Турнир "Биогеошанс"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

ЦЕЛЬ ТУРНИРА:

формирование экологической культуры, содействие их творческому развитию, позволяющему развивать индивидуальные способности, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнение товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем, воспитание внимательно слушать и соблюдать правила поведения во время мероприятия, а также популяризация географии и биологии среди учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры «БИОГЕОШАНС»

МО естественно-технического цикла МБОУ СОШ №120 с углублённым изучением отдельных предметов объявляет проведении игры «БИОГЕОШАНС».

Для организации, проведения и подведения итогов турнира утвердить оргкомитет в составе:

1. _______________

2. _______________

ЦЕЛЬ ТУРНИРА:

формирование экологической культуры, содействие их творческому развитию, позволяющему развивать индивидуальные способности, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнение товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем, воспитание внимательно слушать и соблюдать правила поведения во время мероприятия, а также популяризация географии и биологии среди учащихся.

ЗАДАЧИ ТУРНИРА:

  • стимулирование продуктивной деятельности учащихся, ориентированной на личностную творческую самореализацию;
  • формирование навыков эффективного командного взаимодействия,
  • пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности,
  • создание для реализации интеллектуального потенциала участников турнира;
  • создание условий для общения и укрепления межличностных отношений и метапредметных связей;
  • создание условий для творческого сотрудничества учащихся и педагогов;
  • формировать творческую активную личность.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА:

- в конкурсе принимают участие учащиеся 5-х классов;

- участникам турнира предложены на выбор различные тематические задания:

  • Викторина «Наша планета - Земля»;
  • Занимательные вопросы;
  • Анаграмма;
  • Конкурс «Составь слово»,
  • Страницы Красной книги;
  • Разминка.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРНИРЕ:

К участию в турнире приглашаются 5-е классы

Состав команды — 5 игроков.

Каждая команда должна иметь название, девиз.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА:

_______________

ЖЮРИ ТУРНИРА:

___________________

___________________

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА:

Турнир включает в себя следующие этапы:

  • Приветствие;
  • Разминка;
  • Тематические задания;
  • Конкурс капитанов;
  • Конкурс болельщиков;
  • Подведение итогов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТУРНИРА

Итоги конкурса подводятся __________

Победитель турнира определяется по наибольшему количеству правильных ответов. 1 правильный ответ равен 1 баллу.

Итоги турнира подводятся путем суммирования баллов, заработанных командами в каждом из туров.

Победители награждаются Грамотами I и II местов.



Предварительный просмотр:

Викторина «Наша планета — Земли»

Вопрос разминка — кто первый отвечает, та команда первая выбирает карточки:

Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины
Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды
зело чудные и мудреные и вкусом не подходящи». Сперва эти «мудреные» плоды
употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как
стоили они очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный
плод». (Томаты)

1. Карточки с вопросами. За каждый правильный ответ 1б.

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)
        2. Материк, на котором расположено больше всего стран. (Африка)
        3. Через какие горы проходит условная граница между Европой и Азией?
(Урал)

4. Назовите материк, который пересекают все меридианы земли. (Антарктида)

5. Где на земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? (на северном полюсе)

6. На каком материке располагается гора Килиманджаро?
        7. Кто изготовил первую модель земного шара — глобус?
        8. Название какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб? (Шампиньон)

9. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (трюфель)

10.Как называется наука, изучающая древнюю флору? (палеоботаника)
       11.Эта рыба существует уже 400 млн. лет. (Латимерия)
       12.Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта? (Лукоморье)

2. Анаграмма

Однажды географ — неумейка в своей диссертации перепутал буквы в
словах. Командам — расшифровать и объяснить значение этих слов. За
каждый правильный ответ — 3 балла.

СЕРФАТОМА

НАМИДИЕР

ГИРАПОЯОТФ

ЛАВРИСЯТА

( атмосфера, меридиан, топография, Австралия)

3. Составь слово

Из слова «Континентальность» каждому игроку, нужно составить как можно больше слов за одну минуту. Затем участники по очереди называют слова до того момента, пока не будут названы все. На ком игра остановится, тот и проигравший.

4. Страницы Красной книги.

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится. Правильный ответ 1б.

Карточки:

Красная сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения;

Желтая уязвимые виды

Белая сведения о видах, численность которых всегда была
невелика;

Серая сведения о малоизученных видах, а места их обитания
труднодоступны или точно не установлены;

Зеленая сведения о восстановленных видах и находящихся вне
опасности;

Черная виды исчезнувшие с Земли

Разминка

  1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
  2. В названии какой птицы сорок букв. (Сорока)
  3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
  4. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза. Вероника. Иван-даМарья, Василек, Иван-чай, Анютины глазки)
  5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
  6. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
  7. Название какой птицы такое же, как и название фрукта? (Киви).
  8. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? (нет, они живут на разных полюсах)
  9. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
  10. Слоны — самые большие сухопутные млекопитающие. Кто второй по величине? (Носорог)