Тест "Анализаторы"
тест по биологии (8 класс) на тему

Никишова Татьяна Владимировна

Тест по биологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya._analizatory_8_klass.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Вариант 1            

 Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,                                       3)  нервом,

2)   центральной нервной системой,                 4)  анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,                                        3) на барабанной перепонке,
  2. в среднем ухе,                                                4)  в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,                                                   3) височную,
  2. теменную,                                                       4) лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,                       3)  B,
  2. D,                       4)  А

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,                                               3)   лобной,
  2. височной,                                                   4) теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,                                                    3) зрительный нерв,
  2. зрачок,                                                        4) зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,                           3)  ослаблению слуха,
  2. воспалению среднего уха,                        4) нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,         3) регулирующих размер зрачка,
  2. верхних и нижних век,                               4) изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,                                      3)  барабанной перепонкой,
  2. рецепторами улитки,                                      4)  слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,                               3) чувствительным нейронам,
  2. вставочным нейронам,                                   4) коротким отросткам двигательных нейронов.

         

Задание  с выбором нескольких верных ответов.

В1. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

       А) роговица,

       Б) зрачок,

       В) хрусталик,

       Г) стекловидное тело,

       Д) сетчатка,

       Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В2. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

              ФУНКЦИИ  ОБОЛОЧЕК                                                   ОБОЛОЧКИ  ГЛАЗА

   1. защита от механических и химических повреждений,                 А) белочная,

   2. снабжение глазного яблока кровью,                                               Б) сосудистая,

   3. поглощение световых лучей,                                                           В) сетчатка.

   4. участие в восприятии света,

   5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

Задания на установление правильной  последовательности.

В3. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

       А) зрительный нерв,

       Б) стекловидное тело,

       В) сетчатка,

       Г) хрусталик,

       Д) роговица,

       Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом.

 С1. Объясните, почему справедлива поговорка: “В темноте все кошки серы”?

С2. Почему человек легко отличает вкус лимона от вкуса конфеты?

Вариант 2                             

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,                                                       3) корковом конце анализатора,
  2. нервах проводниковой части анализатора,   4)телах нейронов проводниковой части анализатора.

А2. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,                                            3) рецепторах,
  2. телах нейронов ЦНС,                                        4) телах вставочных нейронов.

А3. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А4. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А5. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,                                                           3) радужной оболочки,
  2. хрусталика,                                                       4) стекловидного тела.

А6. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,                                             3) зрачок и хрусталик,
  2. зрительные рецепторы,                                   4) зрительная зона коры.

А7. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,                                                                 3) речи,
  2. зрения,                                                               4) обоняния.

А8. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,                                                3) вестибулярный аппарат,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,                 4) наружный слуховой проход.

А9. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А10. Хрусталик:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А11. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,                                     3) слуховые косточки,
  2. органы равновесия,                                          4) все перечисленные органы.

А12. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,                                          3) полукружные канальца,
  2. улитка,                                                              4) все перечисленные структуры.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

       А) воспринимают информацию из внешней среды,

       Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

       В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

       Г) располагаются в исполнительном органе,

       Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

       Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

Задания на установление соответствия.

В2. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

          СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА                                  ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

   1. зрительная зона коры больших полушарий                     А) проводниковый,

       головного мозга,                                                                  Б) периферический,

   2. фоторецепторы,                                                                    В) центральный.

   3. обонятельный нерв,

   4. слуховая зона коры больших полушарий

       головного мозга,

   5. лицевой нерв,

   6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной  последовательности.

В3. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

       А) наружное ухо,

       Б) перепонка овального окна,

       В) слуховые косточки,

       Г) барабанная перепонка,

       Д) жидкость в улитке,

       Е) рецепторы органа слуха.

Задания со свободным ответом.

 С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

 С2. Почему человек, чтобы лучше различить запах, делает несколько сильных коротких вдохов?

Тестирование по теме «АНАЛИЗАТОРЫ»

8 класс

Ответы к заданиям части А.

1 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

4

1

3

3

4

1

3

1

1

1

1

3

2 вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

3

3

4

3

 3

2

2

2

2

1

2

4

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких правильных ответов.

1вар:

В1   АВГ

В2  АБВВВ

В3  ДГБВАЕ

2 вар:

В1  АБД

В2  ВБАВАБ

В3  АГВБДЕ

1вар:

С1. В темноте рецепторы, воспринимающие цветовые ощущения – колбочки, не работают, поэтому все предметы кажутся серыми.                                                                                                                                                   С2. За разные вкусовые ощущения отвечают разные зоны языка: за кислый вкус – боковые зоны языка, за сладкий вкус – кончик языка.

2 вар:

C1. Элементы ответа:

  1. при взлёте или посадке самолёта быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;
  2. глотательные движения приводят к раскрытию слуховой (евстахиевой) трубы, через которую выравнивается давление в полости среднего уха с давлением в окружающей среде.

 

С2. При быстрых коротких вдохах воздух вихревыми движениями достигает орган обоняния. При этом запах ощущается очень сильно.