серии "Линия жизни", 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Итоговый тест по биологии, рассчитанный на учебник серии "Линия жизни" под редакцией В.В. Пасечника, для 6 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_kr_6_kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии

(УМК по биологии «Линия жизни», 6 класс)

Вариант 1.

А1. Признак, характерный для всех живых организмов:

а) движение,

б) увеличение массы,

в) обмен веществ,

г) распад на молекулы.

А2. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) витаминов,

б) нервных импульсов,

в) минеральных веществ,

г) гормонов.

А3. Основная клетка нервной ткани – нейрон состоит из:

а) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками,

б) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка,

в) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков,

г) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков.

А4. Гормоны выполняют функцию:

а) биологических катализаторов

б) передачи наследственной информации

в) регуляторов обмена веществ

г) защитную и транспортную

А5. Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света:

а) водоросли

б) все одноклеточные

в) все бактерии

г) грибы

А6. Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат:

а)  ядро

б) хлоропласты

в) хромосомы

г) цитоплазму

А7. Конечным продуктом фотосинтеза у растений является:

а) вода,

б) крахмал,

в) хлорофилл,

г) углекислый газ.

А8. Через устьица у растений происходит:

а) газообмен,

б) транспорт органических веществ,

в) транспорт минеральных веществ,

г) выделение тепла.

А9. Увеличение размеров и массы тела организмов – это проявление следующего жизненного свойства:

а) роста,

б) движения,

в) размножения,

г) раздражимости.

А10. Какой способ размножения является половым:

а) семенами,

б) побегами,

в) спорами,

г) корневищами.

А11. Процесс образования первой клетки нового организма в результате полового размножения называют:

а) цветением,

б) развитием,

в) опылением,

г) оплодотворением.

А.12. Верны ли следующие суждения о характере питания разных организмов?

А. Организмы, неспособные сами синтезировать органические соединения из неорганических, относят к гетеротрофам.

Б. Организмы, способные к синтезу органических веществ за счёт энергии солнца относят к группе автотрофов.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

В1. Установите последовательность образования семян:

а) опыление,

б) оплодотворение,

в) перенос пальцы с тычинки на рыльце пестика,

г) образование зиготы.

В2. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                             СПОСОБ

А) происходит без участия половых клеток                        1) половое

Б) происходит оплодотворение                                             2) бесполое

В) в оплодотворенной яйцеклетке заложены

свойства обоих родителей

Г) происходит при участии вегетативных органов

Д) в размножении участвуют споры

В3. Установите соответствие между представителями животных

и способом добывания пищи:

ХАРАКТЕРИСТИКА                                   ТИП

А) Бурый медведь                                          1) всеядные

Б) Ёж обыкновенный                                     2) плотоядные

В) Олень пятнистый                                      3) растительноядные

Г) Паук- крестовик

Д) Капустница обыкновенная

Е) Окунь речной

Итоговая контрольная работа по биологии

(УМК по биологии «Линия жизни», 6 класс)

Вариант 2

А1. Для всех живых организмов характерно:

а) образование органических веществ из неорганических,

б) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ,

в) активное передвижение в пространстве,

г) дыхание, питание, размножение.

А2. Рефлекс – это:

а) ответ на раздражение мышцы или другого органа,

б) изменение работы одних органов под влиянием других,

в) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы,

г) путь, по которому проходят нервные импульсы.

А3. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью: 

а) химических, биологически активных веществ, поступающих  в кровь,

б) нервных импульсов через нервную систему,

в) жиров, поступающих в организм с пищей,

г) витаминов в процессе обмена веществ.

А4. Гормоны попадают из железы непосредственно:

а) кишечник

б) кровь

в) нервные клетки

г) тканевую жидкость

А5. Автотрофные организмы неизвестны среди:

а) низших растений,

б) высших растений,

в) грибов,

г) бактерий.

А6. Солнечный свет является источником энергии для процесса:

а) дыхания,

б) деления клеток,

в) транспорта веществ,

г) фотосинтеза.

А7. Транспорт воды в растении с нераспустившимися листьями происходит за счет:

а) фотосинтеза,

б) испарения воды,

в) корневого давления,

г) газообмена.

А8. По сосудам у позвоночных животных движется:

а) вода с растворенными минеральными веществами,

б) гемолимфа,

в) тканевая жидкость,

г) кровь.

А9. Жизненное свойство, связанное с увеличением численности организмов и их расселением, называется:

а) движением,

б) ростом,

в) развитием,

г) размножением.

А10. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении:

а) вегетативном,

б) бесполом,

в) половом,

г) почкованием.

А11. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

а) пестиках,

б) тычинках,

в) семязачатках,

г) в пальцевой трубке.

А12.  Определите, какие из утверждений верны о процессе дыхания:

А. Животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

Б. Растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород.

а) верно утверждение А

б) верно утверждение Б

в) верны оба утверждения

г) оба утверждения неверны

В1. Выберите три верных утверждения.

Вегетативное размножение растений

а) осуществляется благодаря наличию цветка,

б) в природе встречается очень редко,

в) происходит очень медленно,

г) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма,

д) является бесполым размножением,

е) происходит при участии всего одного организма.

В2. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН              СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) наличие крючков                                                                1) животными

Б) наличие парашютиков                                                        2) ветром

В) кожура яркой окраски

Г) сочный околоплодник

Д) наличие крылатки

В3. Установите соответствие между процессом и его характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                          ПРОЦЕСС

А) происходит во всех живых клетках                              1) дыхание

Б) происходит в хлоропластах                                            2) фотосинтез

В) поглощается кислород

Г) поглощается углекислый газ

Д) синтезируются органические вещества

Е) расходуются органические вещества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговый работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся  по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)

Итоговая работа  по биологии  за курс 5 класса (УМК Н.И.Сонина.Линейный курс)...