Тест "Учение об эволюции"
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест по биологии для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya._uchenie_ob_evolyutsii_11_klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».
Вариант 1
Часть 1(A)
Выберите один ответ из предложенных четырёх.
А1. Видом называется группа особей:
- обитающих на общей территории
- появившихся в результате эволюции
- скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
- созданных человеком на основе отбора
А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:
1) человеку
2) виду
3) биоценозу
4) окружающей среде
A3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель:
1)ароморфоза 2) дегенерации
3) биологического прогресса 4) биологического регресса.
А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле
1) морфологический 2) генетический
3) географический 4) экологический
А5. Морфологический критерий вида - это:
- область распространения
- особенности процессов жизнедеятельности
- особенности внешнего и внутреннего строения
- определенный набор хромосом и генов
А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?
- пространственная изоляция
- наследственная изменчивость
- комбинативная изменчивость
- колебания численности в результате миграционных процессов
А7. Прямохождению у предков человека способствовало:
- освобождение руки
- появление речи
- развитие многокамерного сердца
- усиление обмена веществ
А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление:
- наследственности
- борьбы за существование
- индивидуального развития
- изменчивости
А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:
1) морфологическому 2) географическому
3) физиологическому 4) генетическому
А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
- распадения и расширения исходного ареала
- искусственного отбора
- сужения нормы реакции признаков
- дрейфа генов
Часть 2 (B)
В задании В1 выберите три верных ответа из шести.
В1. Результатом эволюции является:
- дрейф генов
- многообразие видов
- мутационная изменчивость
- приспособленность организмов к условиям внешней среды
- повышение организации живых существ
- борьба за существование.
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.
Признак Критерий вида
А) тело покрыто мантией 1) морфологический
Б) раковина имеет две створки 2) экологический
В)обитает в пресных водоемах
Г) кровеносная система незамкнутая
Д) питание водными микроорганизмами
Е) личинка развивается в воде.
При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.
В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:
А) Кишечнополостные
Б) Членистоногие
В) Кольчатые черви
Г) Колониальные жгутиковые
Д) Плоские черви
Часть 3(C) Дайте полный развёрнутый ответ.
С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.
Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».
Вариант 2
Часть 1 (A)
Выберите один ответ из предложенных четырёх.
А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует:
- о биологическом прогрессе
- о развитии по пути дегенерации
- о биологическом регрессе
- о развитии по пути ароморфоза
А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:
- существование травянистых и древесных форм
- наличие их отпечатков и окаменелостей
- их способ размножения
- их современное разнообразие
A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется:
- общей дегенерацией
- ароморфозом
- идиоадаптацией
- регенерацией
А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией:
- схождение признаков у неродственных видов
- расхождение признаков у родственных видов
- приобретение узкой специализации
- образование гомологичных органов
А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят:
- появление спор
- образование семени
- образование плода
- видоизменение листьев
А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило:
- освоить водную среду обитания
- быстрее размножаться
- выйти на сушу
- питаться разнообразной пищей
А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является:
- изменение климата
- хозяйственная деятельность человека
- изменение рельефа
- увеличение численности хищников
А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших:
- расположение клеток в два слоя
- наличие стрекательных клеток
- развитие организма из одной клетки
- внеклеточное пищеварение
А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?
- чешуя на теле, наличие плавников
- образование легких; особое строение плавников
- обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств
- дыхание с помощью жабр; хищничество
А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений?
- они составляют первое звено в цепи питания
- в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
- в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
- они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях
Часть 2(B)
В задании В1 выберите три верных ответа из шести.
В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется:
- в наличии у большинства видов плавательного пузыря
- в отсутствии плавательного пузыря
- в хрящевой основе внутреннего скелета
- в окостенении скелета
- в формировании жаберных крышек
- в отсутствии жаберных крышек
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.
Характеристика Направления эволюции
- многообразие видов А) биологический прогресс
- ограниченный ареал Б) биологический регресс
- небольшое число видов
- широкие экологические адаптации
- широкий ареал
- уменьшение числа популяций
При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.
ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:
- борьба за существование
Б) размножение особей с полезными изменениями
- появление в популяции разнообразных наследственных изменений
Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
Д) закрепление приспособленности к среде обитания
Часть 3(C)
Дайте полный развернутый ответ.
С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?
Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя)
по теме «Учение об эволюции органического мира».
11 класс
Часть 1 (А)
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
1 вариант | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 |
2 вариант | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 |
За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов.
Часть 2 (В) Вариант 1
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
В1 | 245 | 145 |
В2 | 112122 | АББААБ |
В3 | ГАДВБ | ВАГБД |
Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2-х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов.
Часть 3 (С)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Элементы ответа: 1 вариант
- Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.
- От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.
- Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.
Элементы ответа: 2 вариант
- Ископаемые остатки и отпечатки.
- Переходные формы.
- Филогенетические ряды.
Критерии оценивания:
– ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок-3 балла;
- ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-2 балла;
- ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-1 балл;
- ответ неправильный – 0 баллов.
Максимальный балл-3 балла.
Шкала перевода баллов в школьную отметку
Максимальный балл за работу – 19 баллов.
«5»-17-19 баллов
«4» - 14-16 баллов
«3»- 10-13 баллов
«2» - менее 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этапы эволюции человека"
Урок-лекция с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содержит теоретический мате...
Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)
Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...
контрольная работа для 11 класса по теме "эволюция"
вопросы по темам : вид, критерии вида, движущие силы эволюции....
Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.
Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....
презентация "Реликтовые формы как доказательства эволюции"
В презентации представлены различные виды растений и животных, дожившие до наших лет и прекрасно существующие в современном мире....
Урок экологии 9 класс "Влияние человечества на эволюцию биосферы"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....