"Наши домашние животные"
классный час по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 380.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши домашние животные
Цель: формирование нравственности, толерантности, чувства сострадания и бережного отношения детей к животному миру.
Задачи:
-воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-побуждать детей к наблюдению за повадками животных.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
-Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приручил человек. (слайд 2) Домашних животных очень много. И польза от них человеку очень большая. (слайд 3)
Отгадайте загадки :
1.Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (собака)
(слайд 4)
А с какой целью человек приручил собак?
В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
-Сколько же у собаки профессий? . (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайд 5,6,7,8,9,10,11)
2.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
(слайд 12)
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 13,14). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 15).
3.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается(кошка)
(слайд 16)
Интересные факты :
Кошка - наиболее эффективный целитель,
чем остальные четвероногие, летающие и ползающие.
Их плюс в том, что кошка не поддается настроению
человека и не заражается его болезнями.
Почти все кошки и некоторые собаки ложатся рядом или на больную часть тела человека. Слюна собак способствует заживлению ран и ссадин.
Усы помогают кошке определить,
пролезет ли она в отверстие!
4.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
(слайд 18)
5.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(слайд 19)
6.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (овцы)
(слайд 20)
7. В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на грядку. (Коза)
(слайд 21)
8. Любит сено и морковку,
И водицу пьёт помногу,
Он чистюля, знаем точно,
И зовут его все …(кролик)(слайд 22)
Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)
(слайд 23)
9. Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова - пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос...
Что это за птица?
Ответь на вопрос! (Утка)
(слайд 24)
10. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг...
Угадайте кто? ... (Индюк)
(слайд 25)
11.Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.(курица)
(слайд 26)
Рассказы детей о своих домашних питомцах
Игра «Кто у кого?» (слайд 27)
Задание «Кто лишний?» (слайд 28,29)
Задание «Кто где живет?» (слайд 30)
Физкультминутка
Составление учащимися правил общения с домашними животными.
- Не хватай животных руками, доставляя боль им.
- Не бей животных палкой и другими предметами.
- Не отбирай еду, когда они едят.
- Не трогай детенышей животных.
- После игр с домашними животными обязательно мой руки.
- Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.
Ученик 1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет!
Ученик 2.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Анкета.
Есть ли у тебя домашние животные (кошки или собаки)?
А. да
Б. нет
В. хочу завести
2. Что ты делаешь с потомством от животных?
А) топишь
б) выбрасываешь на улицу
в) отдаёшь в хорошие руки
г) оставляешь себе
Какое отношение вызывают у тебя бездомные животные?
А. равнодушие
Б. жалость и сочувствие
В. ненависть и отчуждение
4. Считаешь ли ты правильным сначала брать животных, а потом выбрасывать?
А. да
Б. нет
В. зависит от конкретной ситуации (приведи примеры)
5. Есть ли проблема бездомных животных в городе Богородске?
А. да
Б. нет
В. Не знаю
6. Предложения по решению данной проблемы. (можно несколько вариантов)
А) отстреливать
Б) создать приют
В) свой вариант
7. Что бы ты сделал, если бы встретил бездомных животных?
А) прошёл бы мимо
Б) покормил бы
В) приютил бы
Г) пнул бы
Д) свой вариант
8. Нужно ли лечить бездомных животных?
А. да
Б. нет
Учитель: Говорят, любовь к животным является признаком доброты и душевности человека. Мы с недоверием относимся к людям, которые из-за брезгливости боятся погладить домашнюю кошку, бегут от собаки своих знакомых, не хотят завести хомячка или рыбок.
Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Животные не только могут быть добрыми и заботливыми друзьями, но и показать, что значат настоящие любовь и преданность. Они научат ответственности, доверию и состраданию и сделают радостнее жизнь каждой семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс
Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Урок-проект "Наши любимые домашние животные"
Обобщить знания по теме«Мои любимые домашние животные" (английский язык)...
Конспект урока по английскому языку в 6 классе На тему: «Любимые домашние животные в нашей жизни»
Тема урока: “ Любимые домашние животные в нашей жизни”Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал о домашних любимцах, формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка....
Проектная работа по теме: "Наши любимые домашние животные"
Проектная работа по теме: "Наши любимы домашние животные"...
Конспект занятия "Домашние животные - их жизнь в наших руках"
В данной работе затрагивается тема содержания животных в домашних условиях. Работа направлена на привлечение внимания детей к проблеме содержания животныхв домашних условиях. Особое внимани...
Презентация "Домашние животные - их жизнь в наших руках"
Презентация позволяет провести занятие "Домашние животные - их жизнь в наших руках".Она предназначена для привлечения внимания детей к проблеме содержания животных в домашних усл...